«Моделирование сказок как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением».
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Чайкина Татьяна Васильевна

Теоретически и экспериментально доказано, что расстройства речи детей с ослабленным зрением являются сложным дефектом, в котором прослеживаются взаимодействия речевой и зрительной недостаточности. Речевые нарушения у детей со зрительным дефектом многообразны, сложны по степени выраженности, структуре и затрагивают речь как целостную систему. Это объясняется тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребёнка.                                                               
Мой успех в логопедической работе достигается тем, что все формы речевой коррекции построены в игровой форме сказок.  Я глубоко убеждена, что методики, построенные на образах, изменяют внутренний мир. На логопедических занятиях происходит творческое раскрытие личности. Снимаются блоки зажатости, страхов, преодолеваются комплексы. Задействована не только речевая  коррекция, но и психофизическая. Занятия по развитию речи у детей с ослабленным зрением, построенные  на основе представленных мной  методик  коррекционной работы, позволяют преодолеть существующие трудности.  В результате речь детей становится наполненной конкретным содержанием, а описательные рассказы детей приобретают конкретно - образный  характер.                                                                                                                              

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с ослабленным зрением

Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент» его личности. Особенно важен этот период для ребен...

Консультация для воспитателей "Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками с ослабленным зрением".

Консультация для воспитателей:Проектно – исследовательская деятельность с дошкольниками с ослабленным зрением....

Статья: «Словесное обозначение чувственной информации, получаемой детьми старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением, при освоении предметного мира».

Данные проведенных исследований указывают на недостаточность развития чувственной основы становления речи у детей при нарушенном зрении, что проявляется в разрыве между чувственной информацией о предм...

Нарушение речи у детей с ослабленным зрением.

Из - за сниженной остроты зрения, дети часто испытывают трудности при описании предметов, составлении последовательного рассказа, затрудняются в собственном речевом творчестве. У дошкольников появляет...

Презентация проекта по теме: «Здоровьесберегающий метод развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением». Учитель-логопед Чайкина Т.В Москва 2013 год

Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны), умение создавать разные типы связного высказывания происходит в период дошкольного детства.  Эти до...

Презентация проекта по теме: «Метод интеграции в развитии речи в сочетании с мелкой моторикой у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением»

В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развить навыки ручной умелости, коммуника...

Игры для детей с ослабленным зрением и нарушением речи

Дидактические игры по Правилам Дорожного Движения для детей старшего дошкольного возраста....