Игры для детей с ослабленным зрением и нарушением речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Довыдова Лариса Николаевна

Дидактические игры по Правилам Дорожного Движения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx386.95 КБ

Предварительный просмотр:

Довыдова Лариса Николаевна

воспитатель

МБДОУ д/с №22 «Почемучка», г. Саяногорск, Республика Хакасия

Игры для детей с ослабленным зрением и нарушением речи

Детям с ослабленным зрением необходимо создать специальную, коррекционно-развивающую среду, в которой они могли бы правильно понять окружающий мир и отразить в играх свои представления. Ведущий принцип нашего детского сада: «Играя, лечимся и учимся». При составлении методической разработки игр мы использовали:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.
  2. «Программа для специальных учреждений 4 вида» под ред. Л.И.Плаксиной.
  3. «Изучаем дорожную азбуку» М.С.Майорова.

Цель дидактических игр: развитие ориентировки в пространстве у слабовидящих детей, формирование представлений о правилах дорожного движения.

  1.  «Черное на белом, белое на черном»    

Задачи: развиваем логическое мышление детей, формируем представления о классификации «транспорт», «дорожные знаки», учим правильно понимать и отражать окружающий мир, закрепляем умение понимать схематические представления, активизируем словарь терминами дорожной азбуки.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02378.JPG         C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02352.JPG

  1. «Найди такой же знак»

Задачи: формировать навыки узнавания и выделения дорожных знаков среди других с использованием сохранных анализаторов, учить определять их значение на основе овладения приемами сравнения.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02354.JPG   C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Новая папка (3)\SP_A0774.jpg

  1. «Продолжи цепочку»

Задачи: учить словесно обозначать пространственное расположение дорожных знаков в цепочке. Активизировать зрительные функции прослеживания, фиксации взора.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02381.JPG

  1. «Что лишнее?»

Задачи: развивать мышление, наблюдательность, активизировать в речи термины дорожной азбуки, учить группировать предметы (в старшей группе), классифицировать (в подготовительной).

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02349.JPG   

  1.  «Собери знак»

Задачи: учить составлять из частей целое, анализировать сложность формы с опорой на эталоны геометрических форм.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Новая папка (3)\SP_A0772.jpg   

  1.  «Определи по первым звукам»

Задачи: развивать фонематический слух, формировать грамматический строй речи, активизировать словарь терминами дорожной азбуки.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Новая папка (3)\SP_A0773.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей младшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию некоторые варианты авторских игр для детей младшего-среднего возраста. Исходя из достаточно большого опыта работы с детьми (33 года), могу сказать,, что м...

Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Разнообразие игр позволяет построить коррекционный процесс с детьми старшего дошкольного возраста интересно и увлекательно. Каждый этап предполагает широкий спектр игровых заданий по всем направлениям...

Логопедические игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи.

В сатье приведен пример игр и упражнений по развитию речи детей среднего дошкольного возраста...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи "Волшебные лабиринты"

Многофункциональная игра позволит закрепить написание букв, слияние слогов, правильного произношения звуков, и многое другое....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)

Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...

«Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»

laquo;Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»...

Дидактическая игра для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Город с правилами».

Цель: закрепление правил дорожного движения. Развитие у детей лидерских качеств в процессе выполнения роли ведущего игры.Задачи:1. Закреплять с детьми дорожные знаки и правила дорожного движения, в сп...