Космическое путешествие(интегрированное занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Максимова Виктория Юрьевна

Интегрированние занятие логопеда с руководителем по ФИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования города Белово»

муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  

«Детский  сад  № 51  «Ёлочка» комбинированного  вида  города  Белово»  

 Конспект интегрированного занятия

 

«Космическое путешествие»

   

Составила:  Максимова Виктория Юрьевна,

Учитель-логопед

 

                                                                                     

 

 Белово  2012

Конспект интегрированного занятия  с детьми 5-6 лет

Тема: «Космическое путешествие».

Цель: Развитие речевой активности у дошкольников через физическое воспитание.

Материал: Звездочет, игрушечная звезда, «чудесный мешочек»,  обручи, Звёздочки на каждого ребёнка (подарок).  

Ход занятия

1. Логопед. Ребята, обратите внимание, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними! (Дети, хором.)

  Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День космонавтики.  Космос – это так интересно! Как вы считаете, что такое космос? (Дети отвечают). Поэтому сегодня я предлагаю вам  отправиться в удивительное космическое путешествие. Но вначале, нужно выполнить разминку для космонавтов.  

  1. Ритмическая разминка.

  Дети передвигаются друг за другом, чередуя легкий бег и ходьбу (после изменения характера музыки). Смена музыки происходит несколько раз. С окончанием музыки дети останавливаются.

  1. Организационный момент.

Логопед. Как вы считаете, что должны одеть настоящие космонавты? (Ответы детей.) Совершенно верно! Как настоящие космонавты, одеваем шлем, скафандр, приготовились!

Мы сегодня с вами, дети,

 (шагают на месте стоя в кругу)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

Дети поднимаются на носочки, руки подняты над головой, ладони соединены.

А потом руки вниз,

Опускают руки.

Раз, два, три – соберись

Хлопают в ладони

Вот летит ракета ввысь!

Поднимают руки над головой,  подпрыгивают.

  1. Упражнение на развитие фонационного выхода, силы голоса.

Логопед. Мы заняли места в ракете. Приготовились, взлетаем!

Дети приседают  и делают глубокий вдох.

Дети держат ладони на уровни груди. Затем медленно поднимают руки вверх, на выдохе плавно выдыхают: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж» (с увеличением силы голоса)- 2 раза.

Логопед. Мы в космосе. Оглянитесь, как здесь красиво! Как можно восхититься красотой звездного неба. Дети плавно, на выдохе поочередно попевают гласные (ах), (ох), (ух).

4. Упражнение «Передай сообщение на землю»

Логопед. Космонавты, вам предстоит важное задание – нужно передать секретное сообщение на Землю. А передавать его будем отхлопывая в словах, слоги. (ракета, земля, луна, космос, космонавт, планета, звезда.)

Отлично, космонавт с заданием справился!

Совершенно верно!  Правильно!

Секретное сообщение на землю передано!

      5. Пальчиковая игра «На Земле жил Звездочёт»

Логопед. Ребята, посмотрите вокруг, что Вы здесь видите? Действительно, сколько вокруг ярких и красивых звёзд! Как вы думаете, кто их может сосчитать?

Дети. Их может сосчитать Звездочёт.

Логопед. Правильно.  Сегодня звездочёт пришёл к нам в гости. (звучит музыка.)

Звездочёт. Здравствуйте космонавты!

Дети. Здравствуй, Звездочёт! (хором.)

Логопед.  Мы рады встрече с тобой. Дети знают интересную игру, «На Земле жил Звездочёт», хочешь, они и тебя научат в неё играть?

Звездочёт. Конечно, буду очень рад.

На Земле жил Звездочёт,

Дети берутся за руки – сходятся в круг

Он планетам вёл подсчёт:

 Выходят из  круга.

Меркурий – раз,

Венера  - два,

Ну  а лучше всех земля.

Дальше всех стоит Плутон.

На каждую строчку загибают пальчики.

Кто не верит – Сцепляют пальцы рук, поднимают – опускают;

выйди вон!

на слово «вон» приседают, обхватывают руками колени.

Звездочёт. Спасибо, дети. А я тоже приготовил вам  интересную игру. 6.Подвижная игра «Космонавты» - 3 раза.

В разных концах зала кладут обручи. Это - посадочные места ракет, готовых отправиться в полёт. В ракету может поместиться один или два космонавта, Всем мест в ракетах не хватает.

  Дети берутся за руки, идут по кругу (под музыку и хором) произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (вбежать в обруч) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга. За тем все собираются в общий круг, берутся за руки.

Логопед. Спасибо, Звездочёт, нам очень понравилась твоя игра.

7. Темпо-ритмическое упражнение «Передай звёздочку по кругу»

Звездочёт. (Обращается к детям.) Но это ещё не все сюрпризы. Посмотрите, я принес с собой «чудесный мешочек». Что в нём лежит – узнаете, если отгадаете загадку.

На небо ночью мы сияем,

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем,

Хотя от вас мы далеки.

Что же это?

Дети. Звёзды.

Открывают мешочек, находят в нём звезду.

 Логопед. Звездочёт, давай поиграем с этой звездой. Давайте будем передавать звезду друг другу, называя какая она.

  Дети,  стоя в кругу, передают звёздочку друг другу, придумывая   прилагательные (красивая, блестящая, сверкающая, яркая, светящаяся, мерцающая, сияющая, искрящаяся, прекрасная, загадочная, далёкая.)

Звездочёт. А теперь, ребята мне пора возвращаться. Хочу подарить Вам на память о космосе вот такие яркие звездочки. До свидания.

Логопед. Ребята наше интересное путешествие завершается, пора возвращаться и нам в детский сад, на чем мы можем вернуться? 

Дети.  На самолёте, на звездочёте, на ракете.

Логопед. Предлагаю нам отправиться на ракете. Присели. Приготовились, начинаю обратный отсчёт, пять, четыре,  три, два, один, пуск! (присели и выпрыгнули.)   (под музыку дети выполняют быструю ходьбу, бег «змейкой», подскоками, ходьба обычная).

Логопед.  Приветствуем на Земле, космонавтов!

Логопед. Куда мы сегодня путешествовали? (В космос.) 

Что такое космос?

Во что  были одеты космонавты?

С каким сказочным героем встретились?

 Скажите, какой сюрприз приготовил вам Звездочёт?    

 Какие бывают звезды?

               

    Дети отвечают.

Со всеми заданьями  вы справились быстро и правильно, молодцы!

Список литературы:

1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми [Текст]:

/А.И.Богомолова//- Москва, Просвещение, 1991. - с. 224

2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников [Текст]:

/Л.Н.Ефименкова//- Москва, Просвещение, 1996. - с. 208

3. Микляева Н.В, Полозова О.А,  Родионова Ю.Н.  Фонетическая  и логопедическая ритмика в ДОУ [Текст]: /Микляева Н.В, Полозова О.А,  Родионова Ю.Н.//  - Москва, Айрис-пресс, 2005 - с.112

4. Ткаченко Т.А . Учим говорить правильно [Текст]: /Т.А.Ткаченко// -Москва, «Издательство ГНОМ и Д», 2003. -  с.112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочное путешествие" (интегрированное занятие по развитию речи)

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Тема:" Сказочное путешествие". Использование персонажей из сказки "Три медведя" (Маша и мишутка). Закрепление знаний детей о предметах...

"Космическое путешествие" Интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие - математика, физкультура...

«Осеннее путешествие» интегрированное занятие в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19455391","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"384","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.

Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...

Волшебное путешествие Интегрированное занятие с применением ИКТ Старший дошкольный возраст

Цель: Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке.Задачи: Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку.Развивать тембровый ...

Космическое путешествие. (интегрированное занятие в старшей группе)

сценарный материал для проведения занятия  ко Дню космлнавтики. седержит музыкальный и игровой материал....