Конструктор приставочных глаголов
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме

Патрушева Алла Даниловна

Авторское логопедическое пособие для детей старшей и подготовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Конструктор приставочных глаголов»

Дидактическое пособие состоит из двух соединённых между собой кубов. На каждой стороне  малого куба размещена приставка и её схематическое изображение. На сторонах большого куба картинки с изображением различных действий. Конструктор приставочных глаголов предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, нарушениями лексико-грамматического строя речи.

Цели:

- Учить различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками.

- Учить подбирать нужный по смыслу приставочный глагол, а к глаголу существительное при составлении словосочетаний и предложений.

 - Расширять, уточнять и активизировать глагольный словарь ребёнка

- Развивать навыки словообразования и словоизменения (приставочный способ)

  Предварительная работа.

Логопед рассматривает с  ребёнком картинки, изображённые на гранях большого куба, уточняет, какие действия выполняет тот или иной персонаж.

- Что делает птица? (лягушка, змея, муха и т.д.)

Затем ребёнок читает приставки или называет их по схематическому изображению.          

-   За, под, вы, пере и т.д.

Упражнение № 1

Ребёнок, вращая малый куб, подбирает различные приставки к одному действию и называет получившиеся глаголы.

- Змея к камню подползла, под камень заползла, из норы выползла, тропинку переползла и т.д.

Упражнение № 2

Ребёнок, вращая большой куб, подбирает различные действия к одной приставке и называет получившиеся глаголы.

- Приползла, прилетела, пришла, припрыгала, принесла и т.д.

Упражнение № 3

 Взрослый предлагает ребёнку внимательно слушать и выбирать для рыбки (крота, лягушки, бабочки) правильное, точное действие (глагол)

- Рыбка к камню (отплыла или подплыла), от берега (переплыла или отплыла), всю реку (выплыла или переплыла) т т.д.

Использованная литература:

Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

обучение правильному употребелению приставочных глаголов по теме "зимние забавы"

В анимационной форме даются игровый упражнения для обучения правильному употреблению глаголов съехал, въехал, переехал, объехал и др. Авторские рифмованные строчки способствуют лучшему запоминанию мат...

Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.

Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря  (уточнение представлений о перелетных птицах,  их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...

Конспект фронтального занятия на тему: "Приставочные глаголы"

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми  подготовительной к школе группы....

Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...

Фронтальное занятие в логопедической группе "Приставочные глаголы"

На занятии дети практически овладевают использованием приставочных глаголов. Использование игровых приемов и методов помогает детям непосредственно применять глаголы в собственной речи, почувствовать ...


 

Комментарии