Занятия для подготовительной логопедической группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятия для подготовительной логопедической группы.

Тема: Пернатые друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_v_detskiy_sad.odt27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе в форме КВН по ФЭМП. Итоговое.

Тема: Пернатые друзья.

Цель: Развитие логического мышления детей путём интеграции образовательных областей (ФЭМП, познания, коммуникации, конструирования).

Задачи:

  1. закрепить прямой и обратный порядок счёта в пределах 20; повторить названия дней недели и месяцев года; закрепить название восьми геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на плоскости в пространстве; продолжать учить решать логические задачи; конструировать в технике «оригами».
  2. развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, самостоятельность, творческие способности, чувство соперничества, коллективизм, познавательный интерес, речь, мелкую моторику и пространственные представления.
  3. воспитывать терпение, взаимопомощь, усидчивость, умение слушать и слышать сверстников.  

Материалы к НОД: 2 мольберта, 2 ватмана с цифрами двух десятков, 2 корзинки с карточками-птицами, 2 набора геометрических фигур, набор карточек с цифрами 1-12, цветная бумага для каждого участника, кормушка прямоугольной формы, корзинка с шоколадом.                      

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, уже очень скоро закончится этот учебный год и вы осенью пойдёте в школу. Сегодня мы повторим и обобщим те знания, которые вы получили в детском саду. Я предлагаю провести КВН. Итак, у нас две команды, в каждой по шесть участников. Мы приглашаем трёх взрослых гостей пройти в жюри и оценивать нашу игру.

     I конкурс - «Приветствие».

Каждая команда представляется, называет свой девиз.

Аисты   Мы предвещаем добрую судьбу, рождение детей. Мы бдительны в борьбе с врагами. Поля мы защищаем, богатый урожай всем людям обещаем.

Ласточки  Мы-символы весны и возвращения солнца. Мы-вестники добра, надежды и утра. Людей в дорогу провожаем, счастливого пути мы им желаем.

     Максимальное количество баллов — 2.

    II конкурс - «Разминка».

Воспитатель: сейчас каждый участник команды может принести очко в копилку своей команды, если правильно выполнит задание — ответит на вопросы.

  1. Назовите число, которое я пропустила:

 1,2,3,4,5,6,..,8,9,10.

  1. Назовите число которое я пропустила:

 20,19,18,17,16,15,14,..,12,11,10.

  1. Какое число я задумала,если оно на 1 больше 10?
  2. Какое число я задумала, если оно на 1 меньше 15?
  3. Назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, четверг, …., суббота, воскресенье.
  4. Что длиннее: месяц или неделя?
  5. Сколько месяцев в году?
  6. Назовите 3 осенних месяца.
  7. Назовите 3 летних месяца.
  8. Назовите лишнее слово в ряду слов и объясните свой выбор:

а) зима, среда, лето, весна.

б) один, пять, ромб, восемь.

в) плюс, четверг, минус, равняется.

г) круг, квадрат, ноябрь, трапеция.

д) 9, 5, 18, 3.

Максимальное количество баллов — 14.

     

        III конкурс - «Найди цифры второго десятка».

По одному участнику от каждой команды подходят к мольбертам, на которых прикреплены плакаты с цифрами от первого и второго десятков.

Задание: найти цифры второго десятка и посадить на них птицу.

       Максимальное количество баллов — 6 (за каждый правильный ответ)

        IV конкурс - «Логические задачи».

  1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
  2. Над рекой летели птицы : грач, скворец, карась, лебедь. Сколько птиц летело?
  3. У мамы 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье?
  4. На берёзе висело 5 яблок и 3 груши. Сколько яблок и груш созрело на берёзе?
  5. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши?

   

     Динамическая пауза. Игра «12 месяцев».

На столе изображением цифр вниз лежат карточки 1-12. Участники обеих команд выбирают по одной карточке и соотносят свою цифру с названием месяца.

V конкурс капитанов

У каждого капитана команды — набор из восьми геометрических фигур (треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, многоугольник, овал). Один из членов жюри называет геометрическую фигуру, а капитан приносит её в жюри.

       Максимальное количество баллов — 8.

Творческая пауза. Изготовление птицы из бумаги в технике «Оригами».

        VI конкурс «Посади птицу на кормушку».

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте разместим ваших птиц на нашей кормушке по моему заданию:

а) посадите птицу в верхний правый угол.

б) посадите птицу в нижний левый угол.

в) посадите птицу посередине кормушки.

г) посадите птицу между птицей в нижнем левом углу и      птицей посередине.

От каждой команды вызывается по два участника. Они выполняют задание. За каждый правильный ответ-балл.

Максимальное кол-во баллов для каждой команды — 2.

  Итог НОД:

Члены жюри подводят окончательный итог — объявляют победителя КВН и вручают сладкие призы.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня выполняли различные задания. Вы показали очень хорошие знания, и я вижу, что вы готовы идти в школу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»  Цель: Научить различать и четко про...