Логопедическое занятие "Здравствуй, школа!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Жигунова Марина Николаевна

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_shkola.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Заключительное  логопедическое  занятия

в подготовительной группе

Т Е М А:     ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Ц е л и:

коррекционно-образовательные:

- расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности;

- закрепить умение читать скороговорки;

- отрабатывать дикцию при чтении;

- учить детей правильно и грамотно писать диктанты;

- закрепить знание алфавита и умение детей на любой звук придумать слово    

    по заданной теме;

- закрепить умение детей делать полный фонетический разбор слов;

- учить детей составлять план пересказа;

- учить детей давать точный пересказ;

коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать общую моторику детей;

- развивать фонематический слух и восприятие;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей внимательное отношение к речи;

-  прививать любовь к чтению и обучению, к школе.        

О б о р у д о в а н и е: мел, доска, тетради, карандаши цветные и простые, доска-липучка со всеми буква, ватман для составления плана пересказа,  ватман с написанным расписанием.

Х о д    з а н я т и я:

Дети входят под музыку «Чему учат в школе?»

  1. Орг.момент. Посадка детей на знание букв русского алфивита.

(1 ряд отгадываю я букву, 2 ряд отгадывает мою букву).

Два  года  мы ждали этот день,

Но вот он наступил как-то сразу.

И расцвела для Вас сирень,

Как не цвела ещё ни разу.

Пришла пора нам показать,

Чему мы научились.

И вот звенит-звенит звонок,

Он начинает наш урок.

  1. На доске за шторкой висит листок бумаги и нам что-то написано. Отгадайте что?

Отгадав это слово мы с Вами пойдём, как по карте и даже без компаса.

Без него не ходят поезда.

И урок не выучишь на завтра.

В дневник оно очень-очень просится.

Это  РАСПИСАНИЕ  уроков.

Мы с вами говорили, что уроков в школе очень много и они разные. Сегодня первый урок у нас чтение. Что же дети делают на уроке ЧТЕНИЯ? Правильно читают. Каждый из вас прочитает четверостишье.

ИЗ ГОДА В ГОД ПЯТЬ ЛЕТ  ПОДРЯД

ВЫ  ПРИХОДИЛИ В  ДЕТСКИЙ  САД

ВЕСЁЛЫЕ, ДОВОЛЬНЫЕ…

НО  МИНОВАЛИ  ТЕ  ДЕНЬКИ.

СЕГОДНЯ  ВЫ – ВЫПУСКНИКИ,

А ЗАВТРА УЖЕ ШКОЛЬНИКИ.

  1. У САШИ В КАШЕ

СЫВОРОТКА ИЗ-ПОД ПРОСТОКВАШИ.

  1. ХОХЛАТЫЕ  ХОХОТУШКИ  ХОХОТОМ       ХОХОТАЛИ: ХА-ХА-ХА!

3. ЛЕНА  ИСКАЛА  БУЛАВКУ,

    А БУЛАВКА  УПАЛА ПО  ЛАВКУ.

  1. ОГОРЧЁННАЯ  СОРОКА

ВОЗВРАЩАЕТСЯ С УРОКА.

ВЕСЬ УРОК  БОЛТАЛА  С СОЙКОЙ

И ДОМОЙ  ВЕРНУЛАСЬ  С ДВОЙКОЙ.

        

        4. НАШ  ПОЛКАН  ПОПАЛ  В КАПКАН.

  1. ЛАРА  У  ВАЛИ

ИГРАЕТ  НА  РОЯЛЕ.

        

  1. МЁД  В  ЛЕСУ МЕДВЕДЬ  НАШЁЛ,

МАЛО  МЕДУ, МНОГО  ПЧЁЛ.

  1. МАРИНА  ГРИБЫ  МАРИНОВАЛА,

МАРИНА  МАЛИНУ  ПЕРЕБИРАЛА.

  1. ЗАДАЛИ  В  ШКОЛЕ  ДЕТЯМ  УРОК:

ПРЫГАЮТ  В  ПОЛЕ  СОРОК  СОРОК.

ДЕСЯТЬ  ВЗЛЕТЕЛИ, СЕЛИ  НА  ЕЛИ.

СКОЛЬКО  ОСТАЛОСЬ  В  ПОЛЕ  СОРОК?

  1. САША  ЛЮБИТ  СУШКИ,

СОНЯ – ВАТРУШКИ.

  1.  КОТ МОЛОКО  ЛАКАЛ,

      А  БОРЯ БУЛКУ  В  МОЛОКО  МАКАЛ.

  1.  У  ИВАШКИ РУБАШКА,

      У  РУБАШКИ  КАРМАШКИ.

  1.   ИСПУГАЛСЯ  ГРОМА  РОМА,

       ЗАРЕВЕЛ  ОН  ГРОМЧЕ   ГРОМА.

  1.  ЗАБАВНОЙ  ОБЕЗЬЯНЕ

      БРОСИЛИ  БАНАНЫ.

                БРОСИЛИ  БАНАНЫ

                ЗАБАВНОЙ  ОБЕЗЬЯНЕ.

  1.  ДЕД  ДОДОН  В  ДУДУ  ГУДЕЛ,

      ДИМКУ  ДЕД  ДУДОЙ  ЗАДЕЛ.

        Почитали мы немного, а теперь ПЕРЕМЕНА.

В школе учат нас всему,

Учат счёту и письму.

Слабый сильным может стать,

Лишь научиться читать.

В руки азбуку возьмёшь,

Всё сумеешь,

Всё поймёшь.

  1. Второй урок, урок РУССКОГО ЯЗЫКА. Как вы думаете, что делают на уроке Русского языка?

Дети учат Буквы. Отгадайте, какую букву я загадала?

Это согласная буква, обозначается двумя звуками  (есть согласная мягкая  и согласная твёрдая), парная, звонкая, её парная глухая буква П.

Отгадали? – буква Б. Молодцы!

А теперь мы обещали родителям написать ДИКТАНТ. Открыли тетради, от числа отступили 2 клеточки вниз.

ДИКТАНТ.

УРОК.

ИДЁТ  УРОК.  УЧИТЕЛЬ  ДАЛ  ЗАДАЧУ.

САША  РЕШАЕТ  ЗАДАЧУ  У ДОСКИ.

ВИТЯ  РЕШАЕТ ПРИМЕРЫ.

4.Физ.минутка

Из крючочков, из крючочков,

Из кружочков. Из кружочков

Будем буквы мы писать,

Если будем мы стараться.

Буквы будут получаться.

Наши пальцы потрудились

И немного утомились,

Мы сейчас их все встряхнём

И опять писать начнём.

5. Разбор слова:    ШКОЛА

- слово –

- слоги –

- звуки –

- буквы –   Ш  К   О  Л  А

- ударение -

6. ПЕРЕМЕНА « ХОМКА»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И входит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять,

Хомка хочет сильным стать.

  1. Урок – урок ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Будем говорить о природе.

По алфавиту назвать ФЛОРУ – растительный мир.

А – айва; Б – берёза; В – вьюн; Г – гладиолус; Д – дуб; Е – ель; Ё – ёлка; …

По алфавиту называем ФАУНУ – животный мир.

А – акула; Б – барсук; В – волк; Г – гадюка; Д – дикобраз; Е – енот; Ё – ёж;…

8. ПЕРЕМЕНА:  Можно, можно покричать, на загадки хором отвечать.

Грамоты не знаю.

А весь век пишу.                        КАРАНДАШ (РУЧКА)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?                            УЧЕНИК

В  коридоре топот ног,

То зовёт нас всех….                     ЗВОНОК

Очень скоро встретит нас

Школа и просторный ….            КЛАСС

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе…            ПЯТЬ

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь –

В руках унесёшь.                     ГЛОБУС.

9. Урок – урок РИСОВАНИЯ. У нас необычный урок рисования. Я прочитаю рассказ, а потом мы его нарисуем.

ДУБ.

Дубы растут в южных районах. Они любят тепло. Плоды дуба – желуди.

Они висят на дереве до поздней осени. В каждом желуде находится одно крупное семя. Желуди используют для приготовления питательного кофе.

        Древесина дуба твёрдая и прочная. Она идёт на постройку речных и морских кораблей.

         Хороши чудесные дубовые рощи – дубравы! У многих народов дуб считался самым красивым деревом.

        Дуб – долговечное дерево. Он живёт сотни лет.

10. Вот и закончилось наше последнее логопедическое занятие. Я желаю вам      успехов в учёбе.

11. Дети уходят в группу под музыку «Чему учат в школе?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...

Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"

За последние годы возросло число дошкольников 4  - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему "Продукты питания"

Дети  расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему «Вкусный, сытный ужин»

Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе....