Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему «Вкусный, сытный ужин»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Колычева Елена Юрьевна

Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzhin.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной логопедической к школе группе

на тему «Вкусный, сытный ужин»

1. Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

2. Цель: развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

3. Задачи:

Задачи:

1.Развивать знания о витаминах, о продуктах их содержащих и их значимости для развития организма человека.

2. Формировать умение подбирать к предмету точное определение, а также составлять четырёхсловные предложения с введением определения.

3. Закрепить умение правильно употреблять относительные прилагательные.

4.Развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;

4. Методы и приёмы:

Практические:  физкультминутка

Наглядные: предметные   картинки, поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.

Словесные: беседа, вопросы, составление рассказа по серии сюжетных картин

5. Материалы  и оборудование:

Предметные картинки (к ответам загадок): сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты; поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.

6.  Формы и методы организации совместной деятельности

Детская  деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая

Игра – инсценировка сказки: «Спор продуктов»

Коммуникативная

Беседа, чтение, загадывание загадок, вопросы, словесные  поощрения, обобщение

7. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность  детей

(Ожидаемый  результат)

1.

Чтение  стихотворения:

«Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

Дети  выставляют  предметные картинки

2.

Беседа о продуктах питания.

- Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)

- Правильно, о продуктах питания.

Это продукты питания, у каждого своё название:

Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки!   (Т. Кулакова) 

- Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.

Дети отвечают на вопросы

3.

    Сказка «Спор продуктов»

«Однажды на кухне, на столе поспорили продукты: Кто из них вкуснее?

- Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.

- Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.

- Я вкуснее всех, - заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.

- Я вкуснее всех, - закричала капуста, я свежая и хрустящая.

А батон в ответ:

- Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

Услышала их спор Таня и сказала: (выставляется картинка девочки, заслушиваются ответы детей).

«Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»

 - Кто же промолчал в этом споре? (конфета)

- Как вы думаете, почему? (много конфет есть вредно!)

- Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)

- А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине?

Дети слушают сказку и выполняют задание

4.

Воспитатель  называет отделы магазинов, какие из них продукты полезны для организма:

  • В молочном отделе:

- творог вкуснее всех, потому - что …. (он очень полезный для здоровья зубов)

- масло сливочное …. (потому, что его добавляют в любое блюдо, «Кашу маслом не испортишь!»)

  • В мясном отделе:

- Сосиска, потому что … (её можно быстро отварить и съесть)

- колбаса, потому что … (можно быстро приготовить бутерброд!)

  • В хлебном отделе:

- пирожное, потому что …. (оно сладкое и красивое)        

- хлеб, потому что … («Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!»)

Дети объясняют, чем полезны  они

5.

    Загадки о продуктах питания.

  • Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб, батон)        

  • Не шита, не кроена, вся в рубцах;

Без счёта одёжек и все без застёжек (капуста)

Дети отгадывают загадки

6.

4. Игра – инсценировка сказки: «Спор продуктов» с использованием муляжей и шапочки Тани.

- Ой, ребята, я кажется слышу чей-то шёпот! (открывает накрытые на подносе продукты) и предлагает детям придумать сказку и обязательно подумать, чем может похвастаться каждый продукт.  

Дети придумывают сказку о продуктах

7.

Рефлексия.

 Мы сегодня вспомнили много продуктов питания и придумали интересную сказку о них. В каких же продуктах больше всего витаминов? (в овощах и фруктах, их можно есть в больших количествах).

Дети называют продукты, в которых много витаминов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему "Продукты питания"

Дети  расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека....