Логопедическое занятие "Золушка (одежда)"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Жигунова Марина Николаевна

Занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolushka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА:   « ЗОЛУШКА »

( ОДЕЖДА)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить представления детей об одежде, её элементах, материале, из которого изготавливают одежду;

- закрепить умение детей подбирать антонимы к заданным словам;

- учить детей давать характеристику звукам ( З – з’);

- повторить с детьми правило правописания звонкой согласной в конце  слова;

- учить детей четкости дикции при произнесении скороговорок;

- упражнять детей в изменении слова по падежам;

- закрепить умение детей в образовании относительных прилагательных от существительных;

- учить детей согласовывать существительные с местоимением  МОЯ;

- показать детям красоту русского языка, познакомив их с народной пословицей;

коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, уверенность в своих силах;

- развивать фантазию, учить модифицировать сюжет сказки;

- развивать навыки словоизменения;

- развивать общую моторику детей;

- развивать фонематический слух и восприятие;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за своей одежде.

О б о р у д о в а н и е:  Кукла Золушка, таблица анализа звуков, две сумочки синяя и зелёная, картинки на заданные звуки,  таблица с пропущенными буквами,  рисунок – схема «Два платья», буквы на цветных квадратах, кассета «Маленькая страна» (Н.Королёва муз. И.Николаева, слова И.Резника.)

Х о д   з а н я т и я:

  1. Орг. момент (Вход детей под музыку «Маленькая страна»)

Тише, тише, тишина.

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла … фея

Назовите сказку, в которой ты хотел бы оказаться…. (дети называют сказку и садятся)

  1. Эти буквы прислала нам настоящая фея. Они выложены в порядке цветов, которые есть на радуге. Если выложим правильно, то сможем прочитать название сказки, в которой мы окажемся.

Красный квадрат -  З

Оранжевый -           О

Желтый -                 Л

Зелёный -                У

Голубой -                Ш

Синий -                    К

Фиолетовый -         А

Какая сказочная героиня к нам придёт?

Золушка очень хочет на бал, ведь во дворце сегодня праздник, но злая Мачеха задала девушке много работы. Давайте Золушки поможем. Вы ведь очень хорошо знаете её.

        3. Какая мачеха? Мачеха   ЗЛАЯ,           а Золушка – добрая.

                                       Мачеха  ГРУБАЯ,     а Золушка – вежливая.

                                      Мачеха   НЕРЯШЛИВАЯ, а Золушка – аккуратная.

                                     Мачеха  ЛЕНИВАЯ,    а   Золушка – трудолюбивая.

                                        Мачеха   РАССЕИНАЯ , а Золушка -внимательная.

 4. С какого звука начинается имя Золушки?

Расскажите всё, что вы знаете про звук ( З ):

  1. когда говорит этот звук – губы у нас в улыбочке;

-   язычок за нижними зубами, горкой;

  1. есть преграда, нижние зубы;
  2. звук согласный;
  3. звук парный;
  4. звук звонкий;
  5. обозначаем, синим и зелёным квадратами;
  6. мальчиков зовут –                                           Захар и Зиновий.

  1. Но Золушка называется так потому, что долго сидела около камина, где много золы.

  1. Золушка собирается на бал и берёт с собой две сумочки. Одна сумочка синего цвета, там будут лежать вещи, в названии которых есть звук (С), а сумочке зелёного цвета лежат вещи в названии, которых есть звук (З):

( С) – свитер, сапоги, скатерть, сумочка, сарафан.

( З) – зонт, зеркало, звоночек, зубная щётка.

  1. Мачеха задала Золушке задание: вставить нужную букву в слова.

     Мы повторим правило:

Парные согласные самые опасные,

ставь гласную в конец – и будешь молодец!

МОРО.                    ГА.                                    ЛИ.

НО.                          КАРНИ.                           ВОДОЛА.

ТА.                          АРБУ .                              ГЛА .

  1. Ещё одно задание для Золушки, нужно чётко и громко произнести скороговорки:
  1. Сшит колпак, связан колпак,

Да не по-колпаковски.

  1. Шапка да шубка,

Вот и весь Мишутка.

  1. Стеша спешила

       Рубашку шила.

       Да поспешила

       Рукав не дошила.

  1. Физ.минутка: «Одежда»

Ох, испачкалась одежда

Мы её не берегли.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и просто

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем и покружимся.

  1.  Скажите мне про одежду. Поиграем со словом  «одежда»:

У меня есть ОДЕЖДА,

У меня нет ОДЕЖДЫ,

Я рад ОДЕЖДЕ.

Я вижу ОДЕЖДУ.

Я горжусь ОДЕЖДОЙ.

Я думаю об ОДЕЖДЕ.

  1. Мы отправляем Золушку на бал, но не в старом платье, а в новом. Попробуем смоделировать ей новое красивое платье.

Было платье СТАРЫМ, МЯТЫМ и ГРЯЗНЫМ,

а станет платье новым, выглаженным и чистым.

УЗКИЙ воротник станет широким вмиг.

А БОЛЬШОЙ карман не нужен – станет маленьким  он тут же.

А рукав КОРОТКИЙ фея в длинный  превратить сумеет.

ЖЕСТКИЙ пояс мягким  будет:

И про ткань на платье фея не забудет.

ТЕМНЫЙ, ТОЛСТЫЙ материал  светлым, тонким стал.

ГРУСТНОЙ Золушка была – стать весёлой она смогла.

  1. Из какого материала можно сделать платье Золушке:

Из ситца – ситцевое платье;

Из шелка – шелковое платье;

Из бархата – бархатное платье;

Изо льна – льняное платье;

Из джинсовой ткани – джинсовое платье;

Из атласа – атласное платье.

            Из такого материала шьют платья на бал – бальные платья  или

            для праздника – праздничное платье.

            Если платье будет для дома – оно домашнее.

            И шьют домашние платья из других материалов:

            Из трикотажа – трикотажное платье;

            Из байки – байковое платье;

            Из шерсти – шерстяное платье.

  1. Назовите, пожалуйста, свою любимую одежду.

МОЯ любимая одежда – это …

  1. Платье мы для Золушки сделали, но куда ей ехать она не знает дороги в Замок.

В старину люди говорили: «Язык до Киева доведёт». Как вы понимаете эту пословицу. (Если не знаешь, как доехать, то лучше кого-нибудь спросить.)

  1. Звуковой анализ слова: ЯЗЫК
  1. СЛОВО;
  2. СЛОГИ;
  3. ЗВУКИ: (йазык)- 5 звуков;
  4. БУКВЫ: ЯЗЫК – 4 буквы;
  5. УДАРЕНИЕ.

  1. Вот и приедет наша Золушка  в  ЗАМОК.   Прочитайте слово и поставьте ударение.

А на балу будет звучать МУЗЫКА. ( Дети ставят ударение, после прочтения слова)

Будут сверкать красивые АЛМАЗЫ, ЗОЛОТО.

Принц подарит нашей Золушке МИМОЗЫ.

Во всех этих словах есть звук, который мы сегодня повторяли - это звук (З).

  1. Так мы с вами побывали в сказке и помогли нашей Золушке.

Дети уходят в группу под музыку «Маленькая страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема "Одежда".

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Подготовительная группа, первая подгруппа (дети с ограниченными возможностями интеллектуального развития)....

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема "Одежда"

формирование у дошкольников представлений об одежде, её назначении....

Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект логопедического занятия "Одежда"

Конспект логопедического занятия "Одежда" в старшей логопедической группе...

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в логопедической группе "Одежда, обувь, головные уборы»

На занятии дети узнают о  понятии обувь, головные уборы, одежда. Сами дадут характеристику  обуви, одежды, головных уборов...

План - конспект логопедического занятия "Одежда и обувь"

План-конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Одежда и ...