План - конспект логопедического занятия "Одежда и обувь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

План-конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Одежда и обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_odezhda_i_obuv.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда и обувь»

Цель: формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи.

Задачи:

-упражнять детей в образовании относительных прилагательных;

-упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

-упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм;

-обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин;

-развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

-игра «Чего нет?» с предметами одежды;

-предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

-конверты с письмами от сказочных героев;

-мнемодорожки для составления предложений;

-сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы», «Помоги Незнайке найти его вещи»;

-мнемозагадки об одежде, обуви, головных уборах;

-сундучок;

-игра «Магазин»

-мнемотаблица к отрывку из стихотворения З.Александровой «Мой мишка»;

-шаблоны «штанишки», карандаши, листы бумаги по количеству детей;

-серия сюжетных картинок «Таня шьет штанишки»

План занятия:

I. Орг. момент

II. Сообщение темы и задач занятия

III. Выполнение лексико-грамматических упражнений
1. Игра «Письмо от Незнайки»
а) упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.
б) Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам.
 

в) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

2. Игра «Письмо от портного Ежика» - упражнение в образовании

IV. Составление рассказов-описаний одежды по плану-мнемотаблице - Игра «Письмо от Василисы Премудрой»

V. Игра «Магазин» - упражнение в употреблении относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными, образовании Р.п.мн.ч. существительных.

VI. Динамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи»

VII. Игра «Письмо от Тани»
1. Рассказывание стихотворения по мнемотаблице

2. Пересказ текста по серии сюжетных картинок.

3. Послушайте, как Таня сшила обновку
4. Рассказы детей

VIII. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»

Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...