Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема "Одежда".
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Подготовительная группа, первая подгруппа (дети с ограниченными возможностями интеллектуального развития).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида № 2607

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования  города Москвы

Конспект

подгруппового  логопедического занятия

с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий и технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Тема «Одежда»

Подготовительная группа №1

                                                              Учитель-логопед

                                                             Маркелова К.В.

Москва 2012

Цель: закрепить словарь (номинативный, глагольный и словарь признаков) по теме «Одежда».

Коррекционно-образовательные задачи.

  1. Закрепление представлений детей о зимней одежде и её назначении.
  2. Совершенствование грамматического строя речи (употребление местоимений «мой», «моя»; «он», «она»; согласование прилагательных с существительными в роде).

Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Активизация речевой деятельности детей.
  2.  Развитие диалогической речи (составление сложного предложения с союзом «потому что» для объяснения своего выбора).
  3. Развитие зрительного восприятия,  внимания и мышления.
  4. Развитие общей и мелкой  моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  1. Формирование коммуникативных навыков.
  2. Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: настольно-печатная игра «Разноцветная одежда», картинка с изображением наложенных  контуров одежды по числу детей, цветные карандаши, плакат «Зима», картинки в конвертах с изображением одежды, игрушка медведь.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. (Развитие зрительного восприятия и внимания; активизация  и уточнение словаря по теме «Одежда»)

      Использование технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: индивидуальный подход к воспитанникам.

Логопед встречает и приветствует детей.  Дети проходят в кабинет и встают около своих стульчиков.

Логопед. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте Ксения Владимировна.

Логопед. Ребята, посмотрите на доску. Здесь спрятались какие-то картинки.  Давайте расскажем, какие картинки спрятались.

Максим, что это?

Максим. Это куртка!

Логопед. Молодец, правильно, садись.

Логопед. Таня (показывает на следующую картинку), что это?

Таня. Это шапка.

Логопед. Молодец, правильно, садись.

Логопед. Нина (показывает на следующую картинку), что это?

Нина. Это варежки.

Логопед. Молодец, правильно, садись.

     Хорошо, ребята, а теперь назовите те картинки, которые остались (логопед переворачивает картинки, оставшиеся на доске, а дети называют одежду).

Дети. Это шарф. Это платье.

Логопед. Молодцы. Как мы назовём все эти картинки одним словом?

Дети. Это одежда.

Логопед. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии будем разговаривать об одежде.

  1. Игра «Зима». (Закрепление словаря по теме «Одежда»)

Использование технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: индивидуальный подход к воспитанникам.

Логопед. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

Логопед. Правильно, посмотрите на картинку и скажите, что бывает зимой?

Максим. Идёт снег.

Логопед. Нина, а на улице тепло или холодно?

Нина. На улице холодно.

Логопед. Таня, какая одежда у детей?

Таня. Тёплая одежда.

Логопед. Правильно, люди одеваются в тёплую одежду, чтобы не замёрзнуть и не заболеть. Давайте выберем из всей одежды только тёплую, такую, какую мы оденем зимой на улицу.

     Логопед берёт с доски одну картинку с изображением куртки.

Логопед. Я надену куртку зимой.

     Логопед помещает картинку с изображением куртки на доску с плакатом «Зима».

Логопед. Максим, теперь твоя очередь.

Максим. Я надену шапку зимой.

     Ребёнок помещает картинку с изображением куртки на доску с плакатом «Зима».

Логопед. Молодец. Теперь твоя очередь, Таня.

Таня. Я надену варежки зимой.

     Ребёнок помещает картинку с изображением куртки на доску с плакатом «Зима».

Логопед. Молодец, теперь твоя очередь, Нина.

Нина. Я надену шарф зимой.

     Ребёнок помещает картинку с изображением куртки на доску с плакатом «Зима».

Логопед. Посмотрите, что осталось?

Дети. Платье осталось.

Логопед. Ребята, а мы наденем платье на улицу зимой?

Дети. Нет!

Логопед. Почему?

Дети. В платье мы замёрзнем на улице зимой.

Логопед. Правильно ребята, молодцы. А когда мы сможем одеть платье? В какое время года?

Дети. Летом.
Логопед. Правильно, потому что платье лёгкое и не защитит нас от холода. А зимой мы будем одевать только тёплую одежду.

  1. Игра «Разноцветная одежда».  ( Развитие связной речи.  Употребление союза «потому что» для объяснения своего выбора. Согласование прилагательных и местоимений с существительными. ) 

Использование технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: индивидуальный подход к воспитанникам.

Логопед. Давайте с вами тоже подберём тёплую одежду каждому из вас.

    Логопед раздаёт детям картинки с изображением разноцветных шкафов (у каждого ребёнка картинка с изображением шкафа одного цвета), разделённых на четыре части.

Логопед. Что я вам раздала?

Дети. Это шкафы.

Логопед. Правильно, они одинаковые по цвету или разные?

Дети. Они разные по цвету!

Логопед. Максим, какой у тебя шкаф по цвету?

Максим. У меня синий шкаф.

Логопед. Нина, какой у тебя шкаф по цвету?

Нина. У меня жёлтый шкаф.

Логопед. Таня, какой у тебя шкаф по цвету?

Таня. У меня красный шкаф.

Логопед. Мы с вами будем подбирать себе одежду такую же по цвету, как ваши шкафы. Слушайте, я показываю картинку (показывает картинку с изображением шапки) и спрашиваю: «Чья это шапка?» и отвечаю: «Это моя шапка, потому что она зелёная!» и кладу шапку в мой шкаф. Теперь ваша очередь.

Логопед.  Это чья шапка?

Максим. Это моя шапка, потому что она синяя.

Логопед.  Чья это шапка?

Таня.  Это моя шапка, потому что она красная.

Логопед.  Чья это шапка?

Нина.  Это моя шапка, потому что она жёлтая.

Логопед. Чья это куртка? Это моя куртка, потому что она зелёная.

Логопед. Чья это куртка?

Нина. Это моя куртка, потому что она жёлтая.

Логопед. Чья это куртка?

Таня. Это моя куртка, потому что она красная.

Логопед. Чья это куртка?

Максим. Это моя куртка, потому что она синяя.

Логопед. Чей это шарф? Это мой шарф, потому что он зелёный.

Логопед. Чей это шарф?

Таня. Это мой шарф, потому что он красный.

Логопед. Чей это шарф?

Максим. Это мой шарф, потому что он синий.

Логопед. Чей это шарф?

Нина. Это мой шарф, потому что он жёлтый.

Логопед. Чей это свитер? Это мой свитер, потому что он зелёный.

Логопед. Чей это свитер?

Максим. Это мой свитер, потому что он синий.

Логопед. Чей это свитер?

Нина. Это мой свитер, потому что он жёлтый.

Логопед. Чей это свитер?

Таня. Это мой свитер, потому что он красный.

Логопед. Молодцы ребята, подобрали себе тёплую одежду.  Устали?

Дети. Да, устали!

Логопед. Тогда вставайте из-за своих стульчиков и пойдёмте поиграем.

  1. Физкультминутка. (Развитие общей моторики)

   Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: увеличение резервов здоровья.

 Логопед приглашает детей выйти на ковёр.

Логопед. Ребята, повторяйте за мной.

    Логопед читает стихотворный текст, а дети повторяют за логопедом движения и слова.

Игра «Как на горке».

Как на горке снег, снег,

(Дети встают на носочки, поднимают руки наверх и хлопают в такт стихотворению)

Так под горкой снег, снег.

(Дети садятся на корточки и хлопают ладонями по ковру в такт стихотворения)

Как на ёлке снег, снег,

(Дети встают на носочки, поднимают руки наверх и хлопают в такт стихотворению)

Так под ёлкой снег, снег.

(Дети садятся на корточки и хлопают ладонями по ковру в такт стихотворения)

А под снегом спит медведь!

(Дети изображают спящего медведя)

Тише дети, не шуметь!

(Дети грозят указательным пальцем)

Щ-щ-щ!

(Дети прижимают указательныё палец к губам)

  1. Задание «Найди картинки». ( Развитие зрительного восприятия. Закрепление номинативного словаря по теме «Одежда. Развитие графомоторного  навыка. )

     Логопед вывешивает на доску картинку с изображением наложенных контуров одежды и раздаёт всем детям такие же картинки.

Логопед. Ребята, посмотрите, все контуры одежды перепутались! Давайте назовём одежду, которая нарисована на картинке.

Максим, что ты видишь?

Максим. Я вижу куртку.

Логопед. Таня, что ты видишь?

Таня. Я вижу варежки.

Логопед. Нина, что ты видишь?

Нина. Я вижу шапку.

Логопед. Что ещё вы видите?

Дети. Шарф!

Логопед. Правильно, молодцы! Вы увидели всю одежду. А сейчас возьмите красный карандаш и раскрасьте на своих картинках только варежки.

     Дети выполняют задание.

 

  1. Итог занятия. (Оценка работы детей)

Логопед. Ребята. О чём мы разговаривали сегодня на занятии?

Дети. Мы разговаривали о тёплой одежде.

Логопед. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались. Вставайте из-за своих стульчиков.

Дети выходят в группу.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...