Образовательная логопедическая деятельность
план-конспект занятия по логопедии по теме

Тема: "Весенняя  полянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_logopedicheskaya_deyatelnost.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная логопедическая деятельность

Группа: старшая

Тема: «Весенняя полянка»

Цель: Развитие просодических компонентов речи детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей по лексической теме «Весна»;
  2. Развитие грамматического строя речи;

Коррекционные:

  1. Развитие общей и артикуляционной моторики;
  2. Формирование правильного дыхания;
  3. Развитие  слухового  контроля;
  4. Развитие темпа и ритма
  5. Формировать плавность и слитность произношения.

Ход

  1. Организационный момент.

Минута релаксации. (Звучит запись «Звуки природы»)

Л:    - Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните все обиды и огорчения.  (Дети повторяют 3 раза).

Л:    -Какие звуки вы сейчас услышали? ( Ответы детей: шум листвы, ветер, шум воды и т.д)

Л: - Хотите побывать в весеннем лесу?  (ДА)

Л: - Сегодня мы с вами туда отправимся, но сначала нам нужно сделать зарядку.

  1. Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики + самомассаж.

Вот глаза у нас какие.

Голубые, голубые.

Носик пуговкой у нас,

Брови ниточкой у глаз,

Ушки маленькие, губки аленькие,

Щечки, шейка, лобик, рот,

И наш пухленький живот!

Л: -Мы готовы. Можем отправляться. А поедем мы на поезде. (Дети встают друг за другом, ведет педагог).

  1. Игра «Поезд»  Развитие слухового контроля

Дети повторяют вслед за педагогом сочетания звуков в разных позициях.

Чу- чу-чу, Ча-ча-ча, Чух- чух-чух и т.д

  1. Закрепление лексической темы «Весна»

   Л-   Вот мы и приехали.  На лесной полянке живет солнечный лучик, он хочет загадать вам   загадку.

Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер,

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла … (Весна)

Л: - Солнечный лучик перепутал все картинки, давайте поможем ему найти с приметами весны. (Дети отбирают нужные картинки и объясняют ).

Л: - Молодцы! Все верно сказали. Посмотрите, появилось солнышко. Но ему чего-то не хватает. (Лучиков)

Л: - Давайте сделаем лучики ему, и  поможем  другим .

  1. Игра «Добавь прищепки» Развитие мелкой моторики, подбор прилагательных.

Дети добавляют прищепки, получается солнышко, цветочки,  2облака.

Л- Дети, скажите, пожалуйста, какое солнышко весной? (Яркое, светлое, веселое, весеннее, ласковое, красивое).

  1. Игра «Дождик»

Л – У нас два облака, одно веселое, второе грустное (Изображают мимикой)

Кажется, начинается дождик.  Хлопают  в определенном темпе и ритме.

Капля раз.  Капля два, капля медленно сперва : Кап, кап, кап.

Стали капли поспевать, капля каплю подгонять: кап. Кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем: кап, кап, кап.

Л: - Дождик закончился, и побежали весенние ручейки. Давайте превратимся в ручеек.

  1. Игра «Ручеек»  Развитие плавности и слитности произношения

Ряд за рядом, бок о бок,

Мы плывем как ручеек.

Берег весь покрыт цветами.

Мы идем. Плывем лугами.

Ряд за рядом, бок о бок,

Мы плывем как ручеек.

Ручеек бежит, играет,

Каждый кустик отражает.

Л: - Что любят делать дети в ручейках? (Пускать кораблики)

Л: - Мы с вами сейчас тоже будем пускать кораблики.

  1. Игра «Пускаем кораблики» (Игры для тигры») На развитие силы воздушной струи.

Л: - Ребята, посмотрите на небо. Плывут облака. Давайте пофантазируем на что они похожи.

  1. Игра «Облако» (Игры для тигры») На развитие длительности воздушной струи.

  1. Итог занятия.

Л: - пока мы играли, на нашей полянке распустились первые весенние цветы – подснежники, давайте их соберем и подарим нашим гостям.

Дети дарят цветы гостям, педагог – детям и благодарит их за занятие.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная логопедическая деятельность

Тема: "Путешествие в страну звуков"...

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.

Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...

Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»

Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...