Главные вкладки

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Л
    презентация к уроку по логопедии на тему

    Пономаренко Наталия Алексеевна

    Описание упражнения, сопровождаемое фотографией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Комплекс упражнений для звука Л2.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНый административный округ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2710 «Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков» Подготовила: Учитель-логопед Пономаренко Наталия Алексеевна Москва 2013год.

    Слайд 2

    Комплекс упражнений для звука Л Кончик языка поднимается вверх и прижимается к основанию верхних зубов, края языка опускаются, передняя и средняя части спинки языка опускаются, задняя часть спинки языка приподнимается и оттягивается назад, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю.

    Слайд 3

    Наказать непослушный язык Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и легонько «покусывать» язык (от кончика языка постепенно переходя к его средней части) верхними зубами, проговаривая «та-та-та…». Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки « пя-пя-пя …». Методические указания: 1). Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2). Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3). Покусывать и похлопывать язык нужно несколько раз и на одном выдохе.

    Слайд 4

    Вкусное варенье Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Описание : Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Методические указания: 1). Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала «подсаживать» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). 2). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3). Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным и спокойно ляжет на нижней губе, его надо шпателем поднять наверх и завернуть за верхнюю губу.

    Слайд 5

    Пароход гудит Цель: Вырабатывать подъем спинки языка вверх. Описание: Приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы (как гудит пароход). Методические указания: Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

    Слайд 6

    Качели Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными а , ы , у , о . Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6раз. Методические указания: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

    Слайд 7

    Лошадка Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Методические указания: 1).Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2). Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. 3). Если у ребенка не получается пощелкивание, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуться к этому упражнению. 4). Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

    Слайд 8

    Индюк Цель : Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – словно поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет ). Методические указания: 1). Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2). Чтобы движения языка были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3). Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

    Слайд 9

    Беззвучно пощелкивать кончиком языка Цель: Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука Л. Описание: Ребенок должен производить те же движения языком, как и при выполнении упражнения «Лошадка», только беззвучно. Методические указания: 1). Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык. 2). Кончик языка не должен загибаться внутрь. 3). Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.

    Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков

    Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р

    Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Л

    Презентация " Упражнения для постановки звука Л"...

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р

    Презентация "Упражнения для постановки звука Р"...

    Комплексы артикуляционной гимнастики для постановки звуков

    Упражнения артикуляционной гимнастики сгруппированы в комплексы, которые логопед может использовать в работе с детьми, подбирая индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от его речевого дефекта....

    Комплексы артикуляционной гимнастики для постановки звуков

    Карточки с упражнениями (материал для родителей)...