Главные вкладки

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р
    презентация к уроку по логопедии по теме

    Пономаренко Наталия Алексеевна

    Описание упражнения, сопровождаемое фотографией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Комплекс упражнений для звука Р985 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНый административный округ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2710 «Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков» Подготовила: Учитель-логопед Пономаренко Наталия Алексеевна Москва 2013год.

    Слайд 2

    Комплекс упражнений для звука Р Кончик языка и его передняя часть подняты к альвеолам, напряжены, кончик языка вибрирует в проходящей воздушной струе. Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам; выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной, направленной.

    Слайд 3

    Почистим верхние зубки Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание : Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны , делая движения языком из стороны в сторону. Методические указания: 1). Губы в легкой улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2). Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3). Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

    Слайд 4

    Маляр Цель: Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Описание : Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Методические указания: 1). Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2) Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

    Слайд 5

    Кто дальше загонит мяч? Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: улыбнуться, положить широкий передний края языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания: 1). Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2). Нельзя надувать щеки. 3). Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

    Слайд 6

    Пощелкать кончиком языка Цель: Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука Р. Описание: Ребенок должен производить те же движения языком, как и при выполнении упражнения «Лошадка», только беззвучно. Методические указания: 1). Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык. 2). Кончик языка не должен загибаться внутрь. 3). Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.

    Слайд 7

    Вкусное варенье Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Методические указания: 1). Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала «подсаживать» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). 2). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3). Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным и спокойно ляжет на нижней губе, его надо шпателем поднять наверх и завернуть за верхнюю губу.

    Слайд 8

    Индюк Цель : Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – словно поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет ). Методические указания: 1). Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2). Чтобы движения языка были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3). Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

    Слайд 9

    Барабанщики Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д :д-д-д-д. Сначала звук Д произносить медленно, затем ускорить темп. Методические указания: 1). Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2). Следить чтобы звук Д носил характер четкого удара – не был хлюпающим. 3). Кончик языка не должен подворачиваться. 4). Звук Д нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая струя. Для этого надо поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.

    Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков

    Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Л

    Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Л

    Презентация " Упражнения для постановки звука Л"...

    Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р

    Презентация "Упражнения для постановки звука Р"...

    Комплексы артикуляционной гимнастики для постановки звуков

    Упражнения артикуляционной гимнастики сгруппированы в комплексы, которые логопед может использовать в работе с детьми, подбирая индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от его речевого дефекта....

    Комплексы артикуляционной гимнастики для постановки звуков

    Карточки с упражнениями (материал для родителей)...