Протокол педагогического консилиума ДОУ
методическая разработка по логопедии по теме

Шевченко Мария Викторовна

Дан шаблон  протокола педагогического консилиума детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_pedagogicheskogo_konsiliuma.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ протокол № _____

от «_____________» _________________ 20________года 

психолого-педагогического консилиума

_ДОУ_____________________________________________________

Присутствовали: руководитель ______________________________________________

Председатель ПМПк _______________________________________________________

Члены консилиума:

Воспитатели: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Педагог-психолог:         

Учитель-логопед:

В присутствии родителей (законных  представителей) _______________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Сведения о родителях:

Мать_______________________________________________________________________

Профессия _________________________________________________________________

Отец_______________________________________________________________________

Профессия__________________________________________________________________

  1. Краткие анамнестические сведения:

Течение и особенности родов__________________________________________________

Психомоторное развитие______________________________________________________

Перенесенные заболевания____________________________________________________

Раннее развитие_____________________________________________________________

Соматический статус_________________________________________________________

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ:

заполняется педагогом – нужное подчеркнуть

Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Вид группы: общеобразовательная / группа с ТНР 

С какого возраста посещает ДОУ_________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) _____________________________

Длительные перерывы в посещении МДОУ (указать причину)___________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая / удовлетворительная / недостаточная /плохая / иное__________________________________________________________________

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация: соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / иное ______________________________________________

Навыки самообслуживания: соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / нарушены / иное _______________________________________________________________

Моторная ловкость: соответствует возрасту / моторно неловок, неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / иное __________________________________________________

Особенности игровой деятельности: игра соответствует возрасту / игра соответствует более раннему возрасту / преобладает манипулятивная игра / игра отсутствует _______________________________________________________________

Особенности латерализации: праворукий / леворукий / амбидекстер

Отношение к занятиям, деятельность: соответствует возрасту / не способен контролировать свою деятельность / неусидчив, не доводит дело до конца / мешает педагогу, детям / быстро истощаем / иное ________________________________________

Темп деятельности: соответствует возрасту / сонлив и вял в течение дня / темп работы на занятиях не равномерен / работает медленно и невнимательно / темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» / иное _______________________

1.1. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРОГРАММНОМУ МАТЕРИАЛУ:

Ребёнок занимается по программе:_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие речи: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие элементарных математических представлений:_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изобразительная деятельность: _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ:

заполняется педагогом-психологом

Восприятие__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Память_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мышление______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ:

Поведение ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Уравновешенность_____________________________________________________________

Самооценка___________________________________________________________________

Аффекты_____________________________________________________________________

Эмоциональность_____________________________________________________________

Тревожность__________________________________________________________________

Агрессивность_________________________________________________________________

3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

заполняется учителем-логопедом

Речевое окружение: норма / двуязычное окружение / иное________________________

Артикуляционный аппарат: без видимых аномалий, может достаточное время удерживать артикуляторное положение, основные движения языком, губами – выполняет / строение без патологий, но подвижность и функционирование органов артикуляции в момент речи значительно ограничено / движение языка замедленные, с затруднениями / губы толстые, малоподвижные / наблюдается замена движений и синкенезии / язык вялый, массивный, объем движений неполный / переключаемость движений нарушена / при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается / прикус – прогения, прогнетия / отмечается повышенная саливация / твердое небо – высокое, имеет готическую форму / зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда / мягкое нёбо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.


Устная речь: в пределах возрастной нормы / на бытовом уровне / фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многозначными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями) / появляется простая фраза из 2-3 слов; наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений, но высказывания его бедны, в основном это перечисление воспринимаемых предметов и действий / имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

Общее звучание речи: темп высказываний замедленный / речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих / звуки произносятся нечетко /голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый / дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное) / темп и ритм речи в пределах нормы / словесное ударение употребляет правильно /интонационная речь недостаточно выразительна.

Активный словарь: объём словарного запаса соответствует возрастной норме / объём словаря ниже возрастной нормы / словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой лексикой / в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные и наречия / не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении / резко отстаёт от нормы – в основном предметный словарь

Грамматический строй речи у ребёнка: сформирован для данного возраста / в стадии формирования / допускает специфические ошибки: неправильное согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже; имен числительных с именами существительными; пропуски и замены предлогов; ошибки в ударениях и падежных окончаниях / фразы нет - ребенок пользуется корневыми словами, лишенными флексий.

Слоговая структура речи и звуконаполняемость слова: слова сложного звукового состава ребёнок воспроизводит правильно / не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных; страдает звуконаполняемость слов / переставляет слоги местами / слоговая структура грубо нарушена

Звукопроизношение: нарушено: ____________________________________________

_________________________________________________________________________  / дефектно произносит оппозиционные звуки / недостатки произношения звонких согласных (оглушение) / изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи;


Фонематические процессы: сформированы по возрасту / недостаточно развиты фонематический слух и фонематическое восприятие / выраженная недостаточность фонематического восприятия: ребенок не определяет позицию звука в слове, не может выбрать картинки с заданным звуком, не выделяет звук из ряда других / фонематическое развитие находится в. зачаточном состоянии; фонематический слух грубо нарушен: ребенок не может отличить слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу.

Звуковой анализ и синтез: в стадии формирования / готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется / задания по звуковому анализу ребенку непонятны

Связная речь: в пределах возрастной нормы / наблюдается высокий уровень речевого развития / недостаточное развитие связной речи - в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий / при ответах пользуется фразой несложной конструкции / самостоятельно высказаться затрудняется / грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).

Заикание (вид, степень тяжести)_____________________________________________

_________________________________________________________________________

Результаты коррекционно-развивающей работы: динамика речевого развития незначительная / динамика в развитии не наблюдается / динамика речевого развития положительная.

Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала:

  1. Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;
  2. Трудности адаптации в дошкольном учреждении;
  3. Нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;
  4. Незрелость эмоционально – волевой сферы;
  5. Педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;
  6. Гиперопека родителей;
  7. Недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;
  8. Двигательная расторможенность, гиперактивность;
  9. Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д.;
  10. Недостаточное понимание заданий педагога;
  11. Слабо развито словесно-логическое мышление;
  12. Недостаточное развитие связной речи;
  13. Невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)


Заключение педагога _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение учителя-логопеда__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов:

  1. Продолжить пребывание в ДОУ.
  2. Направить на обследование в ПМПК моу цдк «Детство» с целью изменения воспитательно-образовательного маршрута.
  3. Рекомендовано обучение в МОУ СОШ.
  4. Диагностическое обследование ребенка и сбор данных;
  5. Избегать интеллектуальные и психологические нагрузки;
  6. Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;
  7. Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире;
  8. Пополнение и уточнение имеющихся знаний;
  9. Систематизация умения и навыков;
  10. Рекомендуется консультация у специалистов________________________________;
  11. Посещение занятий с педагогом-психологом и учителем-логопедом;
  12. Устранение пробелов в имеющихся знаниях; повышение личной ответственности;
  13. Создание благоприятной обстановки в группе, дома и т. д.;
  14. Проведение дополнительного обследования с целью определения ребенка на дальнейшее воспитание и обучение с учетом его уровня развития;
  15. Для развития мотивации желательно использование занимательного материала, видов и приемов заданий, вызывающих интерес ребёнка, создание ситуации “успеха”;
  16. Единство требований к ребенку педагогов и родителей.

Руководитель

       ____________________________________________

  М.П.

Председатель ПМПк

__________________

Члены консилиума:

Воспитатели: ___________________________________________________________

                        _____________________________________________________________

                ___________________________________________________________

Педагог-психолог:                 ______________________

Учитель-логопед:

________________________

                                        

С рекомендациями специалистов ознакомлен (а) ___________________________________

(подпись родителя)

/________________________________________________________________________

 (Ф.И.О. родителя)

Дата: «__________» _____________________ 20 ____ года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного  компелексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалист...

Работа психолого - медико - педагогического консилиума в системе дошкольного образования

Объединение усилий педагогов, родителей, медицинских работников создает единую линию  планомерных действий по коррекции отклонений в развитии каждого ребенка, укреплению здоровья, физического и и...

План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ

В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...

Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли  взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...

Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...

Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм  взаимодействия руководящих и педагогических    работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...

Взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комисси и психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения

Соровождение детей, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи...