УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
статья по теме

Прохорова Юлия Васильевна

Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного  компелексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалисты дошкольного учреждения, учитывая важность и необходимость психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, работают в тесном сотрудничестве с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prohorova_yu.v.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 ПСИХОЛОГО - МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Ю.В. Прохорова, учитель-логопед,

МБДОУ № 30, г. Томск

Для раннего выявления особенностей развития дошкольников и оказания им комплексной лечебно-оздоровительной и коррекционно-психологической помощи в условиях образовательного учреждения на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 30 приказом руководителя был создан  психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

Система комплексного сопровождения позволяет определить индивидуальные особенности в развитии у ребенка на ранних этапах, выбрать индивидуальный образовательный маршрут. Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной (коррекционной) помощи. Специалисты дошкольного учреждения, учитывая важность и необходимость психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка, работают в тесном сотрудничестве с родителями.

Для того чтобы определить информированность родителей о содержании деятельности консилиума нами была разработана анкета и проведено анкетирование. Анализ результатов показал, что 50% родителей не владеют информацией о содержании деятельности ПМПк.

В соответствии с этим была поставлена цель проинформировать родителей о деятельности ПМПк. Работа специалистов ПМПк с родителями направлена:

  1. на представление диагностических данных о развитии ребенка;
  2. повышение информированности в вопросах воспитания и обучения детей;
  3. формирование мотивационной основы взаимодействия родителей с ПМПк в ДОУ.

Каждый специалист консультирует родителей по результатам обследования развития ребенка с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дает ясные понятные рекомендации по развитию, воспитанию ребенка. Индивидуальный план развития ребенка заполняется специалистами  совместно с родителями по тому направлению, где у ребенка выявлено отставание в развитии. При составлении плана развития ребенка с ОВЗ специалисты учитывают его индивидуальные и личностные особенности.

Таблица 1.

Индивидуальный план развития ребенка

Ф.И. ребенка___________________________________________________

Возраст                                                Дата

Содержание работы

Результаты работы

Сроки выполнения

Воспитатели

Учитель дефектолог

Учитель логопед

Педагог-психолог

Муз.руководитель

Рук.по физ. воспитанию

Педагог доп. образования (ИЗО)

Врач-психоневролог

Родители

«Содержание работы» определяют мероприятия по следующим направлениям: общая моторика, ручная моторика, импрессивная речь, экспрессивная речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие, интеллект, эмоции (коммуникации), игра, самообслуживание, конструирование; «Результаты работы» отражают динамику определенных параметров развития ребенка; «сроки реализации» - это тот период времени, в который проводится данная работа.   Такой план работы помогает делать процесс развития более полноценным и учитывающим интересы ребенка.

В журнале наблюдений воспитатель, специалисты делают ежедневные записи об интересах, результативности в игре, деятельности в произвольной форме. Родители, читая данные наблюдения, могут понять объективную картину изменения личностного и физического состояния ребенка во время пребывания его в ДОУ.  Что ребенок делал и чего он достиг в течение дня, что не смог освоить и как с ним эффективно взаимодействовал педагог. В журнале наблюдений специалисты отображают проблемные вопросы, которые в дальнейшем обсуждаются на ПМПк совместно с родителями.

Очень важно, чтобы воспитание и обучение ребенка проходило в атмосфере сотрудничества и сотворчества детского сада  семьи. Участие родителей вносит большое разнообразие в жизнь дошкольного учреждения.

Наблюдая реальное продвижение вперед в развитии своего ребенка родители с интересом воспринимают рекомендации, чаще общаются с педагогами, становятся настоящими помощниками и сторонниками обучения и воспитания ребенка.  

«Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно они способны создать приемлемые условия для его полноценного развития и социализации»[1:19 ]

Литература:

  1. Емцева Т.А., Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду – Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Карманова И.В., Юрьева И.А., Васильева Т.В., Психолого-медико-педагогические консилиумы и комиссия. // Управление ДО У. – 2006 - №1.
  3. Лешли Д., Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать  проблемы.- М: Просвещение, 1991.
  4. Семаго Н.Я., Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов – М:ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении       Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально ...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Выступление на районном обучающем семинаре для председателй и членов ПМПк....

Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ

ПМПК-это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами. Главной ее целью является выявление каких-либо отклонений в психо-физическом развитии ребенка. Члены ком...

«Организация деятельности психолого – медико -педагогического консилиума в ДОУ»

Психолого-медико-педагогический консилиум  (ПМПк) организуется  в ДОУ как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения восп...

Консультация для родителей «Деятельность психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ, не имеющем в своей структуре групп компенсирующей направленности»

Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного  комплексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалисты...

Организация деятельности психолого – медико – педагогического консилиума.

Краткое описание деятельности ПМПк на базе детского сада....

Ознакомление родителей с результатами психолого- медико- педагогического консилиума.

Данная презентация поможет учителям- логопедам правильно организовать вводную беседу с родителями воспитанников, перед ознакомлением с результатами обследования....