Конспект логопедической НОД в старшей коррекционной группе V вида. Подготовила учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 284» г. Уфа Республики Башкортостан Громова Елена Вячеславовна. Тема: «Путешествие в город Красивой речи».
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Громова Елена Вячеславовна

Логопедическое итоговое занятие на Тему "город Красивой речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_krasivoy_rechi.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедической НОД в старшей коррекционной группе V вида.

Подготовила учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 284»

г. Уфа Республики Башкортостан Громова Елена Вячеславовна.

Тема: «Путешествие в город Красивой речи».

Цели: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками.

           Упражнять в навыках образования относительных прилагательных.

 Упражнять в умении строить полные предложения при ответе на вопросы.

         Закрепить знания и понятия о гласных и согласных звуках, слогах, словах и

         предложениях.

 Закреплять навыки звуко - слогового анализа двусложных слов.

 Упражнять в навыках составлении рассказа с опорой на картинки.

 Развивать мелкую моторику и координацию движений.

 Развивать зрительное и слуховое внимание, понимание речи, мышление,                      память.

Оборудование:

Панно «Чудо – дерево», карточки с изображением символов звуков, слогов, слов, предложений, звуковые кассы – демонстрационная и индивидуальные, картинка с изображением дерева – липа, сундучок заданий, разрезные картинки деревьев на каждого ребенка, игра «Какой лист или какая ветка, с какого дерева», изображение острова.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

       Игра «Добрые слова».

- Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. А поможет нам в этом мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой, и желать доброго утра. (Дети передают друг другу и желают доброго утра: Доброе утро, Рома! Доброе утро, Динара! Доброе утро, Елена Вячеславовна!)

Логопед: Доброе утро, дети! Хорошего и удачного вам дня!

II. Игра «Сядет тот, кто назовет правильный звук».

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морской остров, в город Красивой речи. Посмотрите и корабль вас ждет. Чтобы добраться до острова, нужно будет выполнить много заданий. Готовы?

Чтоб на остров вам попасть,

Надо звуки вам назвать.

Нужный звук вы называйте,

И каюты занимайте.

Назовите гласные звуки, твёрдые согласные, мягкие согласные, звонкие согласные, глухие согласные.

(Дети называют соответствующий звук и садятся на места).

III. Задание «Угадай загадку».

Наш корабль отправляется. А где же наш матрос? Ах, вот он! Буратино решил стать матросом и помочь нам добраться до острова. Он и сундук  с собой прихватил. Ребята, на сундуке написано,  что это сундук заданий. Как же нам его открыть? Ведь должен быть ключ. Что это у Буратино? Это записка.

Лишь загадку угадаешь –

Сразу ключик получаешь.

Загадка.

Шумит зеленый добрый друг,

Он тянет к солнцу сотни веток – рук.

Здесь есть и липа, и рябина,

Черёмуха, осина, клён красивый,

Кусты сирени, лесной смородины,

Берёзка, ива, дуб могучий,

Есть ель и тополь зелёный друг.

Скажите, дети, что это вокруг?

                                             (лес)

Логопед:  Правильно, ребята, это лес. Но при чем тут лес, ведь мы плывем по морю?

Логопед берёт ключик и  открывает сундучок.

IV. Игра « Разрезная картинка».

Логопед: Задание «Разрезная картинка». Нужно собрать картинку и назвать какое дерево или куст у вас получилось.

(дети собирают разрезные картинки и называют деревья и кустарники)

Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, не виден ли остров? (дети складывают из пальчиков бинокли и смотрят по сторонам)

Значит, есть ещё задание.

VI. Игра «Какой лист или какая ветка, с какого дерева».

Логопед: Дети, подойдите и найдите листочки или веточки с вашего дерева. (Дети находят и садятся на места)

Логопед: Скажите, какой лист или какая ветка, с какого дерева.

Дети отвечают: сиреневая ветка – с сирени, липовая ветка – с липы, кленовый лист – с клёна и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, не виден ли остров теперь? (Дети складывают из пальчиков бинокли и смотрят по сторонам)  Значит, есть ещё задание.

VII. Задание «Выложи слово».

Логопед: Буратино предлагает вам выложить слово ЛИПА.

Дети выполняют звуко – слоговой анализ слова индивидуально и один ребенок на доске.

Логопед: Буратино, мы очень устали выполнять задания и хотим отдохнуть.

VIII. Физкультминутка «Буратино».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать,

И попрыгать, и побегать,

И на ножке поскакать.

IX. Составление рассказа «Город Красивой речи» по опорным картинкам.

Логопед: Заданий в сундучке больше нет. Давайте посмотрим, не виден ли остров теперь? (Дети складывают из пальчиков бинокли и смотрят по сторонам, выставляется изображение острова)  А вот и остров! Ребята, я, кажется, догадалась, почему Буратино давал нам задания про деревья. На этом острове растет чудо – дерево. (Выставляется панно чудо – дерева)

Чудо, чудо, чудо, чудо!

Чудо – дерево растёт!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

Распускаются,

А картинки на нем

Появляются.

И в красивые рассказы

Собираются.

Логопед: Ребята, давайте Буратино расскажем и покажем о городе Красивой речи. (Логопед вывешивает опорные картинки на дерево, а дети составляют рассказ)

Рассказ «Город Красивой речи».

Далеко – далеко в синем море стоит остров.

На этом острове есть город Красивой речи.

В этом городе живут разные звуки.

 На одной улице живут гласные звуки: они умеют петь, у них нет преграды, носят колокольчики и обозначаются красным квадратом.

На другой улице живут согласные звуки. Одни звуки твёрдые – ходят в синей одежде, другие мягкие – в зелёной одежде. Звонкие согласные носят колокольчики, а глухие – без колокольчиков.

Гласные и согласные звуки любят дружить и получаются слоги. Слоги обозначаются жёлтой полоской.

Слоги любили складывать слова: короткие, обозначались короткой белой полоской, и длинные – обозначались длинной белой полоской.

На другой улице жили разные слова. Слова – предметы надевали платья с одной полоской и отвечали на вопросы: Кто это? Что это? Слова – действия носили платья с двумя полосками и отвечали на вопросы: Что делать? Что сделать? Что сделали? Самые красивые, слова – признаки ходили в платье с волнистой линией и отвечали на вопросы: Какой? Какая? Какие?

Слова составляли красивые предложения: короткие и длинные. Они обозначаются красной полоской с флажком.

Из предложений получались интересные рассказы. Они собирались в книгу. Книги читали взрослые и дети.

Логопед: Вот Буратино, какой чудесный город есть на этом острове!

X. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие? Пора возвращаться домой. Но мы еще не раз вернемся на остров в город Красивой речи. А на память жители этого города дарят вам золотые монетки. (Детям раздаются шоколадные монетки)

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Консультация для воспитателей на тему: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин Киселева Э.

Консультация для воспитателей на тему:«Приёмы педагогической работы по воспитаниюу детей навыков правильного произношения звуков».Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин...

Практический материал по развитию мелкой моторики, мышления, внимания, восприятия, воображения, применяемый в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, ...

Подготовка к обучению в школе как часть коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани Габдуллиной А.А.

Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые го...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Красивой речи"

Итоговое занятие "Путешествие в город Красивой речи". Цель. Создать у детей условия для преодоления речевой замкнутости, положительное психоэмоциональное настроение. Закрепить знания получен...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....