Конспект логопедической НОД в старшей коррекционной группе V вида. Подготовила учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 284» г. Уфа Республики Башкортостан Громова Елена Вячеславовна. Тема: «Путешествие в город Красивой речи».
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическое итоговое занятие на Тему "город Красивой речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_krasivoy_rechi.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедической НОД в старшей коррекционной группе V вида.
Подготовила учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 284»
г. Уфа Республики Башкортостан Громова Елена Вячеславовна.
Тема: «Путешествие в город Красивой речи».
Цели: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками.
Упражнять в навыках образования относительных прилагательных.
Упражнять в умении строить полные предложения при ответе на вопросы.
Закрепить знания и понятия о гласных и согласных звуках, слогах, словах и
предложениях.
Закреплять навыки звуко - слогового анализа двусложных слов.
Упражнять в навыках составлении рассказа с опорой на картинки.
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Развивать зрительное и слуховое внимание, понимание речи, мышление, память.
Оборудование:
Панно «Чудо – дерево», карточки с изображением символов звуков, слогов, слов, предложений, звуковые кассы – демонстрационная и индивидуальные, картинка с изображением дерева – липа, сундучок заданий, разрезные картинки деревьев на каждого ребенка, игра «Какой лист или какая ветка, с какого дерева», изображение острова.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра «Добрые слова».
- Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. А поможет нам в этом мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой, и желать доброго утра. (Дети передают друг другу и желают доброго утра: Доброе утро, Рома! Доброе утро, Динара! Доброе утро, Елена Вячеславовна!)
Логопед: Доброе утро, дети! Хорошего и удачного вам дня!
II. Игра «Сядет тот, кто назовет правильный звук».
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морской остров, в город Красивой речи. Посмотрите и корабль вас ждет. Чтобы добраться до острова, нужно будет выполнить много заданий. Готовы?
Чтоб на остров вам попасть,
Надо звуки вам назвать.
Нужный звук вы называйте,
И каюты занимайте.
Назовите гласные звуки, твёрдые согласные, мягкие согласные, звонкие согласные, глухие согласные.
(Дети называют соответствующий звук и садятся на места).
III. Задание «Угадай загадку».
Наш корабль отправляется. А где же наш матрос? Ах, вот он! Буратино решил стать матросом и помочь нам добраться до острова. Он и сундук с собой прихватил. Ребята, на сундуке написано, что это сундук заданий. Как же нам его открыть? Ведь должен быть ключ. Что это у Буратино? Это записка.
Лишь загадку угадаешь –
Сразу ключик получаешь.
Загадка.
Шумит зеленый добрый друг,
Он тянет к солнцу сотни веток – рук.
Здесь есть и липа, и рябина,
Черёмуха, осина, клён красивый,
Кусты сирени, лесной смородины,
Берёзка, ива, дуб могучий,
Есть ель и тополь зелёный друг.
Скажите, дети, что это вокруг?
(лес)
Логопед: Правильно, ребята, это лес. Но при чем тут лес, ведь мы плывем по морю?
Логопед берёт ключик и открывает сундучок.
IV. Игра « Разрезная картинка».
Логопед: Задание «Разрезная картинка». Нужно собрать картинку и назвать какое дерево или куст у вас получилось.
(дети собирают разрезные картинки и называют деревья и кустарники)
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, не виден ли остров? (дети складывают из пальчиков бинокли и смотрят по сторонам)
Значит, есть ещё задание.
VI. Игра «Какой лист или какая ветка, с какого дерева».
Логопед: Дети, подойдите и найдите листочки или веточки с вашего дерева. (Дети находят и садятся на места)
Логопед: Скажите, какой лист или какая ветка, с какого дерева.
Дети отвечают: сиреневая ветка – с сирени, липовая ветка – с липы, кленовый лист – с клёна и т.д.
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, не виден ли остров теперь? (Дети складывают из пальчиков бинокли и смотрят по сторонам) Значит, есть ещё задание.
VII. Задание «Выложи слово».
Логопед: Буратино предлагает вам выложить слово ЛИПА.
Дети выполняют звуко – слоговой анализ слова индивидуально и один ребенок на доске.
Логопед: Буратино, мы очень устали выполнять задания и хотим отдохнуть.
VIII. Физкультминутка «Буратино».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать,
И попрыгать, и побегать,
И на ножке поскакать.
IX. Составление рассказа «Город Красивой речи» по опорным картинкам.
Логопед: Заданий в сундучке больше нет. Давайте посмотрим, не виден ли остров теперь? (Дети складывают из пальчиков бинокли и смотрят по сторонам, выставляется изображение острова) А вот и остров! Ребята, я, кажется, догадалась, почему Буратино давал нам задания про деревья. На этом острове растет чудо – дерево. (Выставляется панно чудо – дерева)
Чудо, чудо, чудо, чудо!
Чудо – дерево растёт!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем
Распускаются,
А картинки на нем
Появляются.
И в красивые рассказы
Собираются.
Логопед: Ребята, давайте Буратино расскажем и покажем о городе Красивой речи. (Логопед вывешивает опорные картинки на дерево, а дети составляют рассказ)
Рассказ «Город Красивой речи».
Далеко – далеко в синем море стоит остров.
На этом острове есть город Красивой речи.
В этом городе живут разные звуки.
На одной улице живут гласные звуки: они умеют петь, у них нет преграды, носят колокольчики и обозначаются красным квадратом.
На другой улице живут согласные звуки. Одни звуки твёрдые – ходят в синей одежде, другие мягкие – в зелёной одежде. Звонкие согласные носят колокольчики, а глухие – без колокольчиков.
Гласные и согласные звуки любят дружить и получаются слоги. Слоги обозначаются жёлтой полоской.
Слоги любили складывать слова: короткие, обозначались короткой белой полоской, и длинные – обозначались длинной белой полоской.
На другой улице жили разные слова. Слова – предметы надевали платья с одной полоской и отвечали на вопросы: Кто это? Что это? Слова – действия носили платья с двумя полосками и отвечали на вопросы: Что делать? Что сделать? Что сделали? Самые красивые, слова – признаки ходили в платье с волнистой линией и отвечали на вопросы: Какой? Какая? Какие?
Слова составляли красивые предложения: короткие и длинные. Они обозначаются красной полоской с флажком.
Из предложений получались интересные рассказы. Они собирались в книгу. Книги читали взрослые и дети.
Логопед: Вот Буратино, какой чудесный город есть на этом острове!
X. Итог занятия.
Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие? Пора возвращаться домой. Но мы еще не раз вернемся на остров в город Красивой речи. А на память жители этого города дарят вам золотые монетки. (Детям раздаются шоколадные монетки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...
Консультация для воспитателей на тему: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин Киселева Э.
Консультация для воспитателей на тему:«Приёмы педагогической работы по воспитаниюу детей навыков правильного произношения звуков».Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин...
Практический материал по развитию мелкой моторики, мышления, внимания, восприятия, воображения, применяемый в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани
«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, ...
Подготовка к обучению в школе как часть коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани Габдуллиной А.А.
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые го...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....
Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Красивой речи"
Итоговое занятие "Путешествие в город Красивой речи". Цель. Создать у детей условия для преодоления речевой замкнутости, положительное психоэмоциональное настроение. Закрепить знания получен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»
Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...