Главные вкладки

    Интеграция деятельности учителя-логопеда и других специалистов ДОУ в развитие речи детей
    консультация по логопедии на тему

    Хижняк Наталья Валериевна

    Консультация поможет родителям во время обратить внимание на речь своего ребёнка, в дальнейшем устранить эту проблему

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integraciya_uchitelya_logopeda_i_dr.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131»

    Консультация

    «Интеграция деятельности учителя-логопеда  и других специалистов ДОУ в развитие речи детей».

                                                                                                           Составила

                                                                                        Хижняк Наталья Валериевна

                                                                                                       учитель-логопед

                                                                                                           

    Саратов 2013г.

    -1-

    Постоянный рост числа детей с отклоняющимся  развитием выдвигает коррекционно-развивающие  и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наибольше значимых и приоритетных.

    Дети с отклонениями  в развитии сегодня составляют самую многочисленную группу  до 80%  от всех детей.

    Полноценное развитие всех средств речи  и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения  нервно-психологического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности и адаптации к школьному обучению.

    Актуальная потребность и задача   дошкольного образования на современном этапе – всестороння проработка организационно – содержательных аспектов логопедической и профилактической помощи.

    Алгоритм коррекционно- развивающей деятельности  основывается на интегративном плане взаимодействия субъектов, разработанном творческой группой педагогического коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131». Работа осуществляется  по двум  направлениям: тематическому и фонетическому.

    Тематическое направление  предполагает изучение в течении недели одной лексической темы специалистами (учитель – логопед, воспитатели логопедической группы, педагог -  психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по ФИЗО, что способствует восприятию и прочному усвоению материала.

    Фонетическое направление необходимо для того, чтобы звуки/буквы, изучаемые  с учителем – логопедом на групповых занятиях, закреплялись другими специалистами специфическими методами: одно-два упражнения на развитие дыхания, просодических компонентов речи, мимических способностей,  двигательно-ритмических. Динамические игры с речевым сопровождением позволяет  обиться эффективных результатов и избежать переутомлений при соблюдении здоровье - сберегающих принципов.

    Задачи субъектов коррекционно -развивающей работы.

    Учитель логопед:

    - Постановка  диафрагмального  речевого дыхания.

    - Укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа.

    - Формирование артикуляторной базы для исправления неправильного произносимых звуков.

    -Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.

    - Развитие  фонематического восприятия, анализа и синтеза.

    -Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

    -Обучение умению  связно выражать свои мысли.

    -Обучение  грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.

    -2-

    -Развитие психологической базы речи.

    -Совершенствование мелкой моторики.

    -Логопедизация занятий и режимных моментов.

    Педагог-психолог.

    Развитие и коррекция познавательных процессов:

    -внимание (развитие отдельных свойств внимания: объема, переключаемости, концентрации, устойчивости).

    -мышление (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно- логического).

    -восприятия (слухового, зрительного, тактильного).

    -воображения  (воспроизводящего и творческого).

    Развитие мелкой моторики.

    Коррекция  эмоционально-волевой сферы, формирование произвольности поведения.(Проведение игр индивидуально и по подгруппам, использование психогимнастики).

    Формирование правильной речи:

    -развитие связной речи

    -активизация словаря.

    Музыкальный руководитель:

     Развитие и формирование:

    -слухового внимания и слуховой памяти;

    -оптико–пространственных представлений;

    -зрительной ориентировки на собеседника;

    -координация движений;

    -умение передавать несложный  музыкальный ритмический рисунок

    Воспитание:

    -темп и ритм дыхания речи;

    -орального праксиса;

    -просодии;

    -фонематического слуха;

    Автоматизации правильно произносимых звуков.

    Активизация словаря

    Инструктор по ФИЗО:

    Развитие:

    - оптико-пространственных представлений и навыков.

    - зрительной ориентировки на говорящего.

    - мелкой моторики и пальцев рук.

    Использование психогимнастики с целью коррекции психических процессов детей с нарушением речи.

    -3-

    Формирование психофизической основы речи путём развития процессов восприятия, внимания, мышления на занятиях.

    Закрепление правильно произносимых звуков с помощью подвижных игр и самомассажа с речевым сопровождением.

    Соблюдение оптимального двигательного режима на занятиях.

    Воспитатели логопедических групп.

    Формирование пассивного и активного словаря, расширение кругозора.

    Развитие связной речи на занятиях и в нерегламентированной деятельности.

    Автоматизация и дифференциация поставленных звуков по заданию логопеда.

    Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

    Развитие графических навыков.

    Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

    Развитие познавательных способностей.

    Научно-методическая работа с педагогическим коллективом и формы взаимодействия специалистов.

    1.Совместное обследование.

    2. Планирование и проведение занятий различными специалистами в соответствии с единым интегративным календарном планом.

    3.Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ.

    4. Тематические педсоветы.

    5.Консультации для специалистов.

    6.Взаимопосещение и анализ занятий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение к педсовету "Взаимодейтсвие специалистов ДОУ по развитию речи детей"

    В сообщении отражено, как в нашем ДОУ происходит взаимодействие специалистов и воспитателей в работе над развитием грамматически правильной и связной речи детей....

    НОД по ФЭМП "Наш друг Домовенок" НОД по Развитию речи "Я и моя семья" НОД по развитию речи "Поздняя осень" НОД по художесвенно-эстетическому развитию "Рисование вилкой" НОД по художественно-эстетическому развитию "Осень на опушке краски разводила"

    НОД по ФЭМП "Наш друг Домовенок"НОД по Развитию речи "Я и моя семья"НОД по развитию речи "Поздняя осень"НОД по художесвенно-эстетическому развитию "Рисование вилкой...

    Презентация "Интеграция образовательных областей" Художественное творчество " и "Коммуникация" в развитии речи детей с ОНР"

    Презентация "Интеграция образовательных областей" Художественное творчество " и "Коммуникация" в развитии речи детей с ОНР"...

    Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...

    Использование готовых пособий для развития речи детей раннего возраста Из опыта работы для молодых специалистов ГМО

    Использование готовых пособий для  развития речи детей раннего возрастаИз опыта работы для молодых специалистов ГМО...

    Взаимосвязь специалистов ДОУ и СОШ по развитию речи детей.

     В работе с детьми, имеющими речевые нарушения,возникает необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия работников ДОУ  и СОШ для согласования необходимых  корре...