Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
презентация к уроку (логопедия) по теме
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.
Смена слайдов настроена по щелчку, картинки на слайдах появляются при помощи нажатия левой кнопки мышки.
Кол-во слайдов: 9
Автор: Софьина Ирина Александровна
Возрастные рекомендации: От пяти до семи лет.
Категория работы: Детский сад, школа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови картинки со звуком р, определи место звука в слове.
Ро-ро-ро – потерял петух … Ры-ры-ры – у ребят в руках … Ру-ру-ру – мышка спряталась в … Ор-ор-ор - спелый … Ра- ра - ра - за мостом стоит .. Ыр-ыр-ыр – на столе… Ур- ур - ур мы кормили … Ар-ар-ар – горячий …
Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? Кто живёт в воде? Какое домашнее животное даёт человеку молоко? Как называется маленькая лошадка в полоску? Что надевают зимой на руки?
Игра «Что изменилось»
К нам во двор забрался крот. Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. Есть у Раи огород, Там морковка и горох, Справа огород Федоры. В основном там помидоры. Кран обходится без рук, Вместо рук у крана крюк. Носит мама – кенгуру В теплой сумке детвору. И ребятки кенгурятки Целый день играют в прятки.
МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Логопедическая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность c детьми 6-ти лет, имеющими дефекты звукопроизношения.
Тема: Автоматизация звука р в словах и предложениях.
Цели:
•Коррекционно-образовательные:
автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.
•Коррекционно-развивающие:
развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля.
•Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование:
Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй Даша!
2.Объявление темы занятия.
Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки.
3. Разминка.
Артикуляционная гимнастика: 2 слайд
-упражнение «Маляр»
-упражнение «Барабанщик»
Упражнение «Парус»
-упражнение «Грибок»
Упражнение «Заведи мотор»
4.Выделение звука *р* в словах. 3 слайд
Логопед: Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и назови эти картинки, определи место звука *р* в слове.
5.Произношение звука *р*в словах, упражнение «Доскажи словечко»
4 слайд
Ра-ра-ра - за мостом стоит ..(гора)
Ро-ро-ро – потерял петух …(перо)
Ры-ры-ры – у ребят в руках …(шары)
Ру-ру-ру – мышка спряталась в …(в нору)
Ар-ар-ар – горячий …(самовар)
Ор-ор-ор - спелый …(помидор)
Ыр-ыр-ыр – на столе…(сыр)
Ур-ур-ур мы кормили …(кур)
6.Ответы на вопросы 5 слайд
Логопед: Кто живёт в воде?
(рыба)
Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? (ромашка)
Какое домашнее животное даёт человеку молоко?
(корова)
Как называется маленькая лошадка в полоску?
(зебра)
Что надевают зимой на руки?
(варежки)
7. Игра «Что изменилось» 6 слайд
Логопед: Даша, внимательно посмотри на пары картинок и скажи что изменилось?
Даша:
Забор не покрашенный – забор покрашенный
Зонтик открытый – зонтик закрытый и мокрый
Арбуз целый – арбуз с отрезанным кусочком
Чашка целая – чашка разбитая
Горошек целый – горошек открытый 6слайд
Табурет целый – табурет поломанный
Окно целое – окно разбитое
Пирамидка целая – пирамидка разобранная
8.Проговаривание стихов
(сопряженно с педагогом, затем отражённо)
К нам во двор забрался крот.
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
Носит мама – кенгуру
В теплой сумке детвору.
И ребятки кенгурятки
Целый день играют в прятки.
Есть у Раи огород,
Там морковка и горох,
Справа огород Федоры.
В основном там помидоры.
Кран обходится без рук,
Вместо рук у крана крюк.
9.Окончание занятия.
Логопед: Что делала сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...
Презентация "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"
В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Л] в прямых,обратных слогах,чистоговорках и стихах....
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях....
Презентация "Автоматизация звука [Р ] в словах и предложениях
Презентация для интерактивной доски, используемая на этапе автоматизации звука [Р] в словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».
Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...
Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации «Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
Конспект индивидуального занятия с использованием мультимедийной презентации «Автоматизация звука Р в словах и предложениях»...