Логопедическое занятие "Наш родной язык", для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Абдусаламова Галина Геннадьевна

Занятие содержит задания по обучению детей грамоте, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_rodnoy_yazyk._konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

Конспект

            логопедического занятия 

      «Наш родной язык»

для детей 6 – 7 лет

                                                            Учитель – логопед

                                    Абдусаламова Г.Г.

       

Курск 2013

I  Оргмомент

Логопед вместе с детьми входит в группу, проходят на ковёр, останавливаются полукругом, здороваются.

Логопед: Сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы с вами должны показать, чему мы с вами научились и готовы ли вы идти в школу. Сегодня  нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды (Показывает плакат и кратко объясняет состав пирамиды.)

     Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами. Из букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. Предложениями мы разговариваем друг с другом.

Вы готовы карабкаться на вершину этой пирамиды?

Ответ детей.

Логопед: Сейчас сядет тот, кто повторит за мной слог, заменив твёрдый звук парным мягким.

Дети выполняют.

II Основная часть

Логопед: Прежде,  чем мы начнём наш путь давайте вспомним, что мы знаем о буквах и звуках. Чем отличаются буквы и звуки?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.

Логопед: На какие две большие группы делятся звуки речи?

Дети: На гласные и согласные.

Логопед: Сколько вы знаете гласных звуков?

Дети: 6.
Логопед: А сколько гласных букв?

Дети: 10.

Логопед: А какими бывают  согласные звуки?

Дети: Твёрдыми и мягкими. Звонкими и глухими.

Логопед: Какие согласные  буквы имеют только мягкие звуки?

Дети: Й, Ч, Щ

Логопед: А какие согласные буквы имеют только твёрдые звуки?

Дети: Ц, Ш, Ж

Логопед: А какие буквы не имеют звуков?

Дети: Ъ и Ь.

Логопед: Молодцы  вы готовы к восхождению.

Задание 1.

Логопед:  Жили –были два короля.

Один король правил государством твёрдых звуков,  а другой – государством мягких звуков.  И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твёрдыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный звук был мягким. Давайте поиграем в этих королей.

Выходят два ребёнка. Один надевает синюю корону, а другой – зелёную.

Логопед: В садах у королей растут цветы небывалой красоты. Ваши величества короли, выберите те цветы, которые растут в ваших садах.

«Короли» выбирают цветы.

Задание 2.

Логопед: А теперь посмотрим как вы знаете буквы.

Дети получают таблицы с буквами.

Логопед:     Разгадай-ка,  друг, загадку,

                    Буквы вычеркни скорей

                    Те, которые два раза

                    Встретишь в таблице моей.

Дети зачёркивают двойные буквы и читают слово из оставшихся букв.

Затем это слово каждый перепечатывает в тетрадь и  выполняет звукобуквенный анализ.

Далее проверяется на доске.

Задание 3.

Логопед: А теперь проверим, как вы знаете слоги.

Название какого животного состоит из одного  слога?

Название птицы из двух слогов?

Название насекомого из трёх слогов?

А теперь вы должны собрать рассыпавшиеся слова.

                      Посмотрите, эти слоги

                      Разбежались кто куда

                      И горюют: снова слово

                      Не сложить им никогда!

Дети собирают слова из слогов и читают их.

Задание  4.

Игра «Он – она»

Логопед:  У меня для вас игра

                  Под названьем  «Он – она»

                  Попрошу вас не зевайте,

                  Слово в стих мой добавляйте.

                  Он слон – она … (слониха)

                  Он лось – она … (лосиха)

                  Он кот – она … (котиха)

                  Нет, конечно! Это кошка!

                  Ну,  ошиблись вы немножко.

                  Что ж, сыграем ещё раз,

                  Обыграть хочу я вас.

                  Он  морж – она … (моржиха)

                  Он заяц – она … (зайчиха)

                  Он ёж – она …(ежиха)

                  Он бык – она …

                  Всем знакомо это слово?

                  Да, да, да! Она – корова.

Задание 5.

«Пойми меня».

Внимательно слушайте предложения и ответьте на мои вопросы.

Машу слушала мама. Кто говорил?

Серёжу ударил Роман. Кто драчун?

Папу ждёт дочка Оля. Кто задержался?

Папа шёл впереди Вани. Кто шёл сзади?

Задание 6.

«Рассыпавшееся предложение.»

Собрать на доске рассыпавшееся предложение. Перепечатать в тетрадь.

Повторить правила написания предложений.

III Итог занятия

Логопед: Вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь.

          Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорит правильно и красиво, читать быстро и чётко, писать разборчиво и красиво.

 г

  я

  е

  б

 п

  г

  м

 д

 п

  л

  м

 о

 д

 к

  е

 и

             

 д

  а

 ё

 е

 ц

 н

 ь

 ж

 ц

 ы

 к

 ж

 ы

  а

 ё

 и

  р

  е

  з

  н

  ы

  ч

  ч

  з

  о

  ы

  р

  т

  с

   а

  п

  ю

  е

  а

  м

  н

  с

  ь

  м

  ю

  м

  й

  ю

  в

  б

  й

  у

  к

  в

  а

  м

  у

  л

  п

  и

  а

  ш

  и

  ш

  ф

  н

  ф

  п

  ь

  м

  й

  ю

  в

  б

  й

  у

  к

  в

  а

  м

  у

  л

  п

  и

  а

  ш

  и

  ш

  ф

  н

  ф

  п

  ь

  м

  й

  ю

  в

  б

  й

  у

  к

  в

  а

  м

  у

  о

  ё

  м

  л

  т

  о

  м

  и

  к

  т

  и

  а

  а

  в

  л

  а

  ы

  е

  ч

  н

  ы

  ч

  ь

  в

  с

  я

  у

  д

  х

  с

  г

  д

  т

  г

  у

  а

  м

  н

 д

  и

  а

  м

  ф

  л

  н

  ь

  ф

  и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста"

Данная презентация освещает этапы формирования системы родного языка у детей дошкольного возраста в норме, время появления звуков...

"Психолого-педагогические условия развития чутья к родному языку у детей дошкольного возраста"

статья из сборника материалов научно-практической конференции "Дошкольное детство", в которой рассматриваются условия при которых развивается чутье к родному языку у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».

Методическая разработка по комплекту «Без инде  хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...

Проект «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Татарстан – многонациональная республика, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям др...

Статья «Роль родителей и педагогов в воспитании культуры родного языка у детей дошкольного возраста»

Развитие речи выступает одной из главных задач в процессе обучения и воспитания детей не только в детском саду, но и дома в семье. С возрастом все большую роль, в общем, и специально-речевом развит...

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».Задачи:1)Образовательные:...

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...