Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Мельниковой Н.В.
методическая разработка по логопедии по теме

Обухова  Наталья Владимировна

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностируемым логопедами  направлениям. Табличная форма  взята из речевой карты Г.А.Волковой  - Илюк.  Содержание из Речевой карты Н.Н.Нищевой. Карта  содержит  добавленный  диагностический  материал, отобранный  Н.В.Мельниковой, исходя из  собственного  опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Фамилия, имя ребенка _____________________

                               

                             КАРТА                                          

                         ОБСЛЕДОВАНИЯ    ДЕТЕЙ

                                     от 4-х  до 7-ми лет

       с ОБЩИМ  НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ

       

       

 

Карта обследования детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет

 Анкетные данные

Фамилия, имя………………………………………………………………………………….…………………………...

Дата рождения……………………………………………………………………………………………………………...

Домашний адрес……………………………………………………………………………………………………………

Из какого ДОУ поступил, дата поступления в речевую группу………………………………………………………..

Решение РМПК  от ………………………………………………………………………………………………………..

Протокол №………………………….принят на срок……………………………………………………………………

Заключение РМПК…………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………

Дата заполнения речевой карты……………………….. Логопед………………………………………………………

*Решением медико-педагогической комиссии от…………………………продлен срок пребывания в речевой группе с диагнозом………………………………………………………………………………………….…………

Члены МПК……………………………………………………………………………………………………………

Заведующая ДОУ  ………………………………………   Луговская З.Н.

*Решением медико-педагогической комиссии от…………………………продлен срок пребывания в речевой группе с диагнозом………………………………………………………………………………………….…………

Члены МПК…………………………………………………………………………………………………………….

Заведующая ДОУ  ………………………………………   Луговская З.Н.

* Решением медико-педагогической комиссии от…………………………выпускается с (со значительным  улучшением, с речью в пределах возрастной нормы, с чистой речью) в массовую группу ДОУ №……

Члены МПК…………………………………………………………………………………………………………….

Ответственный за выпуск…………………………………………  Луговская З.Н.

Общий анамнез

1. Сведения о семье.

Мать (возраст при рождении ребенка)……………………………………………….…………………………………...

Образование………………………………………………………………………………………………………………..

Отец (возраст при рождении ребенка)……………………………………………………………………………………

Образование……………………………………………………………………………………………………………….

Жалобы родителей ………………………………………………………………………………………………………...

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников…………………………………………………………

Национальный язык, двуязычие…………………………………………………………………………………………..

                                                                                                                                                                                             

 Наличие  наследственных, нервно-психических,  хронических соматические заболеваний у родителей до рождения ребенка……………………………….……………….………………………………………………………………………………....

 

  2. Протекание беременности.                                                         

Ребенок от ……………беременности

Особенности протекания беременности (токсикоз: 1-й половины, 2-й половины; хронические заболевания, скрытые инфекции – уреаплазмоз, микоплазмоз, токсоплазмоз и др., эндокринные нарушения, онкологические заболевания, травмы, психозы, соматические заболевания, инфекции, болезненные состояния с высокой температурой,  прием медикаментозных препаратов)……………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Протекание родов.

Характер родов (срочные - досрочные, быстрые,  стремительные, обезвоженные, затяжные)……………………...

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)……..………………………………………………….

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)……………… …………..Количество баллов по шкале Апгар …………

Когда закричал ребенок………………………………………………………………………………………………….

Вес  ребенка при рождении……………………рост при рождении….……………………………………………….

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)………………………………………………………

Вскармливание (когда принесли кормить)……………Как взял грудь ……………………………………………….

Как сосал……………………………………наблюдались ли срыгивания, поперхивания ………………………….

Грудное вскармливание до ……………далее смешанное / искусственное…………………………………….….

Когда выписали из роддома…………………………………Если задержали, то почему…………………………

4. Раннее психомоторное развитие.

Когда стал держать головку…………(в Н с 1,5 мес.). Когда стал сидеть………(в Н 6 с мес.). Когда стал ходить………(в Н с 11-12мес.).

Раннее психомоторное развитие без отставания, с отставанием, беспорядочное………………………………

Когда появились зубы………(в Н с 6-8 мес.). К году зубов…………..

Дневной сон дома ( засыпает быстро/долго, спокойный/беспокойный сон, длительность сна)……………………

Ночной сон дома (засыпает быстро/долго, спокойный/беспокойный сон, длительность сна)………………………

Перенесенные заболевания:

(тяжелые соматические заболевания, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года……………………………………………………………………………………………………………………...

После года…………………………………………………………………………………………………………………..

До трех лет………………………………………………………………………………………………………………….

Наблюдение у врачей специалистов (причина обращения, длительность наблюдения)……………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………

Сопутствующие заболевания………………………………………………………………………………………….....

…………………………………………………………………………………………………………………………….

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время

(в соответствии с данными медицинской карты)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

5. Ранее речевое развитие        

Гуление…… (в Н с 1,5 мес). Лепет (характер активный/вялый, отраженный, слогоподобный, время появления)…………………( в Н с 4-8 мес.) Первые слова с…………………..( в Н около 1 г.)

Первые фразы с………………………………………………….( в Н от 1,5 до 2 лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)………………………………………………………………….

Использование жестов…………………………………………………………………………………………………….

Занимались ли с логопедом (с какого возраста)………………….(результат работы)…………………………….….

ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

                        детей с общим недоразвитие речи с 4-7 лет

Адаптация в детском саду

Поведения ребенка в детском коллективе

4 года

5года

6 года

1. Взаимоотношения с взрослыми

Легко вступает в контакт,

 инициативен/пассивен в общении;

Сам общается

Требует стимуляции

Неадекватные способы привлечения внимания

Легко вступает в контакт,

 инициативен/пассивен в общении;

Сам общается

Требует стимуляции

Неадекватные способы привлечения внимания

Легко вступает в контакт,

 инициативен/пассивен в общении;

Сам общается

Требует стимуляции

Неадекватные способы привлечения внимания

Характер общения

Доброжелательное,  сдержанное,

безразличное, негативное,

 навязчивое, агрессивное.

Отказ от общения

Доброжелательное,  сдержанное,

безразличное, негативное,

 навязчивое, агрессивное.

Отказ от общения

Доброжелательное,  сдержанное,

безразличное, негативное,

 навязчивое, агрессивное.

Отказ от общения

2. Взаимоотношения со сверстниками

Легко вступает в контакт,

 инициативен/пассивен в общении доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм

Сам устанавливает/ не устанавливает.

С одним, с подгруппой, с коллективом.

Не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательная.

Легко вступает в контакт,

 инициативен/пассивен в общении доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм

Сам устанавливает/ не устанавливает.

С одним, с подгруппой, с коллективом.

Не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательная.

Легко вступает в контакт,

 инициативен/пассивен в общении доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм

Сам устанавливает/ не устанавливает.

С одним, с подгруппой, с коллективом.

Не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательная.

Речевая активность в общении с окружающими

Норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения

Норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения

Норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения

Особенности общения

Доброжелателен – конфликтен; стремиться к лидерству – подчиняется; активен – пассивен.

Альтруист - манипулятор. Агрессивен - не агрессивен. Жалуется, что его обижают – жалуются, что обижает других.

Доброжелателен – конфликтен; стремиться к лидерству – подчиняется; активен – пассивен.

Альтруист - манипулятор. Агрессивен - не агрессивен. Жалуется, что его обижают – жалуется, что обижают других.

Доброжелателен – конфликтен; стремиться к лидерству – подчиняется; активен – пассивен.

Альтруист - манипулятор. Агрессивен - не агрессивен. Жалуется, что его обижают – жалуется, что обижают других.

3. Отношения к занятиям

Оказывается заниматься

Положительная мотивация

Отрицательная

Неустойчивая

Оказывается заниматься

Положительная мотивация

Отрицательная

Неустойчивая

Оказывается заниматься

Положительная мотивация

Отрицательная

Неустойчивая

Предпочитает занятия

Фронтальные

Подгрупповые

Индивидуальные

Фронтальные

Подгрупповые

Индивидуальные

Фронтальные

Подгрупповые

Индивидуальные

:



4. Состояние игровой деятельности

Играет один

Со сверстниками

Младшими/старшими

Взрослыми

Играет один

Со сверстниками

Младшими/старшими

Взрослыми

Играет один

Со сверстниками

Младшими/старшими

Взрослыми

Преобладающий характер игровой деятельности

Манипулирование предметами,

игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры.

Манипулирование предметами,

игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры

Манипулирование предметами,

игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры

Как играет

Лидер – подчиненность – равенство

Фантазирует – подражает

Ладит – обижает

Играет по правилам - нет

Лидер – подчиненность – равенство

Фантазирует – подражает

Ладит – обижает

Играет по правилам - нет

Лидер – подчиненность – равенство

Фантазирует – подражает

Ладит – обижает

Играет по правилам - нет

Какие игры предпочитает


Какие игры предпочитает

Какие игры предпочитает

Речевая активность в играх на высоком – среднем – низком уровне

Речевая активность в играх на высоком – среднем – низком уровне

Речевая активность в играх на высоком – среднем – низком уровне

Двигательная активность в играх на высоком – среднем – низком уровне

Двигательная активность в играх на высоком – среднем – низком уровне

Двигательная активность в играх на высоком – среднем – низком уровне

Преобладающее настроение

Веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, истеричное, плаксивое, капризное

Часто меняется/ редко меняется

Веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, истеричное, плаксивое, капризное

Часто меняется/ редко меняется

Веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, истеричное, плаксивое, капризное

Часто меняется/ редко меняется


5.Сформированность навыков самообслуживания

Ест сам, не ест, ест с помощью взрослого.

Нуждается в докармливании, активен/пассивен.

Помогает/ не помогает при одевании/ раздевании

Владеет навыками самообслуживания на высоком – среднем – низком уровне

Ест сам, не ест, ест с помощью взрослого.

Нуждается в докармливании, активен/пассивен.

Помогает/ не помогает при одевании/ раздевании

Владеет навыками самообслуживания на высоком – среднем – низком уровне

Ест сам аккуратно, неаккуратно,  не ест, ест с помощью взрослого .

Помогает/ не помогает при одевании/ раздевании

Владеет навыками самообслуживания на высоком – среднем – низком уровне

  1. Исследование восприятия

1.Слуховое внимание, восприятие

Определить направление звука «Где позвонили?»; дифференциация звучащих игрушек

Вверху

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

Внизу

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

Слева

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

Справа

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

Барабан - колокольчик

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

Барабан -  бубен

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

показывает – нет

называет – нет

Восприятие и воспроизведение ритма


- - .  ,   . . -  , - . -,

   . - .

- - -., . . . -  , - .. -,

. -- .

- - …, …- -, ..- - .,

 .- - -.

2.Зрительное восприятие

4 года

5 года

6 года

Подбор предмета к изображению

подбирает - нет

подбирает - нет

подбирает – нет- ошиб-ся

Контуры фигур

различает – нет- ошиб-ся

различает – нет- ошиб-ся

различает – нет- ошиб-ся

Неполный рисунок

различает – нет-ошиб-ся

различает – нет- ошиб-ся

различает – нет- ошиб-ся

Перечеркнутые фигуры

различает – нет- ошиб-ся

различает – нет- ошиб-ся-

различает – нет- ошиб-ся

Наложенные предметы

выделяет – нет- ошиб-ся

выделяет – нет- ошиб-ся

выделяет – нет- ошиб-ся

Подбор основных геометрических форм (показать по просьбе лого-педа)

Круг, квадрат, овал, треугольник,

Круг, квадрат, овал, треугольник, Прямоугольник

Круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник


                         Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соотв. блюдца)

Подбор картинок к цветовому фону

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Красный

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Желтый

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Синий

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Зеленый

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Черный

Различает, соотносит/ не соотносит,

Называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Белый

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

Называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

Называет

Оранжевый


Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Голубой

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Различает, соотносит/ не соотносит,

Называет

Фиолетовый

Различает, соотносит/ не соотносит,

Называет

Розовый

Различает, соотносит/ не соотносит,

называет

Коричневый

Различает, соотносит/ не соотносит,

Называет

Серый




Различает, соотносит/ не соотносит,

Называет

Подбор парных картинок

из ряда

Не выполняет/

выполняет

Не выполняет/ выполняет

Не выполняет/ выполняет

2.Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

                           Схема тела; ориентировка в пространстве

    4года

          5 лет

        6 лет

Показать по просьбе логопеда

Прав.рука-левая

Прав нога-левая

Показывает-НЕ показывает

Прав глаз-левый

Прав ухо-левое

Показывает – НЕ показыва

Правой рукой лев.глаз.

Лев.рукой правое ухо

Показыв. – НЕ показ.

Покажи мишку  впереди себя (одинаковые игрушки)

Показывает – нет

Показывает – нет

Показывает – нет

Сзади

Показывает – нет

Показывает – нет

Показывает – нет

Вверху

Показывает – нет

Показывает – нет

Показывает – нет

Внизу

Показывает – нет

Показывает – нет

Показывает – нет

                                     

                                                Конструктивный праксис

Разрезные картинки          

Из 2-4 частей складывает

 - нет

Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения

 Из 3-5 частей складывает

 - нет

Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения

Из 4-8 частей складывает

 - нет;

Складывает с помощью взрослого, после показа, после дополнительного показа и объяснения

Складывание фигур из палочек по образцу  

4 палочек – «стульчик и кроватка»

5 – «лесенка»          

Самостоятельно по образцу, Использует подсказку,  Методом проб и ошибок

6 палочек- «домик, елочка»,  7 палочек – «лесенка»

Самостоятельно по образцу, Использует подсказку,  Методом проб и ошибок

Складывание фигур по памяти

6-елочка, дерево

7-лодочка,лесенка

Самос тоятельно по образцу, Использует подсказку, Методом проб и ошибок

           3.Исследование состояния моторной сферы                      

                                                   Общая моторика

                   4 года

                5 лет

                    6 лет

Попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, першагнуть через препятствие 25-30 см, потопать ногами и похлопать руками одновременно, Бросить мяч от груди, поймать , пробежать несколько раз по дорожке между линиями, пройти по веревке неск.раз.


Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места. Потопать ногами и похлопать руками одновременно. Бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч. Перепрыгнуть через небольшое препятствие. Пройти по шнуру в прямом и обратном направлении

Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места. Потопать ногами и похлопать руками одновременно. Бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч. Подбросить и поймать мяч. Перепрыгнуть через небольшое препятствие. Пройти по шнуру в прямом и обратном направлении. Влезть на гимнастическую лестницу и слезть с неё.

Объем движений – полный, неполный, замена движений.

Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны.

Координация – точная, неточная, недостаточно точная.

Объем движений – полный, неполный, замена движений.

Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны.

Координация – точная, неточная, недостаточно точная.

Объем движений – полный, неполный, замена движений.

Темп – нормальный, замедленный, ускоренный, движения хаотичны.

Координация – точная, неточная, недостаточно точная.

                                          Тонкая  ручная моторика

             4 года

                  5лет

                        6 лет

                                              Кинестетическая основа движений

Сложить в кольцо большой и

Указательный палец сначала на правой руке, потом на левой.

Одновременно вытянуть указатель-

ный и средний пальцы правой руки,

потом левой руки, потом обеих рук.

Одновременно вытянуть указ. палец

И мизинец правой руки, потм левой руки, потом обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой, потом на левой руке.

                                                    Кинетическая основа движений

Поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой;  изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот

Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-реб-ро-ладонь» ведущей рукой.

Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-реб-ро-ладонь» правой,  левой рукой.                    


Полный – неполный объем

движений. Переключаемость –

своевременная, замедленная, отсутствует.Сопутствующие движения  - есть, нет.

Какой руке отдает предпочтение – правой, левой, амбидекстр.

Полный – неполный объем

движений. Переключаемость –

своевременная, замедленная, отсутствует.Сопутствующие движения  - есть, нет.

Какой руке отдает предпочтение –

правой, левой, амбидекстр

Полный – неполный объем

движений. Переключаемость –

своевременная, замедленная, отсутствует.

Сопутствующие движения  - есть, нет

Какой руке отдает,предпочтение –

правой, левой, амбидекстр

                                                                 

                                                              Навыки работы с карандашом

Умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, человека, круг, квадрат по образцу

  Навыки сформированы,не развиты, не сформированы

____________________________

ориентировка на листе________

использование цвета__________

Умение рисовать прямые, ломаные,

Замкнутые линии, человека, круг, квадрат, треугольник (по образцу).


Навыки сформированы,не развиты, не сформированы

____________________________

ориентировка на листе________

использование цвета__________

Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека, круг, квадрат (самостоятельно), тругольник, прямоугольник, овал (по образцу)

Несформированы,не развиты, не сформированы

____________________________

ориентировка на листе________

использование цвета__________

                                                           Манипуляции с предметами

Умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из руки в руку , (за спиной, над головой)

Навыки сформированы,не развиты, не сформированы

____________________________

Умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из руки в руку , (за спиной, над головой), завязывать и развязывать шнурки.

Навыки сформированы,не развиты, не сформированы

____________________________

Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развяывать шнурки, выполнять  нжницами прямой разрез, косой разрез, выре-

зать фигуры среднего размера.

Навыки сформированы,не развиты, не сформированые

____________________________

4. Строение и подвижность артикуляторного аппарата

4 года

5лет

6 лет

                                  Мимическая мускулатура (по подражанию)

Поднять брови

Нахмурить брови

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет;произвольно (по подражанию)/ не произвольно;

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Наморщить нос

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет;произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Прищурить глаза,левый, правый поочередно, правую,левую поочереди

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет;  произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Надуть – втянуть щеки, левую, правую поочередно, обе вместе

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

_____________________

_____________________

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

___________________

___________________

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно(по подражанию)/не произвольно

_____________________

_____________________


                             

                                 Состояние артикуляторной моторики

Губы – «улыбка» - «трубочка»

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Язык широкий: удержание

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Язык узкий: удержание 5 сек.

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет;произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Язык широкий: вверх – вниз

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Цоканье

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Выполняет/ выполняет не в полном объеме/ не выполняет; произвольно (по подражанию)/ не произвольно

Тонус

нормальный,

дистония, смешенный

гипертонус

нормальный,

дистония, смешенный

гипертонус

нормальный,

дистония, смешенный

гипертонус

Темп

Нормальный

медленный

быстрый

нормальный

медленный

быстрый

нормальный

медленный

быстрый

Переключаемость

Нормальная

 - замедленная;

нормальная

 - замедленная;

нормальная

 - замедленная;

Особенности

 выполнения

Тремор кончика языка, девиация вправо/влево,

замены движений

синкинезии,

гиперкинезы, гиперсаливация


Тремор кончика языка, девиация вправо/влево,

замены движений

синкинезии,

гиперкинезы, гиперсаливация

Тремор кончика языка, девиация вправо/влево,

замены движений

синкинезии,

гиперкинезы, гиперсаливация

Сглаженность

носогубных складок

Нет, небольшая, сильно-выраженная,односторонняя, двусторонняя

Нет, небольшая, сильно-выраженная,односторонняя, двусторонняя

Нет, небольшая, сильно-выраженная,односторонняя, двусторонняя

                              Анатомическое строение артикуляторного аппарата

Губы

нормальные, толстые, тонкие, расщелины, шрамы

нормальные, толстые, тонкие, расщелины, шрамы

нормальные, толстые, тонкие, расщелины, шрамы

Зубы

норма, редкие, неправильной формы,

вне челюстной дуги, отсутствуют, диастемы

норма, редкие, неправильной формы,

вне челюстной дуги, отсутствуют, диастемы

норма, редкие, неправильной формы,

вне челюстной дуги, отсутствуют, диастемы

Прикус

Нормальный, прогнатия, прогения,

 открытый передний, боковой, перекрестный

Нормальный, прогнатия, прогения,

 открытый передний, боковой, перекрестный

Нормальный, прогнатия, прогения,

 открытый передний, боковой, перекрестный

Мягкое небо

нормальный, влево – вправо девиация,

укороченное, раздвоенное, отсутствует

нормальный, влево – вправо девиация,

укороченное, раздвоенное, отсутствует

нормальный, влево – вправо девиация,

укороченное, раздвоенное, отсутствует

Твердое небо

Нормальное

Узкое готическое

Уплощенныйнебный свод

Расщелины

Нормальное

Узкое готическое

Уплощенный  небный свод

Расщелины

Нормальное

Узкое готическое

Уплощенный небный свод

Расщелины

Язык

нормальный, массивный, маленький

«географический», с укороченной

подъязычной связкой

нормальный, массивный, маленький

«географический», с укороченной

подъязычной связкой

нормальный, массивный, маленький

«географический», с укороченной

подъязычной связкой

           

           6.Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет)

              4года

                         5 лет

             6 лет

Тип физиологи-ческого дыхан-   ия

норма, верхнеключичное,

диафрагмальное, брюшное, смешанное

норма, верхнеключичное,

диафрагмальное, брюшное, смешанное

норма, верхнеключичное,

диафрагмальное, брюшное, смешанное

Объём дыхания

Достаточный, недостаточный

Достаточный, недостаточный

Достаточный, недостаточный

Речевой выдох

норма, укороченный

норма, укороченный

норма, укороченный

Голос

Норма, дисфония, слабый,

 громкий, крикливый, глухой,

монотонный, с носовым оттен-ком

Норма, дисфония, слабый,

 громкий, крикливый, глухой,

монотонный, с носовым оттен-ком

Норма, дисфония, слабый,

 громкий, крикливый, глухой,

монотонный, с носовым оттен-ком

                     

                   7.Особенности просодической стороны речи

             4 года

          5 лет

                 6 лет

Темп

норма, замедленный, ускоренны

норма, замедленный, ускоренны

норма, замедленный, ускоренны

Ритм

норма, дисритмия

норма, дисритмия

норма, дисритмия

Паузация

Правильно, неправильно. С ошибками   расставляет паузы

 в речевом потоке.

Правильно, неправильно. С ошибками   расставляет паузы

 в речевом потоке.

Правильно, неправильно. С ошибками   расставляет паузы

 в речевом потоке.

Употребление

интонации

Вопросительная, повествова-тельная, восклицательная.

Вопросительная, повествова-тельная, восклицательная.

Вопросительная, повествова-тельная, восклицательная.

                        8.Состояние звукопроизношения

              4 года

            5 лет

             6 лет

Гласные


Б – П – М


В – Ф


Д – Т – Н


Г – К – Х


Й


Свистящие


Шипящие


Аффрикаты


Л – Л’


Р – Р'


 

9.Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

                     4года

                 5 лет

                6 лет

Кот

Самолет

Тротуар

Вода

Скворец

Градусник

Стук

Фотограф

Фотоаппарат

Мост

Микстура

Экскаватор

Спина

Парашютист

Виолончелист

Банка      

Погремушка

Регулировщик

Фантик

          Предложения

             Предложения

Тропинка

Сестренка развешивает простыни.

______________________________

______________________________


В универсаме продают продукты

______________________________

______________________________

Парашютисты готовятся к прыжку.

______________________________

______________________________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр. ________________

____________________________

____________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке.________________

_____________________________

_____________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой._________________________




          10.Состояние фонематического восприятия

                     4 года

                5 лет

                      6 лет

                                          1.Повторение слогов с оппозиционными звуками

Ба-па                  па-ба

Ба-па-ба                  па-ба-па

СА-ша-са             ша-са-ша

Га-ка                  ка-га

Да-та-да                  та-да-та

СА-ца-са              ца-са-ца

Та-да                  да-та

Га-ка-га                   га-ка-га

Ча-тя-ча               тя-ча-тя

Ма-ба                 ба-ма

За-са-за                    СА-за-са

Ща-ча-ща             ча-ща-ча

Ва-ка                  ка-ва

Жа-ша-жа                ша-жа-ша

Ща-ся-ща              ся-ща-ся

Ня-на                  на-ня

Та-тя-та                    тя-та-тя

Ла-ля-ла                ля-ла-ля

                   2.Дифференциация смыслоразличительных  признаков

                        оппозиционных звуков (показать картинки)

Кот-кит                   да   нет  

Почка-бочка              да   нет  

Пашня-башня            да   нет  

Дом-дым                   да   нет  

Трава-дрова               да   нет  

Катушка-кадушка     да   нет  

Мышка-мишка         да   нет  

Корка-горка              да   нет  

Крот-грот                   да   нет  

Уточка-удочка         да   нет  

Сова-софа                  да   нет  

Мышка-мошка          да   нет  

Коса-коза                   да   нет  

Суп-зуб                      да   нет  

Собор-забор              да   нет  

Кочка-кошка                да   нет  

Челка-телка          да   нет  

Касса-каша          да   нет  

Миска-мишка              да   нет  

Чайка-сайка          да   нет  

Сук-жук              да   нет  

Малина-Марина          да   нет  

Галка-галька         да   нет  

Лук-люк              да   нет  

   

  3.   Дифференциация правильного и дефектного произношения звуков в словах

Обвести картинку столько раз, сколько она будет названа правильно (при произношении сохранять правильное ударение)

                       3-4 года

                            5-6 лет

 Гйуфа, груфа, глуса, гйуша, груша, глюса ___________________________________________

Фапка, хапка, сяпка, шапка, сапка ________________

__________________________________________

Суска, шушка, сушка, фуфка, суфка, шуфка, сушка ____

________________________________________________

Йасладуська, раскйадушка, раскладуска, раскладушка, ласкрадушка, раскладушка _________________________

                           

             11.Состояние фонематического анализа и синтеза

4 года

 5 лет

6 лет

Выделение звука [р] из слова: «Покажи собачку, когда она зарычит [рррр]

Выделение начального ударного из слов

Выделение конечного согласного из слов

Майка                       санки

Шапка                       пирамидка

Рыба                          рак

Корова                       лимон

Астра                         арка

Осень                         озеро

Улей                           уши

Иглы                           искра

Кот                  сом

Лимон             грач

Выделение начального согласного

Мост                 банка

Вода                  щетка

Определение послед-сти звуков в слове

Кот                      дом                 рыба

Определение количества звуков с слове

Нос                ваза                 банка

12. Состояние лексики и грамматического строя импрессивной речи

4 года

      5 лет

       6 лет

                             Понимание конкретных существительных.

Показать по словесной инструкции логопеда предметы (объём словаря, соответствие возрастной норме)

Показал/ показал с ошибками / не показал

Показал/ показал с ошибками / не показал

Показал/ показал с ошибками / не показал

Показать по словесной инструкции логопеда части предметов  

Показал/ показал с ошибками / не показал

Показал/ показал с ошибками / не показал

Показал/ показал с ошибками / не показал

Показать по словесной инструкции логопеда части тела

Нос, глаза, живот, руки, ноги, рот.

Нос, глаза, щеки, шея, плечи, спина,  живот, руки, локти,  ноги, коленки, пятка, рот, грудь.

Нос, глаза, щеки, подбородок, шея, плечи,  живот, руки,  ноги, рот, грудь, локоть, колено, пятка, ноготь.

                                   


                                              Понимание обобщающих слов

Выбрать предметы или картинки по темам: игрушки

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

посуда

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

одежда

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

обувь

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

мебель

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Животные

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал

Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал


                  Понимание форм словоизменения (показать по картинке)

               4 года

          5 лет

         6 лет

Кот-коты              

Машина-машины

Окно-окна

Лист-листья

Медведь-медведи

Кукла-кулы

Дерево-деревья

Стул-стулья

Пень-пни

Ворона-вороны

Перо-перья

Гнездо-гнёзда

              Дифференциация предложно-падежных конструкций(показать по картинкам)

Кошка в домике.

Кошка на крыше.

Бабочка над цветком.

Мышка под грибком.

Бабочка на цветке

Елочка перед домом.

Кошка за домом.

Бабочка около цветка.

Собака спит под крыльцом.

Собака вылезает из-под крыльца.

Кошка прячется за домом.

Кошка выходит из-за дома.

Диф-я сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам)

Дом-домик

Ложка-ложечка

Ведро-ведерочко

Стол-столик

Кровать-кроватка

Окно-окошечко

Мяч-мячик

Ваза-вазочка

Одеяло-одеяльце

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам)

Мальчик выходит из дома.

Мальчик переходит улицу.

Мальчик подходит к дому.

Птичка вылетает из клетки.

Птичка подлетает к клетке.

Птичка залетает в клетку.

Машина выезжает из гаража.

Машина отъезжает от гаража.

Машина объезжает гараж.

Машина въезжает в тоннель.

                            Понимание предложений (показать по картинкам)

Девочка поздравляет мальчика.

Мальчик поздравляет девочку.

Что в руках у девочки?

Что в руках у мальчика?

Мальчик убегает от щенка.

Щенок убегает от мальчика.

Что щенок хочет отнять у мальчика?

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.


Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.

13.Состояние лексики и грамматического строя речи          

                        экспрессивной речи

             4года

           5 лет

            6 лет

Общая характеристика речи

Есть или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь



Есть или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь

Есть или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь

                                                         Активный словарь

Называние конкретных существительных по темам (записать ответ ребенка).

Игрушки

Шарик, ведерко, книжка, кубик, кукла, лопатка, мячик, дудочка, карандаш, пирамидка, санки, коляска.





Посуда

Чашка, ложка, тарелка, кастрюля, блюдце, вилка, стакан, кружка, сковородка, миска, поварешка.





Одежда

Штаны, кофта, куртка, майка, трусы, носки, колготки, шапка, шарф, пижама, комбинезон, шорты, футболка, варежки, перчатки, сарафан, свитер, рубашка.





Обувь

Ботинки, сапоги, валенки, тапки, сандалии.





Мебель

Кроватка, стол, стул, шкаф, кресло, диван, табуретка, комод.





Овощи

Помидор, огурец, картошка, капуста, морковка, лук, горох, репа, свекла, кабачок, тыква.





Фрукты

Яблоко, груша, банан, ягоды (виноград), арбуз, апельсин, персик, слива, абрикос, ананас.





Животные

Кошка, собака, лошадка, корова, зайка, лиса, волк, медведь, ежик, свинья, коза, овца, белка.





                                              Назвать одним словом (обобщить)

             4 года

          5 лет

           6 лет     

Мяч, кукла, машинка_________

Чашка, тарелка, ложка _________

Рубашка, платье, шорты ________

Тапки, туфли, ботинки _________

Стул, стол, шкаф ________________

Огурец, помидор, морковь___________

Яблоко, банан, апельсин ___________

Автобус, самолет, теплоход _________

Клубника, смородина,черника _____

______________________________

Волк, лиса, заяц ________________

Кошка, собака, свинья ___________

Аист, кукушка,ласточка

                                       

                                Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

Ноги __________________

Руки __________________

Голова ________________

Глаза _________________

Уши __________________

Спинка стула __________

Сиденье стула _________

Ножки стула ____________

Кузов машины ______________

Колеса машины ______________

Нос  _______________              

Рот ________________

Шея _______________

Живот______________

Грудь_______________

Рукав_______________

Воротник____________

Пуговица_____________

Кабина машины_________________

Руль___________________________

Локоть ______________________

Ладонь______________________

Затылок_____________________

Висок_______________________

Манжета_____________________

Петля для пуговиц

__________________________

фары________________________

Мотор________________________

                   

                              Предикативный словарь (ответить на вопросы по картинкам)

Что делает мальчик?(Ест)


Что делает девочка? (Спит)


Что делают дети? (играют)


Что делает птица? (Лети


Что делают рыбки?(Плавают)


Что делают машины? (Едут


Как передвигаются птицы?(летают)

_______________________________

Как передвигаются рыбы?(плавают)  _______________________________

Как передвигается змея?(ползает)  _____________________________

Как передвигается лягушка?

(прыгает)________________

Как передвигается человек?

(ходит)________________________

Кошка мяукает. А собака что делает?_________________________

Как подает голос корова?

________________________________

Как подает голос петух?

Ворона каркает а как подает голос кукушка?__________________

А как подаёт голос волк?

___________________________

А как подает голос лошадь?

___________________________

Как подает голос овца?

___________________________

Врач лечит. А что делает учитель?

______________________________

А что делает продавец?

______________________________

А что делает маляр?

______________________________

Что делает швея?

                                 

                                  Атрибутивный словарь (ответить на вопросы)

                                           Назвать предъявляемый цвет

Красный _______________

Синий _________________

Зеленый _________________

Желтый _________________

Белый __________________

Черный _________________

Красный ___________________

Оранжевый _________________

Желтый ____________________

Зеленый ____________________

Голубой ____________________

Синий______________________

Белый ______________________

Черный _____________________

Красный ___________________

Розовый____________________

Оранжевый _________________

Желтый ____________________

Зеленый ____________________

Голубой ____________________

Синий______________________

Фиолетовый ________________

Белый ______________________

Черный _____________________

Серый______________________

Коричневый_________________


                     Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)

Мяч какой? __________________

Платок какой?________________

Солнце какое? ________________

Печенье какое? (Квад) __________

Косынка какая? (Тре) ____________

Огурец какой? (Овальный)_________

Руль какой?__________________

Окно какое? (Квад)______________

Флажок какой? (Тре)_____________

Слива какая? (Ова)_____________

Одеяло какое?(Пря)_____________

                                                     Подбор антонимов

                  ______

                _____________

Друг _______________

Добро______________

Горе________________

Горячий_____________

Лёгкий______________

Длинный______________

Давать________________

Поднимать_____________

Продавать______________

                                            Состояние словоизменения

                   4 года

              5 лет

             6 лет

          Употребление сущ. В И.п. ед. и мн.числа (образовать по аналогии)

Стол-столы

Рот- ________________

Кукла-________________

Рука-_________________

Окно-_________________

Кот-коты

Лев-___________________

Река-__________________

Ухо-___________________

Кольцо-________________

Глаз-_________________

Лист-_________________

Стул-_________________

Лень-_________________

Воробей-______________

Книга-________________

Дерево-_______________

                         Употребление имен сущ-х в косвенных падежах

Что есть у мальчика? (Мяч)

___________________________

Чего нет у мальчика?(мяча)

___________________________

Кому даёт мальчик мяч? (девочке)

____________________________

Что ты видишь на картинке? (Машину) ___________________

Чем рисует девочка?(карандашом)

____________________________

О ком думает кошка? (О мышке)

____________________________

Что есть у мальчика? (Мяч)

___________________________

Чего нет у мальчика?(мяча)

___________________________

Кому даёт мальчик мяч? (девочке)

____________________________

Что ты видишь на картинке? (Машину) ___________________

Чем рисует девочка?(карандашом)

____________________________

О ком думает кошка? (О мышке)

____________________________

Что есть у мальчика? (Мяч)

___________________________

Чего нет у мальчика?(мяча)

___________________________

Кому даёт мальчик мяч? (девочке)

____________________________

Что ты видишь на картинке? (Машину) ___________________

Чем рисует девочка?(карандашом)

____________________________

О ком думает кошка? (О мышке)

____________________________

Образование сущ-х мн.ч. в Р.п. (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)


           __________________

Шаров___________________

Ключей__________________

Берез _____________________

Ложек ____________________

Окон _____________________

Карандашей_________________

Листьев ____________________

Книг_______________________

Вилок_______________________

Ведер________________________

           Согласование прилагательных с сущ-ми ед.ч. (назвать по картинкам)

Красный мяч__________________

_____________________________

Синий шар____________________

______________________________


Желтое ведро

Оранжевый апельсин______________

________________________________

Голубая бабочка _________________

________________________________

Белое блюдце ____________________

Фиолетовый колокольчик _______

______________________________

Серая ворона __________________

______________________________

Розовое платье _________________

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопрос по картинкам)

Где стоит ваза? На столе.________

______________________________

Где лежат фрукты? В корзине.

_____________________________

Где летает бабочка? Над цветком.

_____________________________

Где спряталась мышка? Под грибком

_____________________________

Где сидит снегирь? На дереве. ______

________________________________

Где стоит коза? За забором.________

________________________________

Где сидит кот? Перед домом._______

________________________________

Где растёт ёлка? Около дома_______

________________________________

Где спит собака? Под крыльцом.

_____________________________

Откуда вылезает собака? Из-под крыльца. ____________________

Где прячется кошка? __________

____________________________

Откуда выходит кошка? _______

____________________________

        Употребление числительных 2 и 5 с сущ-ми (назвать по картинкам)

Два кота

Пять котов

Две машины

Пять машин

Два мяча

Пять мячей

Две розы

Пять роз

Два окна

Пять окон

Два пня

Пять пней

Два воробья

Пять воробьёв

Две книги

Пять книг

Два ведра

Пять ведер

                               

                                        Состояние словообразования

                4 года

                5 лет

                 6 лет

                      Употребление сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами    

                                                   (назвать по картинкам)   

Стол-столик____________________

Чашка-чашечка__________________

Кукла-куколка___________________

Забор-_______________________

Сапог-_______________________

Кровать-_____________________

Лента-_______________________

Ведро-_______________________

Окно-_______________________

Лист-_______________________

Трамвай-____________________

Изба-_______________________

Крыльцо-___________________

Кресло-____________________

                       Образование названий детёнышей животных

У кошки-котёнок

У лисы- _____________________

У утки- _____________________

У слона- ____________________

У зайца- _____________________

У волка-_____________________

У белки-_____________________

У козы-_____________________

У медведя-__________________

У коровы-____________________

У лошади-____________________

У собаки-_____________________

У овцы-______________________

                          Образование относительных прилагательных (с 5 к 6 годам)

Варенье из малины (какое?)_________________          Варенье из вишни (какое?) _______________________

Стол из дерева (какой?)     __________________          Аквариум из стекла (какой?) _______________________

Крыша из соломы(какая?) __________________          Стена из кирпича (какая?)      _____________________

Шапка из меха (какая?)   ____________________         Сапоги из резины (Какие?) ______________________

Носки из шерсти (какие?)____________________         Крепость из снега (какая?) _______________________

Лопатка из металла (какая?) ___________________      Сок из слив какой (какой?) ______________________

                         Образование притяжательных прилагательных

                                        5 лет

                                 6 лет                  

    Туфли мамы (чьи?)- ____________________

    Очки бабушки (чьи?)- __________________            

Усы кошки (чьи?)-________________________

Хвост лисы (чей?) - _______________________

Берлога медведя (чья?) ____________________

Гребень петуха (чей?) ___________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?»)                               

                                                                    6 лет

Мальчик выходит из дома _______________________________________________________________________

Мальчик отходит от дома _______________________________________________________________________

Мальчик походит к магазину ____________________________________________________________________

Мальчик переходит улицу ______________________________________________________________________

Мальчик обходит лужу. ________________________________________________________________________

Мальчик входит в дом __________________________________________________________________________

          Образование глаголов совершенного вида ( составить предложение по картинке)   6 лет

Девочка строит домик _________________________________________________________________________

Девочка построила домик.______________________________________________________________________

Мальчик красит вертолет ______________________________________________________________________

Мальчик покрасил вертолет. ___________________________________________________________________

14. Состояние связной речи

4 года.

Пересказ текста из нескольких предложений.

                                        Котёнок

У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5 лет.

Пересказ текста из нескольких предложений.

                                Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процесса подготовки к обучению грамоте детей 6-летнего возраста без проблем речевого развития и их сверстников с общим недоразвитием речи III уровня

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Подготовка к обучению грамоте  имеет большое значение в коррекционно...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Метод наглядного моделирования ускоряет процесс овладения детьми связной речью, делает её более содержательной, помогает обобщить и систематизировать все полученные ранее знания и облегчает процесс ра...

"Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

За последние годы в детских садах увеличилось количество детей   с общим недоразвитием речи. Именно этой проблеме посвящен  этот материал....

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Статья посвящена исследованию особенностей речевой коммуникации у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.  Представлены результаты и качественный анализ проведенного экспериментального и...