Система упражнений. Логопедия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Долгова Дарья Антоновна

Система коррекционных упражнений для формирования навыка чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

                                                                                                               (Л. Толстой )

                       Система упражнений для ученика с ОНР.

Звуковая культура речи.

1. «Определи первый звук в слове»

ЦЕЛЬ Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

«П»-пришла, потекла, пустили, плыла.

«В»-весна, вода ,взяли, в.

«Б»-бежали.

«Л»-лодочка, лужу…..  и  т.д.

2. Найди место звука в слове

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Материал :Карточки со схемами расположения звука в словах (одна клетка закрашена в начале, конце или середине схемы).  Ребенок получает карточку. Находит слово с названным воспитателем звуком, отмечает фишкой его позицию.

Упражнения на формирование лексического строя речи.

  1. Образовать   уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Дети-детки-детишки,  доска-дощечка, вода-водичка, лужа-лужица.

  1. Назови части речи, которые ты встретил в этом тексте?

Пришла, потекла, взяли, сделали, пустили-глаголы;  весна, лодочка, дети, вода-существительные  и т. д.

Упражнения на формирование синтаксического строя речи.

  1. Предложить ребенку найти первое и последнее предложение.
  2. Предложить ребенку найти в каждом предложении словосочетания, составление нового предложения с этим словосочетанием.
  3.  Построение предложений из разрозненных слов. Предложить ребенку  поменять слова в предложении и расставить знаки препинания, так как это было изначально. Например: сделали лодочку пустили лодочку по воде  дети взяли дощечки.  

Упражнения на формирование связной речи.

1. Игровое упражнение «Распространи предложение»

Цель — развитие умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Ребенку предлагается продолжить и закончить начатое предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например,  начать  предложение так: «Дети побежали куда? ... (Куда? Зачем?)».

2.  упражнение «Закончи сам»

Цель — развитие  воображения, связной речи.

Задание продолжить или придумать концовку предложенного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы логопеда по развитию фонематических процессов у дошкольников с ОНР.

Воспитание внимания к звуковой стороне речи, формирование фонематического восприятия важные моменты в развитии речи дошкольника.1Уточнение правильного произношения звуков.2. Развитие артикуляционной м...

Система работы логопеда ДОУ с семьёй

Наглядная схема организации работы с родителями...

Система помощи логопеда родителям (из опыта работы)

Родителям, помощь логопеда, опыт работы...

Система работы логопеда с русскими народными сказками

Сказка является наиболее действенным инструментом, влияющим на познание ребёнка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребёнок впитывает укоренённую в в веках гуманистическую философи...

Обобщение опыта. Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).

Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Одним из приоритетных направлений логопедической работы...

Система работы логопеда по предупреждению дисграфии и дислексии у дошкольников

Нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия) — самые распространённые формы речевой патологии у младших школьников. От обычных, свойственных всем, так называемым «физиологических&raqu...