КВН "Наши четвероногие питомцы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Обобщать и актуализировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН. «Наши четвероногие питомцы».
Цели и задачи:
Обобщать и актуализировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Развивать умение взаимодействовать в группе, воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, творческих способностей. Тренировать произвольное внимание, развивать логическое мышление. Упражнять в устном счете в пределах 6. Совершенствовать грамматический строй речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования) Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложно-подчиненные предложения со словами «если…, то…»). Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, составление и чтение слов из изученных букв. Учить детей с помощью интонации, мимики и движений передавать характер персонажей литературного произведения. Закреплять навык выкладывания животных из геометрических фигур по образцу, рисования животных методом тычка, создание аппликации методом обрывания.
Оборудование: форма с эмблемами для участников команд, фишки, конверты с буквами для ковролина, дидактическая игра-презентация «Кого зовет мама?», оборудование для проигрывания музыкальных отрывков, музыкальные отрывки с сайта Muzofon.com, призы победителям, дидактическая игра для проектирования на доску «Четвертый лишний», наборы танграм, контуры коров, контуры щенков, клей, краски, кисточки, вода, цветная бумага для конкурса «Художественный»
Ход.
- Под музыку входят дети. (музыка КВН 3)
Ведущий: Мы начинаем КВН.
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников- любителей домашних животных.
Две команды добрых и заботливых будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.
Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)
Первый конкурс: «Приветствие».
Вед: ваш капитан (хором) …..(имя)
Кап: Наша команда (хором): «Почемучки»
Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Ведущий: А теперь представление второй команды
Вед: ваш капитан (хором) …..(имя)
Кап: наша команда (хором): «Любознайки»
Мы веселые ребята
Никогда мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!.
Ведущий – команды, займите свои места.
- Ведущий: «Разминка».
Каждой команде по очереди будут даны задания.
Готовы?
- «Четвертый лишний» игра с использованием ИКТ
А. Кошка, лошадь, козленок, собака.
Б. Свиньи, кошки, кролик, овцы.
- «Продолжи перечислять членов семьи»
А. Кот, кошка, котенок …(котята)
Б. козел, коза, козленок … (козлята)
3) «Исправь ошибку»
А. Коровы с телятами живут в конуре.
Б. Собака с щенками живут в свинарнике.
Ведущий. Разминка окончена. Жюри подводит итоги конкурсов «Приветствие и «Разминка»
Ведущий - объявляется конкурс «Математический».
Каждой команде по очереди будут даны задания, надо внимательно послушать и посчитать.
Два щенка-баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? | Пять щенят и мама – лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка. |
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечко. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? | Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит считает, Сколько их теперь играет? |
Жюри подводит итоги математического конкурса.
- А теперь надо отдохнуть: Разминка (Под музыку КВН 7)
Раз — руками вверх взмахнули
И при этом все вдохнули.
Два и три нагнулись, пол достали
А четыре — прямо встали.
- Ведущий: Отдохнули? Пора продолжить КВН.
Объявляется конкурс «Логопедический»
Каждая команда получает конверт, в котором находятся три буквы.
Ваша задача за то время, пока звучит музыка выложить из этих букв слово. (музыка КВН 5)
(Слова из конвертов БЫК и КОТ)
Команды составляют слово, капитан выкладывает слово на кавролин, читает его и называет гласный звук.
Предоставляется слово жюри
- Следующий конкурс «Драматический». Ваша задача передать характер животного с помощью интонации, мимики и движений.
Команда, которая выложила слово БЫК, будет показывать сценку: «Теленок»
Бу-бу, Я рогатый. | Два прыжка. «Рожки» из пальчиков. |
Бу-бу, Я хвостатый. | Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной. |
Бу-бу, Я ушастый. | Два прыжка. «Ушки» из ладошек. |
Бу-бу, Очень страшный | Два прыжка. «Рожки» из пальчиков. |
Бу-бу, Испугаю. | Два прыжка. Топают. |
Бу-бу, Забодаю. А. Введенский | Два прыжка. «Бодаются». |
А команда, которая выложила слово КОТ, разыграют сценку
КОШКА
Вы со мной знакомы близко. | Идут по кругу на носочках, крадучись, |
Кверху — кисточки на ушках, | Останавливаются, встают лицом в круг, |
Когти спрятаны в подушках | делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. |
В темноте я зорко вижу, | Вновь идут по кругу крадучись. |
Понапрасну не обижу. | Опять останавливаются, встают лицом в круг |
Но дразнить меня опасно — | и показывают «когти» |
Я царапаюсь ужасно. В. Стоянов |
Ведущий: Прошу жюри подвести итоги конкурса «Драматический»
- Ведущий: - Следующий конкурс «Жизнесохраняющий».
Команды должны правильно решить что делать, если…
- Кошка шипит и выгнула спину.
- Собака прижала уши и показывает зубы.
- Лошадь тихонько ржет и перебирает копытами.
- Тебе встретится стадо коров.
Жюри подводит итоги конкурса.
- Ведущий – А теперь конкурс «Грамматический».
Конкурс проводится с использованием ИКТ
Дидактическая игра-презентация «Кого зовет мама?»
- (1) Коза блеет зовет козленка.
- (2) Лошадь ржет зовет жеребенка.
- (1) Корова мычит зовет теленка.
- (2) Кошка мяукает (мурлычет) зовет котенка.
- (2) Свинья хрюкает зовет поросенка.
- (1) Собака лает зовет щенка.
Жюри подводит итоги конкурса.
- Ведущий – заключительный конкурс нашего КВН – конкурс «Художественный».
За время, пока звучит музыка (КВН 10), команды должны выполнить три работы:
- Закрасить методом тычка щенка.
- Выложить животное из танграма
- Методом обрывания сделать пестрой корову.
Предлагаю жюри ознакомиться с работами команд и выставить оценки за последний конкурс.
- Подведение итогов КВН – выступление жюри.
Включается музыка (КВН 6) под музыку происходит награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Четвероногий друг
просто занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/30/picture-264963-1372593350.jpg)
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-210137-1362896854.jpg)
Презентация проекта "Наши четвероногие питомцы"
Охрана природы стала одной из важных проблем нашего времени. От самих себя приходится защищать то, что дается человеку просто так: леса и реки, животный мир, даже воздух....
Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»
Конспект итогового мероприятия в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-435230-1466583881.jpg)
Проектирование педагогической деятельности «Наши четвероногие питомцы»
Охрана природы стала одной из важных проблем нашего времени.От самих себя приходится защищать то, что дается человеку просто так: леса и реки, животный мир, даже воздух. Знания о животных ф...