Подгрупповое занятие в средней группе компенсирующего вида Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Шутрова Оксана Петровна

Конспект занятия предназначен для учителей-логопедов, воспитателей групп компенсирующего вида. Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на расширение и обобщение представлений детей об игрушках, закрепления обобщенного  понятия игрушки, совершенствования грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zanyatie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида

детский сад «Росинка»

Подгрупповое занятие в средней  группе

компенсирующего вида

Тема: «Игрушки»

Учитель-логопед:

Шутрова О.П.

п. Пионерский

Тема: «Игрушки».

Цели:

  1. коррекционно-образовательные:

уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление обобщенного понятия игрушки; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  1. коррекционно-развивающие:

развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха;

  1. коррекционно-воспитательные:

формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование: игрушки : зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, избушка; карточки-лото, предметные картинки с изображением игрушек, пустые пузырьки, флажки, индивидуальные зеркала.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Логопед: Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.

Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.

- Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется!

  1. Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха).

         (логопед раздаёт детям чистые пластмассовые бутылочки)

Логопед: чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.

Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздуха в животики, подуйте так, чтобы раздался гудок.

(логопед следит, чтобы губы были «трубочкой»).

  1. Упражнение «Поезд».

(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)

Чух-чух!    Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!                                                                                Тороплюсь!

Чух-чух!   Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух!   Чух-чух!

В магазин он нас привез.

Ду-ду-ду !!!

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед: Ой, ребята, а игрушек в магазине то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку.

(дети нащупывают игрушку, называют ее)                                                                   - Как назвать одним словом, что вы видите на полке ?

                                                                        (игрушки).

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).

Мишка хочет с вами поиграть.

- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».

- Нашел мишка малину и стал её кушать.

                                                    (имитация жевания)

- Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.

                                                    (упражнение «заборчик»)

- Ай, какая вкусная малина!

                                                    (упражнение «вкусное варенье»)

- Надо бы водички попить.

                                                    (имитация лакания)

- Попил водички и лёг отдохнуть.

                                                     (упражнение «лопаточка»)

  1. Игра – лото «Большой – маленький».

Логопед: ребята, а давайте, купим зайчику игрушки разных размеров, большие и маленькие.

(на столах игровые карты-лото на каждого ребенка)

- Посмотрите на свои карточки, что вы видите на них?

                                                         (кружки)

- Какие они?

                (большие и маленькие)

- На большой кружок вы должны положить игрушку большого размера, на маленький кружок – маленькую игрушку.

- А теперь расскажите, какие игрушки лежат перед вами:

                         Мяч – мячик

                         Кукла - куколка

                              Машина - машинка

                         Самолёт – самолётик

  1. Игра с флажками.

Логопед: вот мы с вами выбрали игрушки для зайчика, пора нам возвращаться назад в детский сад.

- Чтобы поезд отправился в путь нам снова нужно дать сигнал.

- Я буду подавать сигнал, а вы поднимайте флажки, когда услышите звук «У».

      - У, А, И, У, О, У, Ы, У…..

  1. Упражнение «Поезд».

(дети с игрушками встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)

Чух-чух!    Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!                                                                                Тороплюсь!

Чух-чух!   Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух!   Чух-чух!

В детский сад он нас привез.

Ду-ду-ду !!!

  1. Составление предложений. (употребление существительных в винительном падеже).

Логопед: что ты подаришь зайчику?

- Я подарю зайчику машинку.

- Я подарю зайчику мячик.

- Я подарю зайчику машинку.

-  Я подарю зайчику мишку.

  1. Итог занятия.

Логопед: зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению по теме "Путешествие по стране Словандии"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков Р и РЬ в слогах, словах, предложениях и фразовой речи, а также по активизации в речи детей антонимов, обобщающих понятий, предлогов «на&raq...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема «Дифференциация звуков [ Д]-[Т]»

Цель: Закрепление знаний о звуках [ Д]-[Т]Задачи:1. Коррекционно-образовательные:учить дифференцировать изучаемые звуки по акустическим характеристикам,учить чёткой артикуляции изучаемых звуков,продол...