ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема «Дифференциация звуков [ Д]-[Т]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ольга Юрьевна М.

Цель:

Закрепление знаний о звуках [ Д]-[Т]

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • учить дифференцировать изучаемые звуки по акустическим характеристикам,
  • учить чёткой артикуляции изучаемых звуков,
  • продолжать учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику,
  • развивать мелкую и общую моторику,
  • развивать фонематический слух,
  • развивать умение выделять звук на фоне ряда других звуков, слогов, слов.
  • развивать связную речь.

3. Воспитательная:

  • воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_starshaya_2015-2016.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема «Дифференциация звуков [ Д]-[Т]»

Цель:

Закрепление знаний о звуках [ Д]-[Т]

Задачи: 

1. Коррекционно-образовательные:

  • учить дифференцировать изучаемые звуки по акустическим характеристикам,
  • учить чёткой артикуляции изучаемых звуков,
  • продолжать учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику,
  • развивать мелкую и общую моторику,
  • развивать фонематический слух,
  • развивать умение выделять звук на фоне ряда других звуков, слогов, слов.
  • развивать связную речь.

3. Воспитательная:

  • воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции,

Лексика: 

  • слова со звуком [Д]  и [Т] по теме «Посуда».

Оборудование: Звуковички, кассы индивидуальные, лотки с символами, доска, изображение буквы Д, Т посуда.

План занятия:

I. Организационный момент.

  • Название дня недели.
  • Повторение времени года.
  • Пальчиковая гимнастика.

II. Основная часть.

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Повторение пройденного материала.
  • Задания на дифференциацию звуков.
  • Игра «Найди посуду» 
  • Физминутка.
  • Звуко-буквенный анализ
  • Обобщение по теме «посуда»

III. Подведение итогов занятия.


Ход занятия:

Этап

Содержание

Слова педагога

Предположительные ответы и действия детей

I

Организационный момент.

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

По каким признакам мы можем определить, что это весна?

Приготовили пальчики:

1,2,3,4,    (удар кулаками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит  по другой по кругу)

(загибают пальцы, начиная с большого)

Чайник, чашку,

Ковшик, ложку    

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть не сломали,

Так мы маме помогали.

Сегодня день недели пятница.

Сейчас время года весна.

Начинается капель, птицы прилетают с юга, становится теплее, набухают почки деревьев…

Выполняют инструкцию.

Проговаривают вместе с логопедом.

II

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

  1. «Улыбка» - растянуть губы в улыбке
  2. «Трубочка» - вытянуть губы вперёд
  3. «улыбка» - «трубочка» - «улыбка» - «трубочка»

Упражнения для языка:

  1. «качели» - кончик языка поднимается к носу, опускается к подбородку
  2. «обезьянка» - кончик языка под верхнюю губу, за нижнюю губу
  3. «прятки» - кончик языка за верхние резцы, за нижние резцы
  4. «часики» - кончик языка в правый уголок рта, в левый (губы в улыбке)
  5. «орешки» - кончик языка оттягивает правую щёку, левую
  6. «вкусные орешки» - кончик языка ударяет о верхние резцы
  7. «чистим зубки» - круговые движения языка (скользит по внешней стороне зубов)
  8. «побелить потолок» - кончик языка скользит по нёбу от верхних резцов к горлышку и обратно
  9. Покусывание всего языка
  10. Кончик языка между губами, шёпотом произносим «па» 5-6 раз, зафиксировать положение
  11. Кончик языка между зубами, шёпотом произносим «та» 5-6 раз, зафиксировать положение
  12. «лошадка» - пощёлкать кончиком языка
  13. «грибочек на тонкой ножке»
  14. «гармошка»

Упражнения на воздушную струю

  1. Подуть на кончик языка
  2. Свернуть язык  трубочкой, подуть в трубочку

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли два поваренка: Данил и Толя, кто догадался кто есть кто? Почему?

Кто может всё рассказать про звук [Д]?

Кто нам расскажет всё про звук  [Т]?

Чем похожи эти звуки?

А чем различаются?

В каких буквах живут эти звуки [Д], [Т]?

Наши поварята хотят поиграть со своими любимыми звуками. Поиграем с ними?

Когда вы услышите звук [Д] будете хлопать, а когда услышите звук [Т] будете топать.

Ловим звуки:

А, У, Д, Т, И, Т, Ш, Д

В слогах:

Ат, да, ИА, до, ты, дэ

В словах:

Ток, мох, дом, сон, мода, топор

Ребята, посмотрите внимательно, наши поварята пришли к нам в гости не с пустыми руками, а с посудой. Но по пути к нам посуда перепуталась. Давайте поможем им разобраться, где, чья посуда?

Стакан, сковорода, кастрюля, ложка, дуршлаг, блюдо.

 

Встаём со стульчиков

Физминутка:

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

(Дети потягиваются, руки вверх) 

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день!

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5.

Садимся на свои места.

Наши поварята решили приготовить покушать, разожгли печь и из трубы пошёл??

Какой звук мы слышим в слове дым? Где?

 

 

Сколько всего звуков в слове?

Называем первый, второй, третий звук?

Выкладываем в кассах, проверяем.

Выполняют артикуляционные упражнения

Звук  [Д] – согласный, звонкий, твёрдый, обозначаем синим цветом.

Звук   [Т] – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом.

Они оба согласные, твёрдые

Звук [Д] звонкий, а звук [Т] глухой.

Звук [Д] живет в букве Д, а звук [Т] живёт в букве Т.

Да, поможем.

Повторяют слова и движения за логопедом.

Дым

Мы слышим звук [Д], в начале слова

Три

III

Подведение итогов занятия.

Нашим поварятам очень понравилось, как вы легко и быстро справились со всеми заданиями, и они еще раз просят рассказать про их любимые звуки.

Итак, кто  мне скажет, с какими звуками мы сегодня работали?

Кто может дать характеристику звука  [Д] по схеме?

Кто может дать характеристику звука  [Т] по схеме?

Какое правило про звуки мы с вами знаем?

Давайте вспомним правило про буквы.

Молодцы!

Первый стол встает, задвигает стульчики, подходят ко мне.

Второй стол встает, задвигает стульчики, подходит ко мне.

Ребята, вы молодцы. Выходим из кабинета, идем спокойным шагом по правой стороне лестницы.

Сегодня мы работали со звуками [Д] и  [Т].

Звук [Д] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом.

Звук  [Т]  – согласный, глухой, твёрдый.

 Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы видим и пишем.

Выполняют инструкцию.

Выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в старшей группе на дифференциацию звуков З-Ж "про змею и жука"

Это фронтальное занятие с использованием элементов сказкотерапии ( дети совместно с логопедом сочиняют сказку в ходе занятия), что позволяет в интересной форме научить детей различать сходные по звуча...

Занятие в старшей группе по дифференциации звуков В и Вь.

Занятие в старшей группе по дифференциации звуков В и Вь.Конспект будет интересен для педагогов,учителей-логопедов,родителям,чьи дети посещают логопедические группы.В своей работе старалась использова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциациязвуков С-Ш»....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по автоматизации звука С

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ(Старшая группа)Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях» Цели: Коррекционно - образовательные: Автоматизировать звук ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"

Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...