Занятие в старшей группе по дифференциации звуков В и Вь.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Зарипова Лилия Зиевна

Занятие в старшей группе по дифференциации звуков В и Вь.Конспект будет интересен для педагогов,учителей-логопедов,родителям,чьи дети посещают логопедические группы.В своей работе старалась использовать разнообразные методы и приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx90.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  

В старшей группе

компенсирующей направленности.

Тема: Звуки В и Вь. Буква  В.

D:\Desktop\maxresdefault.jpg

логопед: Зарипова. Л.З

Цели занятия:

1)  Коррекционно-образовательная :                                                                                 -учить детей характеризовать звуки В и Вь в сравнительном плане.

-совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

2)  Коррекционно- развивающие:                                                                                   -освоение движений массажа ложками- развитие мелкой моторики ;                 -стимуляция мимической мускулатуры;

-развитие умения ориентироваться в пространстве;

-развитие речевого дыхания, связной речи;

-развитие артикуляционной и общей моторики;

-развивать фонематические процессы.

3)  Коррекционно-воспитывающие:

-формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

  инициативности, ответственности;                                                                                                -воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование:

Кофейные ложки по 2 шт. на каждого ребёнка на блюдце;

Наборное полотно, магнитная доска , синие, зелённые и красные магниты; картинки с звуками В и Вь в названиях,

контейнер с белой фасолью, изображения двух мальчиков Вити и Вовы.

Предварительная работа:

Знакомство с частями ложки: горка-ямка ,кончик, черпачок, боковые края, черенок.

   I  Вводная  часть:                                                                                                                           Добрый день.

   II   Организационный момент:                                                                                                                               Сегодня  мы начнем занятие с нетрадиционного массажа  ложками.

1    Лоб погладили мы нежно                 (Поглаживание горками ложек вокруг 

      И расслабили прилежно.                        (лобных бугров)

2    Как погладить щёки нам                   (Круговое поглаживание горками

     Не сдвигая кожу там.                            (ложек по щекам)

3   Разомнём получше щёки                   (Круговое разминание горками ложек

    Круг рисуя.                                               (щёк, начиная от носогубных складок,

                                                                         далее  к скулам ).

4   Там ,где губок уголочки                     (Круговое разминание горками ложек

     Крутим мелкие кружочки.                     возле углов рта).

5   Гладим личико опять.                       (Поглаживание горками ложек от 

                                                                       середины лба далее вокруг лобных

                                                                       бугров ,затем через виски к

                                                                                  жевательным мышцам).

6   По глазам и по веснушкам             (Поглаживание горками ложек

    Мы пройдём к ушей верхушкам.     от внешних сторон ноздрей к верхним

                                                                             точкам прикрепления ушей)

7   Гладим-гладим по щекам              (Поглаживание горками ложек от углов    

                                                                              губ к козелкам)        

8  Гладим ложкой мы язык               (Поглаживаем спинку языка горкой ложки)    

9  А теперь покажем кошку               (Ложку держим вертикально перед лицом,

    Мы оближем нашу ложку.             ямкой к себе, облизываем черпачок  

                                                                            изнутри.)              

     III  Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

  Раз, два, три, четыре- мы посуду перемыли:   (Загибаем пальчики)

  Чайник, чашку, ковшик, ложку                        (Изображаем ладонями посуду)

  И  большую поварёшку.

  Мы посуду перемыли.                                       (Кругообразные движения  ладонями)

Чашку даже не разбили                                   ( Указательным пальцем вправо-влево)

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался

Ложка чудом уцелела-

-Мы посуду моем смело.                                  (Кругообразные движения ладонями)          

      IV Объявление темы:

К нам в гости пришли Витя и Вова,  в их именах встречаются звуки В и Вь, с которыми мы сегодня познакомимся.

1)Акустико-артикуляционный образ звуков.

  Давайте вместе произнесём

   В-В-В-В-В-воет волк

   Вь-Вь-Вь-Вь-Вь-работает вентялятор

Какой звук-В ? Согласный , при произнесении нам мешают зубки.

   Но в словах он звучит по-разному

ВВВитя- мягко              ВВВова –твёрдо

На наборном полотне картинки (верблюд, телевизор ,вентилятор, морковь, воробей, букварь ,лев ,ворона).

В каких словах звук В звучит твердо?(воробей, букварь ,лев ,ворона)

А в каких словах звук Вь звучит мягко? -(верблюд, телевизор ,вентилятор, морковь

И мы с вами сейчас отдадим картинки с словами, где слышится мягкий звук Вь  Вите- -(верблюд, телевизор ,вентилятор, морковь),а там ,где в словах слышится твёрдый звук В- (воробей, букварь ,лев ,ворона)Вове.

Звук В-согласный твёрдый, звонкий

Звук Вь- согласный, мягкий, звонкий.

2) Развитие фонематического слуха.                                                                                            Берём  птичку-синичку и одну фасолинку .У птички  есть клювик, животик и хвостик.

  Клювик-это начало слова.

  Животик-это середина слова.

  Хвостик- это конец слова.

Кладём фасолинку, где слышим звук. Если в начале слова ,то на клювик, если в середине ,то на животик ,если в конце слова, то на хвостик.

Верблюд              Телевизор            Морковь

Вентилятор         Букварь                 Лев

Воробей              

3)Связь звуков и буквы.                                                                                                     Звуки В и Вь «живут в одном доме»-в букве «В»

    На что похожа буква « В»?

    Буква « В» видна вдали-

    Красивая ,витая.

    Как будто крендель испекли.

 Нашли  букву В-выкладывание буквы «В» из фасоли.

  4) Звуко-буквенный анализ слова имени Вова.(Работа в тетрадях).

   V  Подведение итога и оценка работы детей.

С каким звуками мы сегодня познакомились?

В какой букве живут эти два звука?

Используемая литература:

О.И.Крупенчук «Логопедический массаж  ложками»- Санкт-Петербург 2014 г ООО «Издательский дом «Литера»»

О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» Конспекты фронтальных занятий

в старшей группе- Москва 2011г ООО «Издательство ГНОМ»

Е.А.Пожиленко «Артикуляционная гимнастика» Санкт-Петербург 2007г Издательство «КАРО»

Конспект занятия составила

ЗАРИПОВА ЛИЛИЯ ЗИЕВНА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

МБДОУ №528

РОССИЯ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, г.Екатеринбург

Конспект занятия может заинтересовать учителей-логопедов

                   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в старшей группе на дифференциацию звуков З-Ж "про змею и жука"

Это фронтальное занятие с использованием элементов сказкотерапии ( дети совместно с логопедом сочиняют сказку в ходе занятия), что позволяет в интересной форме научить детей различать сходные по звуча...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциациязвуков С-Ш»....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по дифференциации звуков [Ш] - [С]

Цель занятия: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [Ш] - [С] в слогах, словах, и в чистоговорках.Задачи занятия:Коррекционно-обучающие:Уточнить правильную артикуляцию звук...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема «Дифференциация звуков [ Д]-[Т]»

Цель: Закрепление знаний о звуках [ Д]-[Т]Задачи:1. Коррекционно-образовательные:учить дифференцировать изучаемые звуки по акустическим характеристикам,учить чёткой артикуляции изучаемых звуков,продол...