Конспект подгруппового занятия в старшей группе по автоматизации звука С
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Катаева Анастасия Семёновна

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

(Старшая группа)

Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях»

 

Цели:

Коррекционно - образовательные:

 Автоматизировать звук [с] в прямых слогах, закрепить навыки правильного произношения звука [с], закрепить знания о механизме образования звука

Коррекционно - развивающие:

 Совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата, развивать кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;

 Закрепить правильное произношение фонемы в изолированном виде, в прямых слогах, в словах, разввать и закреплять фонематический слух;

 Развивать навыки звукового анализа слова.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, целеустремлённость, умение работать в группе.

Оборудование:

Наглядный материал

Графическая модель (синие фишки), зеркало, «снежинки» для формирования правильного выдоха, предметные и сюжетные картинки со звуком [с],

Речевой материал: Самовар, салфетница, салфетки, посуда, солонка, слоговые цепочки, звуки.

 

                           Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня, ребята, к нам в гости пришел звук. Для того, чтобы его узнать, мы поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

Назовите картинки, Какая картинка лишняя? Почему?

1) Петух, самовар, гусь, утка;

2) Груша, салфетница, слива, апельсин;

3) Пирамидка, мяч, салфетки, кукла.

2. Сообщение темы

Давайте вместе назовем лишние слова (Дети называют все лишние слова),

Какой звук мы слышим в начале этих слов? (Звук С)

Значит какой звук пришел к нам в гости? (Звук С)

 

3. Артикуляционная гимнастика

 Звуку С не нравится, когда его неправильно произносят.

Давайте поиграем с губками и язычком, чтобы звук С получался красивым.

Покажем, как дружат лягушка и слоник,

Упражнение «Слоник – Лягушка»

Вытягиваем губки вперед –это Слоник, улыбаемся – это Лягушка

Слоник и Лягушка проголодались, и решили испечь блины. А чтобы их испечь, нужно замесить тесто.

«Месим тесто»

(Широкий язычок месим губками).

Тесто помесили, испечем блины

«Блинчик»

(Язычок широкий, гладкий, отдыхает).

Друзья наелись, поспешили на качели

«Качели»

(Язык поднимается за верхние зубки, прячется за нижними зубками)

Тут прибежала кошка сердитая,

«Киска сердится»

(Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгибается вперед)

Друзья испугались кошку и убежали

 

4. Произношение изолированного звука

Давайте споем песенку водички. Кто дольше споет песенку?: «С-с-с-с»

(Дети длительно произносят звук С)

 

5. Анализ артикуляции по плану

Что делают губы когда мы произносим звук С?

Что делают зубы?

Что делает язычок?

Что делает горлышко?

(Губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Язык упирается в нижние зубы. Голосовые связки отдыхают).

 

6. Характеристика звука

А теперь давайте вспомним:

Звук С – гласный, или согласный? Почему?

Звук С – звонкий, или глухой? Почему?

( Согласный, потому что есть преграда, глухой, потому что горлышко отдыхает)

 

7. Связь звука с буквой

Звук [с] обозначаем буквой С

На что похожа буква? (На месяц, на сосиску, на половину бублика)

     Пропишите букву, красиво проговаривая звук.

(Дети прописывают букву по пунктирным точкам)

Молодцы, ребята.

 

 

 

8. Развитие фонематического восприятия

Звуку [с]  очень понравилось, как вы его произносите, поэтому он решил с вами поиграть.

Повторите за мной

 

Са –су –со

Су – са – сы

Са – со – су

Со – сы – са

Сы – су – со

Су –са -сы

 

 

 

Са –са –са, са- са –са,

Прилетела к нам оса.

 

Со –со –со, со –со –со,

У машины колесо.

 

Су –су -су, су –су –су,

Сумку я домой несу.

 

Сы –сы –сы, сы –сы –сы,

У дядя Саши есть усы.

 

(Дети произносят чистоговорки по очереди)

 

9.Развитие фонематического слуха

Звук [с] очень любит прятаться. Найдите звук.. Если услышите звук –поднимите синий кружок.

Р, м, н, т, с, к, г, ж, ш, с, з, з’, ш, с, ч, щ, с

Ма, со, та, зы, су, шо, су, за, сы, дом, нос, сок, сок, рот, тапки, сын, майка, сахар, ковер, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, помидор, морковь, сапоги.

 

10. Закрепление звука в словах;

Соберите в лукошко слова, в которых звук С стоит в начале слова,

(Дети собирают нужные предметные картинки в лукошко)

Солдат, сахар, сорока автобус, колесо, насос, носорог, кактус, солнышко, сапоги, сумка, самовар, сыр, собака, колбаса, лиса, ананас, капуста.

 

11. Закрепление звука в предложении;

Помогите Звуку С разобраться с посудой. Подберите нужные картинки.

  • Варить суп в сковороде;
  • Посолить суп из сахарницы;
  • Есть суп из самовара.

 (Дети находят подходящие картинки.)

 

12. Итог

Какой звук приходил к нам в гости?

Какие слова со звуком [с] вы запомнили?

(Произносится звук изолированно, в словах)

13. Оценка работы детей на занятии

Молодцы ребята, Звуку [с] очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgr.zan_.zvuk_s.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

(Старшая группа)

Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях»

Цели:

Коррекционно - образовательные:

 Автоматизировать звук [с] в прямых слогах, закрепить навыки правильного произношения звука [с], закрепить знания о механизме образования звука

Коррекционно - развивающие:

 Совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата, развивать кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;

 Закрепить правильное произношение фонемы в изолированном виде, в прямых слогах, в словах, разввать и закреплять фонематический слух;

 Развивать навыки звукового анализа слова.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, целеустремлённость, умение работать в группе.

Оборудование:

Наглядный материал

Графическая модель (синие фишки), зеркало, «снежинки» для формирования правильного выдоха, предметные и сюжетные картинки со звуком [с],

Речевой материал: Самовар, салфетница, салфетки, посуда, солонка, слоговые цепочки, звуки.

 

                           Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня, ребята, к нам в гости пришел звук. Для того, чтобы его узнать, мы поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

Назовите картинки, Какая картинка лишняя? Почему?

1) Петух, самовар, гусь, утка;

2) Груша, салфетница, слива, апельсин;

3) Пирамидка, мяч, салфетки, кукла.

2. Сообщение темы

Давайте вместе назовем лишние слова (Дети называют все лишние слова),

Какой звук мы слышим в начале этих слов? (Звук С)

Значит какой звук пришел к нам в гости? (Звук С)

3. Артикуляционная гимнастика

 Звуку С не нравится, когда его неправильно произносят.

Давайте поиграем с губками и язычком, чтобы звук С получался красивым.

Покажем, как дружат лягушка и слоник,

Упражнение «Слоник – Лягушка»

Вытягиваем губки вперед –это Слоник, улыбаемся – это Лягушка

Слоник и Лягушка проголодались, и решили испечь блины. А чтобы их испечь, нужно замесить тесто.

«Месим тесто»

(Широкий язычок месим губками).

Тесто помесили, испечем блины

«Блинчик»

(Язычок широкий, гладкий, отдыхает).

Друзья наелись, поспешили на качели

«Качели»

(Язык поднимается за верхние зубки, прячется за нижними зубками)

Тут прибежала кошка сердитая,

«Киска сердится»

(Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгибается вперед)

Друзья испугались кошку и убежали

4. Произношение изолированного звука 

Давайте споем песенку водички. Кто дольше споет песенку?: «С-с-с-с»

(Дети длительно произносят звук С)

5. Анализ артикуляции по плану

Что делают губы когда мы произносим звук С?

Что делают зубы?

Что делает язычок?

Что делает горлышко?

(Губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Язык упирается в нижние зубы. Голосовые связки отдыхают).

6. Характеристика звука

А теперь давайте вспомним:

Звук С – гласный, или согласный? Почему?

Звук С – звонкий, или глухой? Почему?

( Согласный, потому что есть преграда, глухой, потому что горлышко отдыхает)

7. Связь звука с буквой

Звук [с] обозначаем буквой С

На что похожа буква? (На месяц, на сосиску, на половину бублика)

     Пропишите букву, красиво проговаривая звук.

(Дети прописывают букву по пунктирным точкам)

Молодцы, ребята.

8. Развитие фонематического восприятия

Звуку [с]  очень понравилось, как вы его произносите, поэтому он решил с вами поиграть.

Повторите за мной

Са –су –со

Су – са – сы

Са – со – су

Со – сы – са

Сы – су – со

Су –са -сы

Са –са –са, са- са –са,

Прилетела к нам оса.

Со –со –со, со –со –со,

У машины колесо.

Су –су -су, су –су –су,

Сумку я домой несу.

Сы –сы –сы, сы –сы –сы,

У дядя Саши есть усы.

(Дети произносят чистоговорки по очереди)

9.Развитие фонематического слуха

Звук [с] очень любит прятаться. Найдите звук.. Если услышите звук –поднимите синий кружок.

Р, м, н, т, с, к, г, ж, ш, с, з, з’, ш, с, ч, щ, с

Ма, со, та, зы, су, шо, су, за, сы, дом, нос, сок, сок, рот, тапки, сын, майка, сахар, ковер, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, помидор, морковь, сапоги.

10. Закрепление звука в словах; звуко-слоговой анализ с графической записью.

Соберите в лукошко слова, в которых звук С стоит в начале слова,

(Дети собирают нужные предметные картинки в лукошко)

Солдат, сахар, сорока автобус, колесо, насос, носорог, кактус, солнышко, сапоги, сумка, самовар, сыр, собака, колбаса, лиса, ананас, капуста.

11. Закрепление звука в предложении;

Помогите Звуку С разобраться с посудой. Подберите нужные картинки.

  • Варить суп в сковороде;
  • Посолить суп из сахарницы;
  • Есть суп из самовара.

 (Дети находят подходящие картинки.)

12. Итог

Какой звук приходил к нам в гости?

Какие слова со звуком [с] вы запомнили?

(Произносится звук изолированно, в словах)

13. Оценка работы детей на занятии

Молодцы ребята, Звуку [с] очень понравилось, как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в старшей группе на автоматизацию звука /С/

Цель:    автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложенияхЗадачи: •      Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложени...

подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л "Путешествие на самолете"

Автоматизация звука л изолированно, в слогах, словах. Лексическая тема: деревья средней полосы России....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема «Дифференциация звуков [ Д]-[Т]»

Цель: Закрепление знаний о звуках [ Д]-[Т]Задачи:1. Коррекционно-образовательные:учить дифференцировать изучаемые звуки по акустическим характеристикам,учить чёткой артикуляции изучаемых звуков,продол...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.Презентация максимально сжата, некоторые ка...