Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л "Путешествие на самолете"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нелюбина Ирина Владимировна

Автоматизация звука л изолированно, в слогах, словах. Лексическая тема: деревья средней полосы России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtom-i_l.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие на самолете».

Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление правильной артикуляции и характеристики звука [л], автоматизация звука [л] в изолированном виде, в словах, слогах; актуализировать названия некоторых деревьев средней полосы России, упражняться в правильном образовании относительных прилагательных, образовании множественного числа существительных.

 Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, актуализировать лексику по теме: «Деревья средней полосы России», развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, терпение, любовь к природе.
Оборудование: счетные палочки, пальчиковая игрушка «Лягушка», иллюстрация чемодана, карточки с изображениями (желтая футболка, голубое полотенце, желтый плащ, блокнот, фломастеры, халат, булавка, кукла, зеркало, шоколад), изображения деревьев и их листьев.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

примечания

Организационный момент.

- Рома, сегодня я тебе предлагаю вместо занятия отправиться в полет на самолете. Но для этого нам нужно его построить. Ты согласен?

- Да!

Пальчиковая гимнастика.

- А строить мы его будем из счетных палочек.

- Отлично! Можно отправляться в путь.

Когда самолет летит, он гудит. Послушай: «Л-Л-Л-Л-Л…»

Давай попробуем вместе.  Чтобы получилось хорошо, нужно вспомнить, где находится наш язычок. Правильно, за верхними зубками. Губы в широкой улыбке.  Молодец.

Рома по предъявленному образцу строит самолет.

Ребенок произносит звук Л протяжно.

- Нужно улыбнуться и язык прижать к зубам.

Артикуляционная гимнастика.

- Как и самолету перед взлетом, язычку нашему нужна подготовка перед полетом, чтоб он хорошо гудел и помогал самолету хорошо лететь.

 Давай сделаем с язычком зарядку.

«Вкусное варенье», «чистим зубки», «качели», «спрячь конфетку».

- Умница! Язычку так весело стало после зарядки, что он запел песенку: «Ла-ла-ла…». Давай ему подпоем.

Рома выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Логопед контролирует правильность выполнения и амплитуду движений.

Автоматизация звука в слогах.

- Кажется,  я слышу, что нам кто-то подпевает! Смотри-ка, да это же лягушки! Их болото рядом со взлетной полосой нашего самолета. И им захотелось попеть вместе с нами. Подпоем лягушкам?  

- Молодец, Рома! Ты отлично справился.

Рома пальчиковой игрушкой-лягушкой прыгает по листьям кувшинки, на которых написаны слоги (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ) и повторяет их за логопедом.

Автоматизация звука в словах и словосочетаниях.

- Давай соберем вещи, которые нам пригодятся в полете.

Будем брать карточки, называть и складывать в чемодан.

Ребенок берет карточки, самостоятельно или отраженно называет предметы и кладет в «чемодан».

Желтая футболка, голубое полотенце, желтый плащ, блокнот, фломастеры, халат, булавка, кукла, зеркало, шоколад.

Физкультминутка.

- Пора отправлять в полет.

Самолет летит по небу,

Крылья подставляет ветру,

То как птица он парит,

То по воздуху кружит,

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться,

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

- Приземлились!

Ребенок вместе с логопедом выполняет движения разминки ( 2 раза), при этом «гудит».

Лексическая тема: деревья.

- А приземлились  мы в прекрасном парке, где много деревьев.

- Давай назовем, какие это деревья.

Дидактическая игра «Какой лист?»

Дидактическая игра «Один – много».

По картинке ребенок называет: береза, дуб, клен, рябина, ель, яблоня.

Рома рассматривает на иллюстрации листики с деревьев и называет: у клена - кленовый лист, у дуба – дубовый…

«Одна береза – много берез, один дуб – много дубов…»

Логопед оказывает помощь, если ребенок затрудняется в названиях деревьев и их листьев.

Заключение.

- Рома, ты сегодня отлично поработал,  пора нам на самолете  возвращаться обратно в детский сад. Давай снова вспомним, как самолет гудит.

- Вот мы и на месте. А дома с мамой попробуй выполнить одно интересное задание.

Логопед задает домашнее задание – раскрасить предметы со звуком Л.

Рома произносит звук Л протяжно, изображает руками крылья самолета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".

Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К

Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе на автоматизацию звука /С/

Цель:    автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложенияхЗадачи: •      Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложени...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов".

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]: "В гостях у гномов", с использованием песочной терапии....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.

Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по автоматизации звука С

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ(Старшая группа)Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях» Цели: Коррекционно - образовательные: Автоматизировать звук ...