Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  логопедического занятия по теме:

«Домашние животные. Звук С»

(индивидуальное интегрированное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста с НОНР, коррекция звукопроизношения + аппликация)

Цели: автоматизировать звук С в позиции  в начале слова, расширить словарный запас по теме «Домашние животные»

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • корригировать звукопроизношение;
  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением ;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • корригировать речевое дыхание;
  • корригировать и развивать мелкую моторику руки ( формирование ручной умелости , развитие ритмичности);
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать память, внимание;
  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу  (навык самоконтроля, усидчивости)

образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные»
  • формировать навык звукового анализа слова

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества (дружелюбие, общительность)

     здоровьезберегающие

  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата
  • соблюдать правильную посадку ребенка

Оборудование: сюжетная картина «Деревенское подворье», компьютерная игра «Голоса домашних животных», картинки с изображением  домашних животных и их детенышей, пластилиновые жгутики, листы картона с контурным изображением собаки и свиньи, синие фишки и полоски бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, картон, клей.

Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие решались задачи в ходе выполнения заданий

I.Оргмомент

Отгадывание загадки

Учитель-логопед загадывает загадку о собаке.

Ребенок отгадывает загадку, четко произнося все звуки.

Настроить на занятие, вызвать интерес.

II.Основной этап

1.Проверка домашнего задания

2.Актуализация знаний

3.Изучение нового материала, подведение к теме занятия

Динамическая пауза «Как мы поили телят»

4.Закрепление изученного материала

Развитие мелкой моторики руки

Закрепление пройденного материала

Дыхательная гимнастика

 

5.Контроль знаний и умений

Педагог проверяет домашнее задание по теме «Автоматизация звука С в начале слова»

Дидактическая игра «Отгадай, какое животное»

Дидактическая игра «Путешествие в деревенский двор»

Координация речи с движением

Дидактическая игра «Найди маму»

Выполнение упражнения «Пластилиновые жгутики»

Упражнения на определение места звука С в слове

Дыхательное упражнение «Ветер дует»

Выполнение аппликации на тему «Домашние животные»

Дидактическая       игра «Помоги животным».

Педагог просит назвать слова, которые начинаются со звука С.

Педагог предлагает послушать голос животного, затем на экране монитора появляется изображение животного (собака, кот, свинья и т.д.

Логопед предлагает рассмотреть картину с изображением деревенского подворья, знакомясь с которым , будут продолжать правильно произносить звук С.

Логопед выясняет знания ребенка о домашних животных, их детенышей, месте пребывания (свинарник, коровник, конюшня  и т.д.), чем питаются.

Логопед предлагает рассказать ранее выученное стихотворение, сопровождая его движениями.

Логопед просит найти каждому детенышу его маму.

Логопед предлагает выложить по контуру пластилиновыми жгутиками силуэты собаки, кошки, свиньи.

Логопед предлагает на полоске бумаги, обозначающей слово, синей фишкой обозначить звук С

Педагогом читается стихотворение

Педагог предлагает ребенку из заранее приготовленных геометрических фигур из бумаги наклеить на листе бумаги животных (собаку, свинью)

Логопед предлагает помочь свинье и собаке выбрать из разложенных на столе картинок только те, в которых есть звук С.

Ребенок называет слова

Ребенок отгадывает, голос какого животного он слышит, после предъявленного изображения еще раз произносит его название.

Ребенок вспоминает правильную артикуляцию звука  С

Ребенок вспоминает и рассказывает, формируя полные ответы.

Ребенок выполняет упражнения вместе с логопедом

Ребенок раскладывает картинки, сопровождая свои действия составлением предложения (У щенка мама – собака)

Ребенок выполняет упражнение.

Ребенок выполняет задание (собака _____)

Ребенок шевелит пальцами и дует на них

Ребенок выполняет задание.

Ребенок отбирает нужные картинки и называет их.

Выяснить, насколько скорригировано произношение звука С в позиции в начале слова

Привлечь внимание и вызвать интерес к теме занятия

Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука С

Обогащать словарь по теме занятия, закреплять правильное произношение С в словах.

Развивать общую моторику, координировать речь с движением

Формировать навык ответа на вопрос полным ответом, обогащать словарный запас.

Развивать ручную умелость, аккуратность

Закреплять навык звукового анализа слова.

Формировать правильный выдох

Развивать усидчивость, аккуратность

Проверить навык сформироапнности правильного произношения.

III. Итог занятия

Опрос.

Оценка деятельности ребенка.

 Домашнее задание.

Педагог предлагает ребенку вспомнить, на какой «прогулке» он сегодня побывал и произношение какого звука он сегодня закрепил.

Затем логопед оценивает деятельность ребенка и дарит выполненную аппликацию.

Логопед предлагает ребенку в тетради для домашних заданий нарисовать животных, о которых говорили на занятии.

Ребенок называет звук С, уточняет его правильную артикуляцию.

Ребенок слушает объяснение домашнего задания.

Обобщить тему занятия.

Развивать память.

Закрепить пройденную тему во время домашних заданий .

Данный конспект составлен мною с учетом рекомендаций, изложенных в лекционных материалах дистанционных курсов «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения», Педагогического университета «Первое сентября», слушателем которых я являюсь на данный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Цель: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».Задачи:закрепление образования и употребления родительного падежа единственного числа имен существительных;словообразовани...