КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сережкина Ольга Алексеевна

Цель: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».

Задачи:

  • закрепление образования и употребления родительного падежа единственного числа имен существительных;
  • словообразование названий детенышей диких животных;
  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • развитие внимания, памяти;
  • воспитание наблюдательности.

Содержание занятия

1. Артикуляционная гимнастика

- Сегодня приглашаю вас совершить путешествие в лес. Для начала нужно приготовиться. Выполним артикуляционную гимнастику. А упражнения для нее находятся в волшебной коробочке. Посмотрите на первое упражнение. (Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют упражнение «блинчик»). Выполните второе упражнение «вкусное варенье». (Дети выполняют упражнение). Посмотрите и сделайте  упражнение «лошадка». (Дети выполняют упражнение).

·         - Теперь подготовим наши пальчики и вспомним упражнение «Дружат добрые зверята».

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальцы рук)
Дружат малые зверята (ритмичное касание мизинцев обеих рук)
Дружат в озере бобры (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)
Дружат в небе комары (ритмичное касание средних пальцев обеих рук)
Дружат милые ежата (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук)
     Вот так разыгрались
     По лесу разбежались
    (руки опустить и потрясти кистями).


- Молодцы. А теперь раз, два, три – а лесу очутись. Но нас в лесу никто не встречает. Если мы правильно отгадаем загадки, лесные жители нам покажутся.
(Мы с вами очутились в лесу)

2. Отгадывание загадок

  • Хожу в пушистой шубке,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу.
    (Белка)

     
  • Кто зимой холодной
    Ходит в лесу злой, голодный?
    (Волк)


     
  • Трав копытами касаясь, бродит по лесу красавец.
    Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
    (Лось)

     
  • Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной.
    (Медведь)

     
  • Летом – серый, а зимой – белый.
     (Заяц)

     
  • Хвост пушистый, мех золотистый,
    В лесу живет, в деревне кур крадет.
    (Лиса)

 (На доске появляются фигурки животных).

3. Игра «Один» - упражнение на согласование количественных числительных один, одна с существительными

- Лось хочет с вами поиграть и предлагает игру «Один, одна». Я буду подставлять табличку с цифрой 1 к животному, а вы должны составить словосочетание. (Дети составляют словосочетания: один лось, одна белка, один волк, одна лиса, один медведь, один заяц).

4. Игра «Кого не стало?» - упражнение на закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже

- Белка вместе с другими животными предлагает поиграть в прятки. Вы закрываете глаза, потом по сигналу открываете и говорите, кого не стало. (Дети составляют предложения: не стало белки, не стало медведя, не стало лисы…).

5. Физкультминутка

Зайцы скачут скок-скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли серый волк.
Раз – согнутся,  разогнутся,
Два – нагнутся, подтянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.


6. Игра «Один – много» - упражнение на закрепление умения образовывать множественное число имен существительных

- Лиса предлагает поиграть в игру «Один – много».

  • Была лиса, а стали…(лисы).
  • Был лось, а стали…(лоси).
  • Был медведь, а стали…(медведи).
  • Была белка, а стали…(белки).
  • Был заяц, а стали…(зайцы).
  • Был волк, а стали…(волки).

(К животным подставляются картинки, и дети называют существительные во множественном числе).

7. Игра «Собери разрезные картинки и назови диких животных и их детенышей»

- Медведь предлагает собрать разрезные картинки и назвать, кто на них изображен. (Дети собирают картинки и называют диких животных и их детенышей).

8. Упражнение на развитие мелкой моторики – шнуровка «Дикие животные»

- Волк предлагает поиграть в шнуровку. Возьмите шнуровку в левую руку, а шнурок в правую. Продеваем шнурок снизу, вытягиваем его и оставляем небольшой хвостик. Опять продеваем шнурок снизу и затягиваем стежок. И так далее. Получаются стежки через край. Приступайте к выполнению задания. Кто изображен на шнуровке? (Дикие животные: медведь, лиса, белка, волк, еж, заяц).

9. Итог

- Где с вами побывали? Кто нас встретил? В какие игры играли?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_23_0.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Цель: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».

Задачи:

  • закрепление образования и употребления родительного падежа единственного числа имен существительных;
  • словообразование названий детенышей диких животных;
  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • развитие внимания, памяти;
  • воспитание наблюдательности.

Содержание занятия

1. Артикуляционная гимнастика

- Сегодня приглашаю вас совершить путешествие в лес. Для начала нужно приготовиться. Выполним артикуляционную гимнастику. А упражнения для нее находятся в волшебной коробочке. Посмотрите на первое упражнение. (Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют упражнение «блинчик»). Выполните второе упражнение «вкусное варенье». (Дети выполняют упражнение). Посмотрите и сделайте  упражнение «лошадка». (Дети выполняют упражнение).

         - Теперь подготовим наши пальчики и вспомним упражнение «Дружат добрые зверята».

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальцы рук)
Дружат малые зверята (ритмичное касание мизинцев обеих рук)
Дружат в озере бобры (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)
Дружат в небе комары (ритмичное касание средних пальцев обеих рук)
Дружат милые ежата (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук)
     Вот так разыгрались
     По лесу разбежались
    (руки опустить и потрясти кистями).

- Молодцы. А теперь раз, два, три – а лесу очутись. Но нас в лесу никто не встречает. Если мы правильно отгадаем загадки, лесные жители нам покажутся.
(Мы с вами очутились в лесу)

2. Отгадывание загадок

  • Хожу в пушистой шубке,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу.
    (Белка)

  • Кто зимой холодной
    Ходит в лесу злой, голодный?
    (Волк)


  • Трав копытами касаясь, бродит по лесу красавец.
    Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
    (Лось)

  • Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной.
    (Медведь)

  • Летом – серый, а зимой – белый.
     (Заяц)

  • Хвост пушистый, мех золотистый,
    В лесу живет, в деревне кур крадет.
    (Лиса)

 (На доске появляются фигурки животных).

3. Игра «Один» - упражнение на согласование количественных числительных один, одна с существительными

- Лось хочет с вами поиграть и предлагает игру «Один, одна». Я буду подставлять табличку с цифрой 1 к животному, а вы должны составить словосочетание. (Дети составляют словосочетания: один лось, одна белка, один волк, одна лиса, один медведь, один заяц).

4. Игра «Кого не стало?» - упражнение на закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже

- Белка вместе с другими животными предлагает поиграть в прятки. Вы закрываете глаза, потом по сигналу открываете и говорите, кого не стало. (Дети составляют предложения: не стало белки, не стало медведя, не стало лисы…).

5. Физкультминутка

Зайцы скачут скок-скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли серый волк.
Раз – согнутся,  разогнутся,
Два – нагнутся, подтянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.


6. Игра «Один – много» - упражнение на закрепление умения образовывать множественное число имен существительных

- Лиса предлагает поиграть в игру «Один – много».

  • Была лиса, а стали…(лисы).
  • Был лось, а стали…(лоси).
  • Был медведь, а стали…(медведи).
  • Была белка, а стали…(белки).
  • Был заяц, а стали…(зайцы).
  • Был волк, а стали…(волки).

(К животным подставляются картинки, и дети называют существительные во множественном числе).

7. Игра «Собери разрезные картинки и назови диких животных и их детенышей»

- Медведь предлагает собрать разрезные картинки и назвать, кто на них изображен. (Дети собирают картинки и называют диких животных и их детенышей).

8. Упражнение на развитие мелкой моторики – шнуровка «Дикие животные»

- Волк предлагает поиграть в шнуровку. Возьмите шнуровку в левую руку, а шнурок в правую. Продеваем шнурок снизу, вытягиваем его и оставляем небольшой хвостик. Опять продеваем шнурок снизу и затягиваем стежок. И так далее. Получаются стежки через край. Приступайте к выполнению задания. Кто изображен на шнуровке? (Дикие животные: медведь, лиса, белка, волк, еж, заяц).

9. Итог

- Где с вами побывали? Кто нас встретил? В какие игры играли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".

Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...