Красивый голос * Тембр
статья (логопедия) на тему

Рихтер Елена Александровна

Игры и упражнения на опознавание, различение, характеристику и воспроизведение тембра голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_tembr.docx4.68 КБ

Предварительный просмотр:

*Тембр

   Тембр-это особая окраска голоса человека, присущая только ему и позвояющая узнавать его по телефону или тогда , когда мы не можем его видеть, но можем слышать. Своеобразие темра позволяет нам узнать голос любимого певца или артиста по звуковй записи.

   Тембр- это величина постоянная, как отпечатки пальцев человека.Он дается нам от рождения и изменить его очень трудно.  но в целях выразительности речи многие пытаются изменить тембр своего голоса и сделать его похожим на тембр другого человека.  Нередко  люди демонстрируют способность к пародии, восроизводя голоса своих знакомых.Это делает их речь более яркой. живой, запоминающейся.

    Умение изменить свой тембр требуется и при выразительном чтении вслух литертурных произведний. Искусство выразительного чтения предполагат умение придавать своему гололосу различную интонационную окраску, подражать речи литературного прсонажа. Чтобы это делать свободно, нужно развивать у себя способность легко, без напряжения изменять тембр, заставлять голос звучать то мягко и бархатно, то жестко, металлически и т.п.

    Окраски тембра очень  разнообразны. Сколько людей, столько и тембров голоса. Могут быть такие определения тембра: глухой, звонкий, вибрирующий, дрожащий, крикливый, срипящий, тусклый, холодный, темный, тяжелый, теплый, мягкий, легкий, бархатный, деревянный. металлический и др. Некоторые писатели, описывая тембр голоса своих персонажей, сравнивают его с музыкальными инструментами: "гудит как труба", "голос звучал нежно, как виолончель", с голосами животных: "пропищал", "промяукала".

Игры и упражнения на опознавание, различение, характеристику и воспроизведение тембра голоса.

 

Игра "День-ночь"

  По команде "ночь" дети закрывают глаза. По выбору педагога один из учеников читает строчку из любого стихотворения. По команде "день" все открывают глаза и называют имя читающего.

Игра "Узнай по голосу"

 В игре учавствуют групы из 5-10 человек. Дети становятся  в круг. Водящий стоит в середине круга с закрытыми или заваязанными глазами. Играющие начинают двигаться по кругу и чиьают хором известное всем стихотворение. По знаку учителя дети останавливаются, и один из них ( по выбору педагога) должен громко сказать:  -Ты загадку отгадай. Кто позвал тебя. узнай!

 Водящий с завязанными глазами должен назвать по имени того. кто это сказал. Если он правильно угадывает, его место занимает тот, кого он узнал по голосу.

 "Конкурс пародистов"

Произнесите фразы подражая тембру голоса литертурного героя  

Баба Яга:"Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел молодец?

Дело пытаешь или от дела лытаешь? (Тембр старческий, хриплый низкий, зловещий)

Царевна-лебедь: "Здравствуйте,  князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как  день ненастный? (Нежный. мелодичный . приянтный, благозвучный, серебристый.)

 Кот Матроскин: "Корову заведем, молоко пить будем". (Ласковый, нежный, мурлыкающий)

Галчонок  Хватайка: "Кто там? Кто там? (Резкий, отрывистый, механический)

 Волк: "Ну, заяц, погоди!"(Низкий, сиплый, угрожающий)

Черепаха: "Я на солнышке лежу,

                   Я на солнышко гляжу,

                   Все лежу и лежу

                   И на солнышко гляжу".  (Низкий,важный, степенный. мдлительный)

 Львенок: "Я на солнышке сижу,

                  Я на солнышко гляжу..." (Молодой, звонкий, задорный, радостный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАЧЕМ НУЖЕН КРАСИВЫЙ ГОЛОС?

Консультация для родителей...

Красивый голос. * Громкость(сила) голоса.

Упражнения для развития силы голоса....

Восприятие высоты и тембра голоса.

Игры для развития слухового внимания...

Картотека дидактических игр и упражнений для развития тембра (высоты) голоса

В представленной авторизованной картотеке содержатся дидактические игры и упражнения, направленные на развитие тембра (высоты) голооса....

Игры на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков

Игры на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков...

Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Второй этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз "

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых зв...

Консультация для воспитателей "Формирование фонематического восприятия на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз"

Познакомить воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний сл...