Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Тема: "Дорога в школу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
Тема: «Дорога в школу».
Подготовила и провела: читель-логопед Каримова А.С.
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение и расширение словаря по пройденным лексическим темам.
- Отработка навыков звуко-буквенного анализа.
- Развитие навыка чтения.
- Формирование умения отвечать на вопрос полным ответом.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
- Формирование интонационной выразительности речи.
- Развитие речевого слуха, правильного дыхания, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Оборудование: таблички с названиями остановок, картинки и фишки для звукового анализа, таблица с правильно и неправильно написанными буквами, зашумленное изображение слова «буквы», слоговые карточки для чтения, предметные картинки.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Много узнали мы с вами за год!
У нас было много забот и хлопот.
Время настало, вы стали большие
Скоро стоять вам у школьных ворот.
Но, чтобы до цели желанной добраться,
Сегодня придется, друзья, постараться.
Схемы составить, слова прочитать,
Знания нам свои показать.
Я верю, друзья, постараетесь очень
И путь наш успешно будет окончен.
- Готовы к путешествию? – Да!
2. Остановка «Звукознайкино».
- Путь наш долгий, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт.
Первые звуки в словах вы найдете,
И нужный нам транспорт без труда назовёте!
(мяч, аист, шляпа, иголка, нос, арбуз – машина)
Ребята, только наша машина почему-то не заводится?
Здесь записка:
«Машина необычная
Большая, непривычная.
Еще какие странности заметили вы здесь?»
(У машины 6 колес, столько, сколько звуков в слове машина)
Раскрасьте колеса в нужный цвет, назвав все звуки по порядку.
Замедляет ход машина:
У нее спустилась … шина.
Чтобы время не терять
Колесо начнем качать
А для этого нам надо
В слове шина звук назвать,
Тот, что не смотря на гласный
Всегда твердо называть.
- Какой звук в слове шина всегда твердый?
3. Дыхательная гимнастика.
Вдох – ш-ш-ш… (3 раза).
4. Остановка «Буквоград».
Устранили мы поломку.
Едем к новой остановке.
- А как она называется, не пойму?
1) Прочитать слово из букв, врисованных в изображения предметов.
Записка: «Ребята, в наш город заселились самозванцы, называющие себя буквами. Помогите их отыскать.»
2) Обвести в кружок все неправильно написанные буквы.
- Смотрите, а вот и сами жители Буквограда. Только они прячутся от букв-самозванцев.
3) Назвать буквы с зашумленным изображением и составить из них слово.
5. Физминутка.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
-Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.
6. Река «Слоговая».
Друзья, на пути водоем
Очень много воды в нем!
По воде мы не пойдем
Реку мы переплывем.
- А помогут нам речные жители.
Только надо догадаться -
К кому за помощью обращаться!
- Выберите, к кому обратимся? (Почему?)
(На доске изображения акулы, золотой рыбки, кита, щуки.)
Так и быть, поможем вам
Путь продолжить по волнам.
Только есть у нас задания
Любим проверять мы знания:
Волны все слова разбили,
Хотим, чтоб вы соединили.
ВА – ТЫК ПУС – ТА – КА
ША – ГРУ ДОР – МИ – ПО
-Какое слово лишнее? И почему?
- А какой вид транспорта должны предложить нам щуки:
- наземный;
- подземный;
- водный;
- воздушный?
А что нам подарят речные жители, вы должны разгадать: Поменяйте буквы местами так, чтобы цифры встали по порядку.
4 3 5 1 2
К Д А Л О
7. Гора «Великанша».
Переплыли водоем,
Тут возник горы подъем.
Как забраться на вершину?
Какую надо здесь «машину»?
- На каком транспорте передвигаются по воздуху?
(На воздушном).
8. Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – (Дети загибают пальцы на правой руке)
О них ты на улице не забывай. (Машут указательным пальцем – знак отрицания)
В морях – корабли, ледоколы, суда. (Загибают пальцы на левой руке)
Они очень редко заходят сюда. (Стучат кулачками друг о друга)
А в небе летит: самолет белокрылый: (Ладони в стороны –изображают полет самолета)
Воздушный корабль, он очень красивый!
9. Ребусы
- А как самолет называется? Отгадайте слова и найдите среди них название. Впишите название в клеточки на своих карточках.
10. Звуковой анализ.
- Давайте зашифруем название нашего воздушного корабля в звуковой схеме.
11. Страна «Звериляндия»
Гимнастика для глаз.
- Наш самолет пролетает над «Звериляндией».
Посмотрите в правый верхний угол, кого мы видим в иллюминаторы?
(в таблице 3*3 клетки, помещены изображения домашних и диких животных, животных Севера и жарких стран).
12. Остановка «Книголюбино».
Наш закончился полет
Приземлился самолет.
До цели мы дошли так ловко
И вот – конечная остановка.
«Книголюбино»
Читать вы научились?
А любите читать?
Пойдете скоро в школу
А сказки должны знать!
- Продолжите названия сказок:
«Маша и…»
«Кот в …»
«Петушок -…»
«Красная…»
«Волк и семеро…»
«По-щучьему…»
«Золотая…»
13. Итог занятия:
Окончен путь
Пора прощаться.
Настало время расставаться.
Кто собой доволен,
Руку поднимите,
На пальчиках оценку
За занятие покажите.
Все пятерки это ясно!
А вы, гости,
Как, согласны?
Лично я ребят хвалю,
Я таких трудяг люблю!
За труды и за старания
И за выполненные задания.
Ждет награда вас, друзья
Вдохновив на новые дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО
конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада
План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...
«Весна. Перелетные птицы.» Конспект подгруппового итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Предаставлено итоговое подгрупповое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамте в старшей группе.На занятии используются разнообразние игры и упражнения по лексике, грамматике, фонетике, гр...
Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группе
Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группеВоспитатель МАДОУ «Малиновск...
Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группе
Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группе Цель: Обобщить знания детей ...