Главные вкладки

    Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Каримова Анастасия Сергеевна

    Тема: "Дорога в школу".

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Дорога в школу».

    Подготовила и провела: читель-логопед Каримова А.С.

    Коррекционно-образовательные цели: 

    • Уточнение и расширение словаря по пройденным лексическим темам.
    • Отработка навыков звуко-буквенного анализа.
    • Развитие навыка чтения.
    • Формирование умения отвечать на вопрос полным ответом.

    Коррекционно-развивающие цели:

    • Развитие  общей и мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
    • Формирование интонационной выразительности речи.
    • Развитие речевого слуха, правильного дыхания, мышления.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

    Оборудование:  таблички с названиями остановок, картинки и фишки для звукового анализа, таблица с правильно и неправильно написанными буквами, зашумленное изображение слова «буквы», слоговые карточки для чтения, предметные картинки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Здравствуйте, гости!

    Здравствуйте, дети!

    Много узнали мы с вами за год!

    У нас было много забот и хлопот.

    Время настало, вы стали большие

    Скоро стоять вам у школьных ворот.

    Но, чтобы до цели желанной добраться,

    Сегодня придется, друзья, постараться.

    Схемы составить, слова прочитать,

    Знания нам свои показать.

    Я верю, друзья, постараетесь очень

    И путь наш успешно будет окончен.

    - Готовы к путешествию? – Да!

    2. Остановка «Звукознайкино».

    - Путь наш долгий, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт.

    Первые звуки в словах вы найдете,

    И нужный нам транспорт  без труда назовёте!

    (мяч, аист, шляпа, иголка, нос, арбуз – машина)

    Ребята, только наша машина почему-то не заводится?

    Здесь записка:

    «Машина необычная

    Большая, непривычная.

    Еще какие странности заметили вы здесь?»

    (У машины 6 колес, столько, сколько звуков в слове машина)

    Раскрасьте колеса в нужный цвет, назвав все звуки по порядку.

    Замедляет ход машина:

    У нее спустилась … шина.

    Чтобы время не терять

    Колесо начнем качать

    А для этого нам надо

    В слове шина звук назвать,

    Тот, что не смотря на гласный

    Всегда твердо называть.

    - Какой звук в слове шина всегда твердый?

    3. Дыхательная гимнастика.

    Вдох – ш-ш-ш… (3 раза).

    4. Остановка «Буквоград».

    Устранили мы поломку.

    Едем к новой остановке.

    - А  как она называется, не пойму?

    1) Прочитать слово из букв, врисованных в изображения предметов.

    Записка: «Ребята, в наш город заселились самозванцы, называющие себя буквами. Помогите их отыскать.»

    2) Обвести в кружок все неправильно написанные буквы.

    - Смотрите, а вот и сами жители Буквограда. Только они прячутся от букв-самозванцев.

    3) Назвать буквы с зашумленным изображением и составить из них слово.

    5. Физминутка.

    На улице нашей

    Машины, машины.

    Машины-малютки,

    Машины большие

    Спешат грузовые,

    Фырчат легковые.

    Торопятся, мчатся,

    Как будто живые.

    -Эй, машины, полный ход!

    Я – примерный пешеход:

    Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.

    6. Река «Слоговая».

    Друзья, на пути водоем

    Очень много воды в нем!

    По воде мы не пойдем

    Реку мы переплывем.

    - А помогут нам речные жители.

    Только надо догадаться -

    К кому за помощью обращаться!

    - Выберите, к кому обратимся? (Почему?)

    (На доске изображения акулы, золотой рыбки, кита, щуки.)

    Так и быть, поможем вам

    Путь продолжить по волнам.

    Только есть у нас задания

    Любим проверять мы знания:

    Волны все слова разбили,

    Хотим, чтоб вы соединили.

    ВА – ТЫК                                                          ПУС – ТА – КА

    ША – ГРУ                                                           ДОР – МИ – ПО

    -Какое слово лишнее? И почему?

    - А какой вид транспорта должны предложить нам щуки:

    - наземный;

    - подземный;

    - водный;

    - воздушный?

    А что нам подарят речные жители, вы должны разгадать: Поменяйте буквы местами так, чтобы цифры встали по порядку.

    4    3   5   1  2

    К   Д   А   Л   О

    7. Гора «Великанша».

    Переплыли водоем,

    Тут возник горы подъем.

    Как забраться на вершину?

    Какую надо здесь «машину»?

    - На каком транспорте передвигаются по воздуху?

    (На воздушном).

    8. Пальчиковая гимнастика «Самолет»

    Автобус, троллейбус, машина, трамвай – (Дети загибают пальцы на                        правой руке)

    О них ты на улице не забывай.                    (Машут указательным пальцем – знак отрицания)

    В морях – корабли, ледоколы, суда.          (Загибают пальцы на                        левой руке)

    Они очень редко заходят сюда.                  (Стучат кулачками друг о друга)

    А в небе летит: самолет белокрылый:       (Ладони в стороны –изображают полет самолета)

    Воздушный корабль, он очень красивый!

    9. Ребусы

    - А как самолет называется? Отгадайте слова и найдите среди них название. Впишите название в клеточки на своих карточках.

    10. Звуковой анализ.

    - Давайте зашифруем название нашего воздушного корабля в звуковой схеме.

    11.  Страна «Звериляндия»

    Гимнастика для глаз.

    - Наш самолет пролетает над «Звериляндией».

    Посмотрите в правый верхний угол, кого мы видим в иллюминаторы?

    (в таблице  3*3 клетки, помещены изображения домашних и диких животных, животных Севера и жарких стран).

     

    12. Остановка «Книголюбино».

    Наш закончился полет

    Приземлился самолет.

    До цели мы дошли так ловко

    И вот – конечная остановка.

    «Книголюбино»

    Читать вы научились?

    А любите читать?

    Пойдете скоро в школу

    А сказки должны знать!

    - Продолжите названия сказок:

    «Маша и…»

    «Кот в …»

    «Петушок -…»

    «Красная…»

    «Волк и семеро…»

    «По-щучьему…»

    «Золотая…»

    13.  Итог занятия:

    Окончен путь

    Пора прощаться.

    Настало время расставаться.

    Кто собой доволен,

    Руку поднимите,

    На пальчиках оценку

    За занятие покажите.

    Все пятерки это ясно!

    А вы, гости,

    Как, согласны?

    Лично я ребят хвалю,

    Я таких трудяг люблю!

    За труды и за старания

    И за выполненные задания.

    Ждет награда вас, друзья

    Вдохновив на новые дела!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква Ш"

    Материал подходит для работы с детьми подготовитльной группы воспитанников с ОВЗ....

    "По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

    конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

    Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада

    План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...

    «Весна. Перелетные птицы.» Конспект подгруппового итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

    Предаставлено итоговое подгрупповое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамте в старшей группе.На занятии используются разнообразние игры и упражнения по лексике, грамматике, фонетике, гр...