Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Каримова Анастасия Сергеевна

Тема: "Дорога в школу".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

Тема: «Дорога в школу».

Подготовила и провела: читель-логопед Каримова А.С.

Коррекционно-образовательные цели: 

  • Уточнение и расширение словаря по пройденным лексическим темам.
  • Отработка навыков звуко-буквенного анализа.
  • Развитие навыка чтения.
  • Формирование умения отвечать на вопрос полным ответом.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие  общей и мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
  • Формирование интонационной выразительности речи.
  • Развитие речевого слуха, правильного дыхания, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Оборудование:  таблички с названиями остановок, картинки и фишки для звукового анализа, таблица с правильно и неправильно написанными буквами, зашумленное изображение слова «буквы», слоговые карточки для чтения, предметные картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Много узнали мы с вами за год!

У нас было много забот и хлопот.

Время настало, вы стали большие

Скоро стоять вам у школьных ворот.

Но, чтобы до цели желанной добраться,

Сегодня придется, друзья, постараться.

Схемы составить, слова прочитать,

Знания нам свои показать.

Я верю, друзья, постараетесь очень

И путь наш успешно будет окончен.

- Готовы к путешествию? – Да!

2. Остановка «Звукознайкино».

- Путь наш долгий, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт.

Первые звуки в словах вы найдете,

И нужный нам транспорт  без труда назовёте!

(мяч, аист, шляпа, иголка, нос, арбуз – машина)

Ребята, только наша машина почему-то не заводится?

Здесь записка:

«Машина необычная

Большая, непривычная.

Еще какие странности заметили вы здесь?»

(У машины 6 колес, столько, сколько звуков в слове машина)

Раскрасьте колеса в нужный цвет, назвав все звуки по порядку.

Замедляет ход машина:

У нее спустилась … шина.

Чтобы время не терять

Колесо начнем качать

А для этого нам надо

В слове шина звук назвать,

Тот, что не смотря на гласный

Всегда твердо называть.

- Какой звук в слове шина всегда твердый?

3. Дыхательная гимнастика.

Вдох – ш-ш-ш… (3 раза).

4. Остановка «Буквоград».

Устранили мы поломку.

Едем к новой остановке.

- А  как она называется, не пойму?

1) Прочитать слово из букв, врисованных в изображения предметов.

Записка: «Ребята, в наш город заселились самозванцы, называющие себя буквами. Помогите их отыскать.»

2) Обвести в кружок все неправильно написанные буквы.

- Смотрите, а вот и сами жители Буквограда. Только они прячутся от букв-самозванцев.

3) Назвать буквы с зашумленным изображением и составить из них слово.

5. Физминутка.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

-Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.

6. Река «Слоговая».

Друзья, на пути водоем

Очень много воды в нем!

По воде мы не пойдем

Реку мы переплывем.

- А помогут нам речные жители.

Только надо догадаться -

К кому за помощью обращаться!

- Выберите, к кому обратимся? (Почему?)

(На доске изображения акулы, золотой рыбки, кита, щуки.)

Так и быть, поможем вам

Путь продолжить по волнам.

Только есть у нас задания

Любим проверять мы знания:

Волны все слова разбили,

Хотим, чтоб вы соединили.

ВА – ТЫК                                                          ПУС – ТА – КА

ША – ГРУ                                                           ДОР – МИ – ПО

-Какое слово лишнее? И почему?

- А какой вид транспорта должны предложить нам щуки:

- наземный;

- подземный;

- водный;

- воздушный?

А что нам подарят речные жители, вы должны разгадать: Поменяйте буквы местами так, чтобы цифры встали по порядку.

4    3   5   1  2

К   Д   А   Л   О

7. Гора «Великанша».

Переплыли водоем,

Тут возник горы подъем.

Как забраться на вершину?

Какую надо здесь «машину»?

- На каком транспорте передвигаются по воздуху?

(На воздушном).

8. Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – (Дети загибают пальцы на                        правой руке)

О них ты на улице не забывай.                    (Машут указательным пальцем – знак отрицания)

В морях – корабли, ледоколы, суда.          (Загибают пальцы на                        левой руке)

Они очень редко заходят сюда.                  (Стучат кулачками друг о друга)

А в небе летит: самолет белокрылый:       (Ладони в стороны –изображают полет самолета)

Воздушный корабль, он очень красивый!

9. Ребусы

- А как самолет называется? Отгадайте слова и найдите среди них название. Впишите название в клеточки на своих карточках.

10. Звуковой анализ.

- Давайте зашифруем название нашего воздушного корабля в звуковой схеме.

11.  Страна «Звериляндия»

Гимнастика для глаз.

- Наш самолет пролетает над «Звериляндией».

Посмотрите в правый верхний угол, кого мы видим в иллюминаторы?

(в таблице  3*3 клетки, помещены изображения домашних и диких животных, животных Севера и жарких стран).

 

12. Остановка «Книголюбино».

Наш закончился полет

Приземлился самолет.

До цели мы дошли так ловко

И вот – конечная остановка.

«Книголюбино»

Читать вы научились?

А любите читать?

Пойдете скоро в школу

А сказки должны знать!

- Продолжите названия сказок:

«Маша и…»

«Кот в …»

«Петушок -…»

«Красная…»

«Волк и семеро…»

«По-щучьему…»

«Золотая…»

13.  Итог занятия:

Окончен путь

Пора прощаться.

Настало время расставаться.

Кто собой доволен,

Руку поднимите,

На пальчиках оценку

За занятие покажите.

Все пятерки это ясно!

А вы, гости,

Как, согласны?

Лично я ребят хвалю,

Я таких трудяг люблю!

За труды и за старания

И за выполненные задания.

Ждет награда вас, друзья

Вдохновив на новые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада

План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...

«Весна. Перелетные птицы.» Конспект подгруппового итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Предаставлено итоговое подгрупповое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамте в старшей группе.На занятии используются разнообразние игры и упражнения по лексике, грамматике, фонетике, гр...

Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группе

Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной  «А» группеВоспитатель МАДОУ «Малиновск...

Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группе

Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной  «А» группе Цель: Обобщить знания детей ...