ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ. Л. Толстой "Филипок"
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель данной презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литература для дошкольников в логопедической работе | 939.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Формирование связной речи: диалогической: беседа после экскурсии в библиотеку; монологической: пересказ рассказа Л.Толстого «Филиппок» (по частям). Вырабатывать контроль за правильным произношением поставленных звуков при ответах на вопросы и пересказе текста. Распространенность предложений и согласованность членов предложения. Актуализация словаря: слова и выражения из рассказа Л.Толстого «Филиппок» Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и речемыслительных операций. Части презентации . Беседа после экскурсии в библиотеку. Рассказ о писателе Льве Николаевиче Толстом. Его рассказы – детям. Чтение рассказа Л.Толстого «Филиппок». Пересказ рассказа «Филиппок» Л.Толстого.
Лексика: существительные: библиотека, чтение, читатели, изба, слобода, пострелёнок (мальчик), немой (человек). прилагательные: поденная ( работа), страсть какой ловкий, глаголы: гудят (голоса), заедят ( собаки), осмелиться, бежать во весь дух. Вопросы к беседе: Что такое – библиотека? Для чего в библиотеке собрано так много книг? Что показали вам и о чем рассказывали в библиотеке? Какую книжку выбрал каждый из вас? Кто уже прочитал выбранную книжку? Кто тебе ее прочитал? Понравилась ли она? Хотел бы ты записаться в библиотеку?
В библиотеке столько книг! Внимательно всмотрись- Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись! Стоят на полках и молчат, Затронешь – вмиг заговорят, Расскажут вам про все на свете- Дружите крепко с ними, дети!
Лев Николаевич Толстой Ежели бы мне сказали, что то, что я напишу , будут читать теперешние дети лет через двадцать и будут над ним плакать и смеяться , я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь , набирайтесь ума! В.Маяковский.
Был мальчик, звали его Филипп.
Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже собрался идти. Но мать сказала ему: - Куда ты, Филиппок, собрался? - В школу. - Ты ещё мал, не ходи. И мать оставила его дома.
Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филиппок да бабушка.
Стало Филиппку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую, и пошёл в школу.
Школа была за селом у церкви. Когда Филиппок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филиппок бросился бежать, собака тоже за ним. Филиппок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?» Филиппок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.
Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филиппка нашёл страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: – Все учатся, а ты что тут стоишь? Филиппок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине. – Ты что? – закричал он на Филипка . Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. – Да ты кто? Филипок молчал. – Или ты немой? Филипок так испугался, что говорить не мог. – Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. – А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.
- Это Филиппок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу. - Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу. Учитель стал показывать Филиппку буквы, а Филиппок их уж знал и немножко читать умел. – Ну-ка сложи своё имя. Филиппок сказал: – Хве-и-хви , ле-и-ли , пе-ок-пок . Все засмеялись. – Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать? Филипок осмелился и сказал:
Филипок осмелился и сказал: – Костюшка . Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий! Учитель засмеялся и сказал: – Ты погоди хвалиться, а поучись. С тех пор Филиппок стал ходить с ребятами в школу.
БЕСЕДА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ. О ком рассказ Л.Н.Толстого? Расскажите, как Филиппок попал в школу? Какие «приключения» произошли с Филиппком, пока он шел в школу? Чем Филиппок понравился учителю? Как вы думаете, хорошо ли будет учиться Филиппок в школе? Почему? ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА (по частям с опорой на план и иллюстрациям) Филиппок собирается в школу. Дорога в школу. Страшно войти в школу в первый раз. Встреча с учителем. Первое задание учителя.
1. Филиппок собирается в школу.
2. Дорога в школу.
3. Страшно войти в школу в первый раз. 4. Встреча с учителем.
Не хвались, а поучись.
НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ УЧЕНЬЕ-СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА. ОБЪЯСНЯЛКИ ЗАДАНИЕ: ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПОГОВОРОК:
КНИГУ ПЕРВУЮ МОЮ БЕРЕГУ Я И ЛЮБЛЮ. КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование средств художественной литературы в логопедической работе с детьми с ОНР
Использование загадок помогают педагогу оживить занятие....
Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».
Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как...
Применение инновационных технологий для развития речи дошкольников в логопедической работе
Применение инновационных технологий для развития речи дошкольников в логопедической работеНаходясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, ...
Логопедическая работа с детьми с ОНР средствами художественной литературы
Коррекция речевых нарушений у дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой....
Использование связной речи, как приёма при постановке и автоматизации звуков у дошкольников в логопедической работе
Рассуждение о влиянии использования связной речи, как психологического средства для расположения и раскрепощения дошкольников при коррекции речи в логопедической работе....
Значение художественной литературы в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями
Важно использовать в работе с детьми только высокохудожественные произведения, а это прежде всего — классическая проза и поэзия. В данной подборке представлен лексический материал по ...
Консультация "Основы грамотности у дошкольников. Методы логопедической работы по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР".
Консультация для педагогов и родителей "Основы грамотности у дошкольников"...