Творительный падеж существительных с предлогом "С" в значении совместности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Сусликова Ольга Семеновна

Конспект логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tvoritelnyy_padezh_sushchestvitelnykh.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: творительный падеж существительных в единственном числе с предлогом «С» в значении совместности (с кем? с чем?).

Цель: упражнять детей в правильном употреблении данной грамматической формы.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить образование имен существительных с помощью суффиксов -онок -, - ёнок -;

- познакомить детей с предлогом - с - в значении совместности.

2. Коррекционно-развивающие:

- актуализация словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши»;

- совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением, составлять схему предложения;

- развитие общих речевых навыков, моторной сферы;

- развитие зрительного, слухового внимания, голоса, чувства ритма, творческого воображения, невербальных средств общения.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевой материал: название детенышей животных: волчонок, лисенок и т.д.;

учебных принадлежностей, корма животных.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, игрушки – животные, ширма.

План занятия

I. Организационный момент.

Введение в тему занятия.

II. Основная часть.

1. Формирование интонационной выразительности.

2. Биоэнергопластика – упражнение на развитие гибкости артикуляционного аппарата и синхронизации его движений с движениями кистей рук и глаз.

3. Формирование невербальных средств общения: мимики, жестов, пантомимы.

4. Образование имен существительных при помощи суффиксов - онок -, - ёнок -.

5. Упражнять в правильном употреблении формы творительного падежа существительных в единственном числе с предлогом - с -.

6. Закрепить умение построения фразы по демонстрируемому действию, составление схемы предложений.

7. Развитие и оречевление интеллектуальных операций.

8. Развитие творческого воображения, подражательности, чувства ритма.

9. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто больше назовет животных наших лесов. Сегодня от них пришло письмо. Пройдите пальчиком по лабиринту, чтобы получить его.

В письме животные приглашают нас на прогулку в зимний лес, чтобы познакомить со своими детенышами.

II. Основная часть

        Вот и зимний лес. Давайте с ним поздороваемся:

Здравствуй лес, зимний лес

Полный сказок и чудес!

(отхлопывание ритма, проговаривание в разном темпе, громко, тихо)

Если потеряешься в лесу – надо кричать - ау -. Протянем звуки - а - и - у - с помощью звуковой волны.

(Сначала с помощью руки, затем с движением глаз).

Тихо, красиво в лесу. Вдруг ветка хрустнула. Удивились, насторожились. Не волк ли это? Испугались, присели. А это заяц пробежал. Улыбнулись. (Мимические упражнения).

А вот и поляна. На ней лесная школа. Здесь собрались дикие животные со своими детенышами. Назовите их.

Сейчас я скажу вам предложения про животных, а вы будьте внимательны и постарайтесь услышать маленькое слово:

Медведь стоит с медвежонком.

Волк стоит с волчонком и т.д.

Какое маленькое слово вы услышали?

Прозвенел звонок и зверята сели за парты. Кто с кем сел? (Ребенок у доски выставляет изображение животных и проговаривает предложение):

Лисенок сел с зайчонком.

Ежонок сел с бельчонком и т.д.

А теперь составим схему любого из этих предложений с маленьким словом - с -.

Зверята пришли в школу с учебными принадлежностями. Назовите, кто с чем пришел? Все ли предметы являются учебными принадлежностями? Кто из зверят принес предмет, который не нужен в школе? С чем пришел лисенок?

Физкультминутка. На перемене детеныши вышли поиграть и стали изображать повадки друг друга. Давайте и мы под музыку покажем движения животных. (Один ребенок под музыку изображает повадки животных, другой ребенок называет его).

После прогулки детеныши отправились обедать. Родители дали им корзинки с едой. С чем корзинка у зайчонка? и т.д.

Дети отвечают полным ответом.

У зайчонка корзинка с морковкой и т.д.

Закончились уроки и на прощание учитель подарил зверятам азбуку.

С чем зверята пошли домой?

III. Заключительная часть. Итог занятия:

О ком мы говорили на занятии?

Какое маленькое слово произносили?

Вы хорошо занимались и получаете каждый конфету и азбуку. С чем пойдете в группу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных»

Конспект занятия для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме "Творительный падеж множественного числа существительных", целью которого является развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных"

конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных", закрепление лексических тем "Растения, деревья, грибы, цветы"...

Конспект логопедического занятия "Творительный падеж множественного числа имен существительных"

Цель занятия: формирование навыка образования существительных  творительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы....

Формирование окончаний существительных творительного падежа без предлога ( Тема «Части тела»)

Презентация предназаначена учителям-логопедам, воспитателям,родителям дошкольников с ОНР. Материал данной презентации поможет закрепить знания по теме"Части речи"  и сформировать  падежные о...

Презентация на тему: "Употребление существительных в творительном падеже"

Презентация на тему: "Употребление существительных в творительном падеже" - (Игра "Угощу чем?")...

Творительный падеж имен существительных.Автоматизация звука [ л ] в словах.

Материал представлен в виде конспекта, отражающего работу логопеда по  теме....

Конспект НОД на тему "Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе." (2 занятие по теме)

В разработке подобраны игры и игровые задания для правильного употребления детьми  существительных в творительном падеже единственного числа....