Конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных", закрепление лексических тем "Растения, деревья, грибы, цветы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: творительный падеж множественного числа существительных
(старшая группа для детей с ОНР)
Цели: Учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая существительные с глаголом; учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного; уточнять и активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Организационный момент. Логопед просит детей ответить:
Чем мы слушаем (топаем, смотрим, жуем, держим карандаш)?
Чем мы закрываем глаза от пыли? (веками, ладонями), касаемся пола на физкультурном занятии? (ступнями). И т.п.
- Логопед выставляет на доску картинки с изображениями различных деревьев и цветов. Называет их. Напоминаетет о том, что в лесу растут разные грибы. Под чем растут грибы?
Показывая по очереди на выставленные картинки, логопед добивается преобразования существительного единственного числа именительного падежа в существительное множественного числа творительного падежа, например: береза – грибы растут под березами, елка - …под елками, сосна - … под соснами (под колокольчиками, под ромашками, под кустами, под дубами, под рябинами, под лютиками и пр.). Помимо грамматической задачи, упражнение содержит и лексическую – активно пополняется словарь детей по теме «Деревья, цветы, растения».
- Игра «В зоопарке».
На доске – картинка «Зоопарк» и портрет старичка. Логопед рассказывает, что в зоопарке много лет работает служителем дедушка Коля. Он очень любит зверей и птиц и ухаживает за ними. Логопед просит подумать и ответить, за кем ухаживает дедушка Коля? Ответы детей: Дедушка Коля ухаживает за лебедями (за слонами, за жирафами, за змеями, за кабанами, за косулями). В этом упражнении также активно пополняется словарь по теме «Животные».
- Динамическая пауза. Игра с мячом.
Перед тем как бросить мяч кому-то из детей, логопед просит их представить, с чем люди садятся в поезд, но говорить только про много предметов. Каждый ребенок, поймавший мяч, отвечает фразой, например: Пассажиры садятся в поезд с чемоданами (с сумками, с пакетами, с портфелями, с рюкзаками, с продуктами и т.п.). Все малознакомые слова объясняются и проговариваются хором. Выделять окончания существительных в творительном падеже множественного числа обязательно.
- Работа с индивидуальным наглядным материалом.
Игра «Бабушкина корзинка».
У детей на столах картинки с «дарами леса» (грибы, ягоды и пр.). Логопед показывает детям красивую плетеную корзинку и рассказывает: «Когда я была маленькой, бабушка подарила мне эту корзинку. Бабушка сказала, что корзинка эта не простая и тому, кто пойдет в лес, обязательно повезет». Логопед просит детей посмотреть на свои картинки, представить, что все это собрали в лесу, и сказать, с чем была бабушкина корзинка? Ответы детей: Корзинка была с желудями (с сыроежками, с лисичками, с опятами, с ягодами, с шишками, с орехами и пр.).
- Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных»
Конспект занятия для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме "Творительный падеж множественного числа существительных", целью которого является развитие лексико-грамматических средств языка....

Материал для родителей - Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных
Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных...

Употребление именительного падежа множественного числа существительных
Педагогические ориентиры:- употребление именительного падежа множественного числа существительных;- обучение правильной постановке вопросов и ответов на них;- согласование глаголов третьего лица с сущ...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Именительный падеж множественного числа существительных»
Учить правильно употреблять существительные в именительном падеже множественного числа...
Конспект логопедического занятия "Предложный падеж множественного числа существительного"
Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительныхТЕМА ЗАНЯТИЯ: Падежные конструкции.Предложный падеж множественного числа сущ...

Конспект занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня 6-7 лет
Конспект занятия по теме: «Творительный падеж множественного числа существительных»в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня 6-7 лет...
