Развитие моторной координации как одной из составляющих готовности к школе.
презентация к уроку по логопедии по теме

Радченко Светлана Евгеньевна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию " Развитие моторной координации как одной из составляющих готовности к школе". Данный материал можно использовать как консультацию для воспитателей, так и в работе с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие моторной координации как одной из составляющих готовности к школе.

Слайд 2

Развитие психомоторики детей дошкольного возраста. Крупная моторика. Мелкая моторика. с 1г-2лет Ходит самостоятельно. Перешагивает через препятствия. Пытается бегать. Поднимается и спускается по лестнице приставным шагом, держась за перила. Перелистывает страницы у картонной книжки. Опускает мелкие предметы в узкое отверстие. Рисует каракули. Разрывает бумагу. Перелистывает по одной странице. с 2-3лет Бегает. Самостоятельно приседает и встает. Наклоняется и поднимает предметы с пола. Стоит на одной ноге без поддержки. Поднимается и спускается по лестнице, чередуя ноги. Умеет ездить на трехколесном велосипеде. Формируется предпочтение руки. По показу повторяет вертикальные и круглые линии. Правильно держит карандаш.

Слайд 3

Крупная моторика. Мелкая моторика. с 3 -4 лет Прыгает на двух ногах. Копирует круг. Расстегивает пуговицы. с 4 -5лет Умеет делать кувырок вперед. Прыгает на одной ноге. Копирует квадрат ( нечетко, с загнутыми углами). Режет ножницами бумагу. с 5 -6лет Выполняет одновременно два вида движений. Копирует треугольник. Верно рисует квадрат.

Слайд 4

Проблемы при обучению письму. Низкий темп письма. Быстрая утомляемость при письме. Неровная, «дрожащая» линия. «Угловатое» письмо, трудности в написании овалов. Слишком сильный нажим. Трудности в воспроизведении формы графических элементов. Несоблюдение размера графических элементов. Несоблюдение наклона письма. Большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо. Нежелание выполнять письменные упражнения.

Слайд 5

Выполнение условий: Правильная посадка за столом. Правильно держать карандаш, ручку. Правильное расположение листа бумаги на столе. При выполнении заданий нельзя менять положение листа или тетради. Линии наносятся без отрыва руки от бумаги. Начинать выполнение упражнений нужно с выполнения простых заданий и постепенно увеличивать их сложность. Время занятий: с 10 минут, увеличивая до 15 -20 минут. Успехи ребенка должны быть отмечены и одобрены взрослым.

Слайд 6

Игры и упражнения: 1.Графический диктант. 2.Рисование: по точкам по контурам по клеточкам 3.Рисование линий: Прямые дорожки Фигурные дорожки 4.Выполнение штриховок: С различным направлением движения руки Силуэтные штриховки Элементы картинок.

Слайд 10

Для развития мелкой моторики рук используют: 1.Пальчиковую гимнастику. 2.Театр теней. 3.Упражнения, облегчающие написание букв.

Слайд 11

Упражнения, облегчающие написание букв. 1.Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала на правой руке, затем на левой. (Повторить в обратном порядке). 2.Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца. 3.Ребенок зажимает ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает пальцы, следя за тем, чтобы ручка не опускалась ниже большого пальца. 4.На столе лежат 10 -15 карандашей. Одной рукой собрать их в кулак, беря по одному. Затем так же положить на стол. 5.Зажать ручку вторыми фалангами пальцев и делать шаги по поверхности стола. 6.Один конец ручки зажать средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец направлен от груди. Повернув ручку, вложить ее в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вложить в правую руку и т.д. 7.Представить, что в руках находится мячик и делать движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ручная умелость - одна из составляющих готовности к школе"

В процессе ручного труда развивается  ручная умелость - одна из составляющих готовности к школе....

Тема: Зрительно-моторная координация как одна из составляющих готовности к обучению в школе детей с ТНР 5-7 лет

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению....

Консультация для родителей Развитие связной речи дошкольника – одно из условий готовности ребёнка к школе.

Что же такое связная речь?Связная речь — это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженный конкретными и точными словами, соединенными в грамматически пра­вильные предложения...

«Развитие речи младшего дошкольника – одна из форм подготовке к школе»

     Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесна связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Детский сад - это ...

Основные составляющие готовности к школе.

Расписано, что ребенок должен знать к подготовке ко школе....

На заметку родителям и воспитателям "Упражнения для развития моторной координации у старших дошкольников"

Педагогам и родителям, воспитывающим  детей 5-7 лет предлагаются некоторые эффективные упражнения и игры для разития у дошкольников как общей,так и мелкой моторики....

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ...