Интеграция лексической темы во все образовательные области
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Способствовать развитию у ребенка умения осваивать и активно воспроизводить социальный опыт, приобретать необходимый для жизни, среди людей знания, умения, навыки, развивать способность общаться и взаимодействовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лексическая тема : « Транспорт »
Содержание 1. Цель 2. Задачи 3. Формы образовательной работы с детьми: 3.1 Непосредственно образовательная деятельность 3.2 Совместная деятельность педагога с детьми 3.3 Индивидуальная деятельность с детьми 3.4 Самостоятельная деятельность детей 4. Познавательно – речевое развитие 5 С оциально-личностное развитие 6 Х удожественно-эстетическое развитие 7 Физическое развитие 8 Взаимодействие с родителями 9 Заключение
Цель: Способствовать развитию у ребенка умения осваивать и активно воспроизводить социальный опыт, приобретать необходимый для жизни, среди людей знания, умения, навыки, развивать способность общаться и взаимодействовать.
Задачи Познавательные Расширять, конкретизировать и систематизировать представления детей о транспорте. Формировать умение классифицировать транспорт по назначению, по месту работы и т.д.. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение . Обогатить знания детей о профессиях на транспорте: водитель, машинист, пилот, стюардесса, кондуктор, проводник и другие. Углублять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в транспорте, безопасности поведения на улицах города. Коррекционные Активизировать словарь детей по теме: существительные, прилагательные и глаголы. Развивать связную речь. Развивать грамматический строй речи. Воспитательные 9. Воспитывать умение работать в группе, умение договариваться и учитывать мнение партнёра. 10. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
Формы воспитательно-образовательной работы Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная работа с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно-образовательная деятельность День недели Непосредственно-образовательная деятельность понедельник Ознакомление с окружающим: «Какой бывает транспорт?». Рисование: «Городской транспорт» вторник ФЭМП: развитие логического мышления и комбинаторных способностей – дид. упр.: «Проведи машину по дороге», «Составь маршрут» и др. Конструктивная деятельность: строительство гаражей из конструктора разной фактуры. среда Лепка : «Военный транспорт» (рельефная ). Чтение художественной литературы: Ильин «Машины на нашей улице». четверг Развитие речи: «Кто сильнее?» В.Суслов (пересказ). пятница Формирование целостной картины мира: «Правила дорожного движения – мы пассажиры». Рисование : «Дорожные знаки».
Совместная деятельность взрослого с детьми рассказ рекомендации беседа игры показ опыты
Индивидуальная работа показ Игровые упражнения поручения
Самостоятельная деятельность детей Различные виды игр Создание развивающей среды Конструктивная деятельность Художественное творчество
Познавательно-речевое развитие познание коммуникация Чтение художественной литературы 1- наблюдения за т ранспортом на улице. 2- рассказ воспитателя О транспорте. 3- рассматривание иллюстраций о транспорте. 4- просмотр фильма «Тачки». 5- решение занимательных задач «Если бы не было машин». 1 1- беседа с детьми «Какой бывает транспорт». 2- составление загадок о транспорте. 3- пересказ. 4- свободное общение «Я б в шофёры пошёл…». 5- словесные игры. 1- Суслов «Машины на нашей улице». 2- Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». 3- Потапин «Здравствуй друг – дорожный знак». 4- Кривич «Школа пешехода»
Социально-личностное развитие С оциализация Т руд Безопасность 1- прогулка к дороге: «Что и как движется по Дороге». 2- дидактические игры: «Части-целое», «Подбери н ужное слово». 3- настольные игры: «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей на улице». 4- с/р игра «Шофёр». 5- игра-имитация «Морской б ой». И зготовление на п лощадке пешеходных п ереходов, дорожных з наков и атрибутов для и гр. Составление карт б езопасного маршрута в д/с. Создание и последующее решение проблемных ситуаций.
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество музыка 1- рассматривание иллюстраций о транспорте. 2- рисование «Городской транспорт», «Дорожные знаки». 3- лепка (рельефная) «Военные машины». 4- рисование «маршрутов» в д/с. Прослушивание аудио записей «Три танкиста», «Автомобили», Мы парни бравые…».
Физическое развитие физкультура здоровье 1- утренняя гимнастика: «Мы пилоты». 2- П/и «Машинки». 3- Эстафеты: «Лётчики и Танкисты». Беседа с детьми «Экологически чистый транспорт». Придумывание транспорта будущего.
Взаимодействие с родителями Помощь в изготовлении атрибутов для игр Рекомендации по экскурсиям
Заключение В результате работы, дети научились классифицировать транспорт: по назначению, по месту работы. Также у детей сформировались элементарные представления о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-198816-1362342795.jpg)
интеграция физкультурного занятия с другими образовательными областями.
Прописана вся структура занятия, основной упор даётся на знакомство со здоровым образом жизни и всем, что связано со здоровьем....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-230414-1449109426.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-437723-1397589149.jpg)
"Интеграция деятельности по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе"
Развитие речи, окружающий мир, рисование музыка, математика.… Опять математика! Часто мы можем услышать из уст детей. Ведь «математика всегда… остается для детей, трудной работой». Так утверждал почти...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-797620-1576908315.jpg)
Интеграция оздоровительных компонентов во всех образовательных областях из опыта работы.
laquo;Интеграция оздоровительных компонентов во всех образовательных областях» Существуют раз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-904579-1519420419.jpg)
Консультация для педагогов «Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Также, максимально благоприятен дошкольный возраст для а...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-904579-1519420419.jpg)
«Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Своевременное овладение правильной речью является одной ...
Двигательная сказка как средство интеграции физического развития и других образовательных областей у младших дошкольников
Данный материал позволит интегрировать физическое развитие с другими образовательными областямии у младших дошкольников...