Речевой досуг "Растения - земли украшения"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

  В содержание речевого досуга включены познавательно-игровые задания, объединенные в сказочно-игровой сюжет. Содержание речевого досуга направлено на закрепление лексико-грамматических представлений, звукопроизношения, в которое включены варианты  разработанных загадок, игровых заданий в стихотворной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya-zemli_ukrasheniya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Сказка» пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

План-конспект речевого досуга

с детьми подготовительной логопедической группы

 «Растения – земли украшения»        

Подготовила

учитель-логопед

Хрипунова А.А.

2012-2013 уч.г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений;

- расширение и уточнение словаря по теме «Цветы»;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка образования однокоренных слов.

Коррекционно-развивающие: 

- развитие речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, речевого и физиологического дыхания;

- развитие  логического мышления, умения отгадывать загадки.

Воспитательные: 

- воспитание бережного отношения к природному окружению, интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации садовых,  луговых цветов, пособие «Цветочная полянка», картинка Феи цветов, цветные квадраты, пособие «Волшебный круг».

План:

1.Беседа «Растения-земли украшения».

Лето-время, когда земля покрыта пышным ковром из цветов. Цветы цветут в лесу, на лугу, в цветнике.

- Как можно назвать цветы, которые растут на лугу?

- Как можно назвать цветы, которые растут в лесу?

- Как можно назвать цветы, которые растут в цветнике?

- Как вы понимаете пословицу «Растения-земли украшения»?

- Что мы делаем для того, чтобы нашу площадку украшали цветы?

- Назовите профессию человека, который занимается выращиванием цветов: цветы разводит (выращивает) –цветовод.

2.Послание от Феи цветов:

В цветочном царстве, в разноцветном государстве

Фея цветов с цветами дружила, по цветущим полянам летала, ходила.

В цветочном царстве беда приключилась, в вихре ветра цветы закружились,

В воздух поднялись, улетели, а полянка опустела.

Фея цветов нам послание шлет, помощи от ребят ждет:

Полянку украсить цветами она предлагает нам с вами.

Задания выполняйте и полянку цветами украшайте!

За каждое задание можно украсить полянку цветком.

3.Загадки о цветах.

4. «Какое платье у цветов?»- поднять нужный цветовой сигнал и назвать цвет лепестков.

Оранжевое – лилия, бархатцы

Красное – мак, тюльпан

Желтое – ирис, настурция

Лиловое – колокольчик, ирис, виола

Белое - ромашка

5.Тайна названий цветов.

Оранжевые садовые цветы удивительной красоты,

Лепестки, как бархатные, переливаются, цветок…бархатцем называется.

Расцвели в лесочке лиловые звоночки…колокольчики.

Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет… колокольчики.

Красным цветом лепестки полыхают, в корзинке семена созревают,

Семена гремят, как погремушка, как забавная игрушка…мак.

По форме цветок похож на тюрбан, этот цветок назвали…тюльпан.

6.Речь с движением «Наши нежные цветы».

7.Цветы-имена – Лилия, Роза, Маргарита, Анюта.

8. «Цветочные» слова – цветок, цветник, цветовод, цветик, цветущий, цветной, цветастый.

9.Игра «Собери цветок».

10.Проговаривание скороговорок в разном темпе, с разной интонацией с выделением звуков «Ль», «Ш», «Р», «Рь»:

«Поливает Лилия из лейки лилии»

«У меня на кармашке маки и ромашки»

«Собирала Маргарита маргаритки на горе»

11.Сюрприз от Феи цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....

Проект "Деревья - Земли украшенья"

Лес – наше богатство. Эту фразу мы слышим регулярно. Но при этом не осознаем, что любое богатство, если его не приумножать, рано или поздно иссякнет. В настоящее время особенно остро стоит вопро...

Конспект НОД по речевому развитию «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы

Расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; познакомить с профессией эколога; рассказать о планете Земля и о других планетах....

Мини-проект по исследовательской деятельности "Растение-земли украшение"

Проект по исследовательской деятельности "Растение-земли украшение" подготовлен для детей старшего дошкольного возраста с применением опытнической деятельности....

"Деревья и растения - нашей земли украшение"

Формирование у детей  познавательного интереса к окружающему миру, родной природе; представлений о неразрывной связи человека  и природы; воспитание  любови и бережного отношения к прир...

Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Конспект по речевому развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе ...