НОД на тему: "Невероятная страна эмоций"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Алексееко Ольга Витальевна

Конспект НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятная страна эмоций" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_sotsialno_lichnostnomu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» №1

                                                                                                                                                                                                                                     

     

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «НЕВЕРОЯТНАЯ СТРАНА ЭМОЦИЙ»

Воспитатель:

Алексеенко

Ольга Витальевна

                                       

г.Приморско-Ахтарск

Вид занятия: социально-личностное.                                                                                  

Тип занятия: ознакомительное, углубленно-познавательное, обобщающее, комплексное.

Тема занятия: Невероятная  страна эмоций.

Возраст детей: 6-7 лет.

Способ организации: с подгруппой детей.

Предварительная работа с детьми:

а) дидактические игры: приветствие, показ слайдов и картинок, «Угадай эмоцию».

б) индивидуальная работа: беседа по картинкам и слайдам ; беседа по эмоциям   «печальный», «добрый-спокойный», «сердитый», «удивленный», с которыми познакомились на предыдущих занятиях.

Цели:

 Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру.

Задачи:

•Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением.

•Научить понимать своё эмоциональное состояние и других.

•Развивать: мышечный аппарат экспрессивных зон лица и обучение элементам мимических движений; память, внимание, мышление  и воображение.

•Закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото(грустный, сердитый,  спокойный, удивленный, радостный)

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться? (ответ детей)

- Тогда начнем. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)

- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)

- У меня есть "клубочек дружбы", который я передам Даше. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Дети выполняют задание.

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)

- Оно изменилось? (ответ детей)

- Сегодня мы отправимся в путешествии к морю. На чем можно добраться до моря?(на машине, самолете, поезде, автобусе).

Предлагаю поехать на автобусе.

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки.)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево.)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)

И автобус побежал (бегут на носочках, в руках воображаемый руль.)

- Вот мы и оказались на берегу моря.

Слайд №1

- Посмотрите, какой корабль! Но только у него нет названия… А говорят, как вы лодку назовете, так она и поплывет. Необходимо дать имя нашему кораблю. Как же мы назовем его? (Ответы детей)

 - Замечательно, теперь занимайте места в каюте. Отправляемся в плавание.

 Дети проходят к стульчикам.

 - Ребята, а как вы думаете, есть правила поведения на корабле? Какие? (Ответы детей)

 Слайд №2

 - Ну, а теперь закрываем глаза, в добрый путь! Звучит музыка.

- Ребята, посмотрите, впереди показался какой-то остров. Причаливаем!

Слайд №3

 

Звучит плач.

 - Ой, мне кажется, я что-то слышу. Ребята вы что-нибудь слышите? (Ответы детей)

 - Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)

 - Ребята, это остров Грусти и печали. А в каких ситуациях человеку бывает грустно? (Ответы детей)

Слайд №4

 - Как мы понимаем, глядя на человека, что он грустит? (Ответы детей)

- А почему ещё человек грустит? Правильно если его кто – то обидел.

 Игра «КОЛДУН» (заколдовал речь). С помощью жестов и мимики дети извиняются - прощают. Потом меняются ролями.

 - Прежде чем продолжить путешествие, давайте получим небольшой заряд бодрости.

 Заряд бодрости.

-Сядьте все удобно и вытяните вперед два пальчика: большой и указательный.

-Возьмитесь пальцами правой руки и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!», в одну и в другую сторону.

от 8 до 10 раз

-А теперь опустите руки и встряхните ладошки.

-Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!»

от 8 до 10 раз

-Встряхните ладошки.

-Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!»- помассируйте ямку в одну и в другую сторону.

-Сильно не давите, аккуратненько.

от 8 до 10 раз

-Теперь скажите: «Я все слышу! Я все вижу! Я все чувствую!»

Работа со скороговоркой:

- Предлагаю вам повторить со мной скороговорку:

« В озере – карп, а в море краб». (Дети проговаривают скороговорку вместе с воспитателем)

Сначала давайте произнесем тихо.(Дети проговаривают скороговорку шёпотом с воспитателем)

Теперь проговорите громко. (Дети проговаривают громко скороговорку)

 Попробуйте проговорить быстро. (Дети проговаривают быстро скороговорку)

Еще быстрее. . (Дети проговаривают еще быстрее скороговорку)

Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку?

Дети по желанию повторяют скороговорку.

 - Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

 Дети проходят к стульчикам.

 Звучит музыка

Слайд №5

- Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)

 - Правильно, это же остров Гнева и злости.

 Слайд №6

 - Посмотрите на его жителей! Как вы думаете, что могло их так разозлить? (Ответы детей)

 - А как вы, глядя на эти лица, поняли, что они сердятся? (Ответы детей)

 - Давайте попробуем изобразить гнев, злость на своих лицах.

 Дети выполняют психогимнастику.

 - А теперь посмотрите в зеркало.

 Дети смотрятся в зеркало.

 - Вам нравится то, что вы увидели? Почему? (Ответы детей)

 - Да, когда человек злится, на него и смотреть не очень приятно. Мне не очень нравится на этом острове, а вам? Почему? (Ответы детей)

 - Предлагаю отправиться дальше. Занимайте свои места.

 Дети проходят к стульчикам.

 Звучит музыка.

 - Ой, посмотрите, ребята. На нашем пути появился последний остров.

 Слайд №7

 - Как вы думаете, что это за остров? Как он называется? (Ответы детей)

 - Конечно, ребята, это остров Радости и добра.

Слайд№8

 - Посмотрите на жителей этого острова. Что вы можете о них рассказать? Какие они? (Ответы детей)

 - Вам приятно на них смотреть? Почему? (Ответы детей)

 - А давайте представим, что мы с вами тоже живем на этом острове. Покажите с помощью жестов и мимики как бы мы выглядели.

 Дети выполняют психогимнастику.

- Ребята давайте немного поиграем «Закончи предложение»

-Я буду говорить начало предложения, а вы его будите заканчивать.

- Я радуюсь, когда….

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать радость (дети присаживаются за столы и рисуют)

- Каждый нарисует свою радость так, как он её представляет.

 - Отлично, а теперь нам пора возвращаться обратно. Занимайте места.

 Дети проходят к стульчикам.

 - Закрывайте глаза и мы отправляемся в обратный путь.

 Звучит музыка.

 - Вот мы и вернулись. Команда, сойти на берег!

 - Ребята вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)

 - А на каком острове вам понравилось больше? Почему? (Ответы детей)

 - А на каком из островов вы не захотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

-Я вас приглашаю всех встать в кружок.

-Давайте  возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом.

 - Спасибо, что составили компанию в путешествии. Из вас получилась отличная команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятна страна эмоций"

НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятная страна эмоций" для подготовительной группы...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Исследовательская работа на тему: «Невероятные приключения Сахарка»

Задачи:-Выяснить, откуда берется сахар?-Для чего он нужен?-Где его применяют?-Провести опыты с использованием сахара....

Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».

Данная методическая разработка составлена  по организации ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: « Невероятные приключения в сказочном лесу».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в среднейгруппе. Тема: «Невероятные приключения в сказочном лесу». Интеграция образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...