Конспект НОД по развитию мелкой моторики и речи в средней логопедической группе. Тема "Зима"
план-конспект занятия (логопедия) на тему

Тривоженко Екатерина Ивановна

Непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие мелкой моторики, при этом развиваем речь, зрительно-пространственную ориентировку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zima.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области

Конспект НОД

по развитию мелкой моторики и речи

по теме «Зима»

в средней логопедической группе

Подготовила и провела

учитель-логопед

высшей квалификационной

категории

Тривоженко Екатерина Ивановна.

                   

 Конспект НОД по развитию мелкой моторики и речи

в средней логопедической группе

по теме «Зима».

Интегрированы образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы ».

Использованы детские виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.  

Цели проведения НОД:

- активизация словаря по теме;

- развивать длительность ротового выдоха;

- развивать точность движений рук;

- помочь различать левую и правую сторону;

- учить соотносить движения с речью в стихотворной форме.

Оборудование:

простые карандаши,

листы бумаги с нарисованными дорожками и точками,

нарисованные спирали,

фасоль, горох в тарелочках,

массажные мячи,

счётные палочки,

вырезанные из бумаги ёлочки и снежинки.

Ход:

1.Оргмомент. Приветствие, нацеливание на занятие.

Подойдите ближе ко мне.

2. Словарь. О чём эта загадка?

             Загадка о зиме.

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Признаки.    Что бывает зимой?   (снег, мороз, метель, холод, вьюга, снегопад)

           Если много снега – зима какая?  (Снежная)

                                Холод

                                Мороз

                       А ветер бывает?  Какой тогда день говорят? (ветреный)

  3. Дыхательные упражнения                

 Как ветер дует в трубах?    (У-У-У)

 (двигают пальцем по спирали – тише, громче звук)

 

Зимой на улице холодно, пойдём греться в дом. Чтобы в доме было тепло, что нужно сделать? А у нас нет дров. Где их взять? Что нужно сделать? (наколоть)

Пойдём колоть:  Ух! Ух!      ( соответствующие движения)

Руки замёрзли, греем руки:  Х-Х-Х-Х.

4.Массаж пальчиков: потирать пальчик о пальчик.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный – он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал – очень ловок и удал.

Взяли мячики, размяли пальчики.  (вверз-вниз, по кругу, сжали двумя пальчиками по очереди)

Мячики мы покатаем – вверх-вниз, вверх-вниз.

И по кругу покатаем – раз-два, раз-два.

И сожмём его тихонько: раз-два, раз-два.

Каждый пальчик прикоснётся:

Здравствуй, Васька-указка!

Здравствуй, Стёпка-серёдка!

Здравствуй, палец безымянный!

Здравствуй, крошка-Тимошка!

Теперь пальчики могут всё сделать. Фасоль и горох выбрать в разные тарелочки.

Пальчик к пальчику прижмём

и фасолинку возьмём.

Наберём в ладошки

разные горошки.

5.Физминутка. Мы согрелись, сил набрались и пойдём гулять сейчас.

Мы пойдём в зимний лес.

Сколько там вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

А мы в лес далеко не пойдём,

По дорожке вернёмся в дом!

6. Определение правой, левой руки.

Что видели в лесу справа? Что слева?

Поднимите правую руку.

С какого звука начинается слово  «Правая»? (отметить правую  буквой «П»)

Левую поднимите. Ничем не отметим.

Что умеют делать наши руки?

Левая и правая - строят города.

Левая и правая - водят поезда.

Левая и правая - могут шить и штопать.

Левая и правая могут громко хлопать.

7. Работа с карандашом.

Левая и правая помогут нам в работе с карандашом.

Дома нас уже ждут листочки с точками. Точки надо соединить, получится линия. Она разделит листочек на 2 половинки.

Положите карандаш на левую сторону, слева от линии.  Нарисуйте здесь снежинку.

 Карандаш положите на правую сторону, справа от линии. Нарисуйте ёлочку.

Закройте ладошками рисунки. Что под левой ладошкой? Что под правой?

8.Движение карандашом по линии.

Игра «Пройди по дороге».

Наш карандаш поможет найти дорогу всем, кто её потерял. Переверните листок. Нужно пройти посередине дорожки. Посмотрит, кто к чему должен добраться:   белка -  к  шишке

                заяц  -   к морковке

                лиса -    к  норе

                ёжик  -  к яблоку

                мальчик  - к дому

                дед Мороз -   к ёлке.

Какие дорожки можно увидеть зимой?   А какие нельзя?  Почему?

9. Рисование счётными палочками (ёлки, снежинки).

Какой зимний праздник самый весёлый?

Кто приходит на Новый год?  Что приносит?

Без чего не бывает Нового года?

Где выросла ёлка?

Зимой чего много в лесу? Снег - это что?

Без карандаша с помощью палочек мы можем нарисовать ёлку, снежинку (дети выкладывают на столах).

Логопед сопровождает работу детей стихами.

Ёлочка, ёлка, колкая иголка!

Где ты выросла?   - В лесу.

Что там видела?   - Лису.

Белая, узорная звёздочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

10. Дом.задание. Дома в тетради дорисуете по точкам снежинку.

11. Итог занятия. Вот и закончилось наше занятие. Что мы делали сегодня?

Будем и дальше учить наши ручки делать всё красиво и умело. И тогда ваши ручки будут всегда умелыми.

А я вам подарю ёлочки и снежинки. Их можно вырезать из бумаги. Но вы это сделаете, когда немного подрастёте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием ИКТ в младшей группе

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием ИКТ в младшей группе "Рыбки в беде"...

Конспект ДОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «В гости к Золушке»

Cоздание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»

Задачи:формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"...