Дидактическая игра "Четвертый - лишний" (по определению первого звука в слове).
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Шкаева Екатерина Александровна

 

Одним из важнейших условий формирования звукопроизношения является то, как ребёнок воспринимает на слух и различает звуки родного языка. Поэтому в своей работе я большое внимание уделяю развитию фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, а также правильной слоговой структуры слов.

Эту игру  можно использовать педагогам на занятиях  по закреплению  умения определять первый гласный звук в слове,  понятия "место звука в слове", а также развивать мышление, выделяя лишнее слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_chetvertyy_lishniy.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра ЧЕТВЕРТЫЙ - ЛИШНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРВОГО ЗВУКА В СЛОВЕ учитель-логопед Шкаева Екатерина Александровна, ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Учитель-логопед Шкаева Е.А .

Слайд 2

Цель : - развитие фонематического слуха. Задачи: - закрепить знания о гласных звуках; - закрепить умение выделять первый звук в слове; - закрепить умение находить общий звук в слове; - развивать мышление.

Слайд 3

1 . НАЗОВИ КАРТИНКИ. ОПРЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В НАЗВАНИИ КАЖДОЙ КАРТИНКИ. 2. ИЗ ЧЕТЫРЕХ КАРТИНОК НАЙДИ ЛИШНЮЮ, НАЗВАНИЕ КОТОРОЙ НАЧИНАЕТСЯ НА ДРУГОЙ ЗВУК.

Слайд 8

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Найди символ" (определение первого звука в слове)

Я активно использую в старшей группе специальные символы для обозначения звуков, предложенные Т.А.Ткаченко. Цель упражнения:  определить первый звук в слове и найти его символ.Слайды сменяют...

Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».

Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...

Определение позиции звука в слове (конец слова)

Формирование умения определять позицию согл.зв. в слове (в конце слова). Работа со схемой слова....

Определение позиции звука в слове (конец и середина слова)

Формиррование умения определять позицию согл.зв. в конце и в середине слова. Работа со схемой слова....

Дидактическая игра: "Определи первый звук в словах"

Игровая задача: определить первый звук в словах и правильно обозначить его буквой Дидактические задачи: 1. Закрепить понятия «звук», «буква» 2. Дифференцировать понятия гласный...

Задания для детей по определению места звука в слове. Гласные звуки.

Примеры заданий для звукового анализа, который мы выполняем с детьми на занятиях по подготовке к обучению грамоте....