Проект «Использование приёмов мультимедиа-технологий в логопедической работе. На примере занятия по развитию речи по теме: «Зима»»
проект (логопедия) по теме

Жукова Мария Александровна

Цель проекта:
Обогащение устной речи дошкольников с ЗПР (решение коммуникативных задач), развитие языковой эрудиции каждого ребёнка, его интереса к языку и речевому творчеству на занятиях по развитию речи с применением  компьютерно-опосредованного логопедического воздействия (Информационно-компьютерных технологий).

Проект был представлен на «Ярмарке педагогических инноваций на юго-западе»  в 2009 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta_1_ch.ppt1.49 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_proekta_2_ch.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5. Физминутка. Дети имитируют движения по ходу чтения логопедом стихотворения. Действия сопровождаются спокойной, негромкой музыкой. Снег, снег, белый снег. Осыпает он нас всех. Дети машут руками перед собой. Дети все на лыжи встали «встают» на лыжи, «бегут». И по снегу побежали. Сегодня из снежного мокрого кома Дети идут по кругу, «катят» пер собой воображаемый ком Мы снежную бабу слепили у дома. Рисуют руками в воздухе три круга. Стоит наша баба у самых ворот. Никто не пройдет, никто не пройдет, Грозят указательными пальниками . . Знакома она уже всей детворе А Жучка все лает: «Чужой во дворе».

Слайд 2

6. Беседа по серии сюжетных картин. Логопед: - сейчас мы с вами будем составлять рассказ по серии картин «Зимняя прогулка» Логопед предлагает детям для просмотра слайды в нужной последовательности. Дети рассматривают слайд, запоминая сюжет и отвечают на уточняющие вопросы учителя с целью составления предложения по данной картинке. Логопед: Рассмотрите картину и скажите: - Какое время года изображено на картине? -Какой выдался день? Логопед: - Что делают дети? - Какую одежду надели ребята. Назовите. Логопед: - Как вы думаете, куда идут ребята? - Как идут ребята? Логопед: - Чем заняты ребята? -Что они держат в руках? - Для чего ребята расчищают дорогу на веранду? Логопед: - Что делает мальчик? -Как он едет с горки? Логопед: - Что делает мальчик? - А что делает девочка? - На чём ещё можно кататься зимой? Логопед: - Чем заняты ребята? Логопед: - В какую игру играют мальчики? Логопед: - Чем заняты дети? - Кого ребята подкармливают зимой? - Что они насыпают в кормушку?

Слайд 3

7. Составление рассказа. Логопед говорит, что ему понравилось как ребята отвечали на вопросы. Получился целый рассказ. Примерный рассказ. Наступила зима. Выпал снег. Дети надели тёплые вещи: шапки, куртки, варежки. Ребята дружно отправились на прогулку. Они взяли с собой лопаты, чтобы расчисть снег возле веранды. Как приятно мчаться с горки или прокатиться с ветерком на снегокате! Снег хорошо лепился и ребята слепили большого снеговика. А задорные мальчишки стали кидать друг в друга снежками. В конце прогулки ребята насыпали хлебные крошки в кормушку- зимующие птицы, приятного аппетита! 8. Рассказы детей. Коллективное составление рассказа детьми, с помощью логопеда, по слайдам. Логопед начинает рассказ, а дети продолжают. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

Слайд 5

9. Итог занятия. Логопед: О каком времени года мы говорили на занятии? В какие игры можно играть зимой? М О Л О Д Ц Ы ! ! ! КОНЕЦ!

Слайд 6

Фотогалерея. Проведение занятия по развитию речи по теме «Зима» с применением мультимедиа-технологий индивидуально и в малой подгруппе.

Слайд 7

Эпилог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

открытое занятие по развитию речи на тему " Зима"

развитие речи детей, закрепление грамматических навков...

Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе

Занятие по развитию речи на тему «Зима»в средней группеЦель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно расс...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : "ЗИМА, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : "ЗИМА, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

МАДОУ детский сад «Родничок»Первомайского района      КОНСПЕКТЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"...