занятие по логоритмике "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

конспект занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon путешествие в осенний лес28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

  1. Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
  2. Развитие слухового внимания и зрительного внимания;
  3. Увеличение объёма памяти ;
  4. Развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
  5. Развитие двигательных кинестезий;
  6. Развитие соматопространственной ориентации и зрительно – моторных координаций;
  7. Формирование двигательных навыков;
  8. Автоматизация звука «с» в слогах, словах;
  9. Обогащение словаря по теме: «грибы, ягоды»;

10) Закрепление относительных прилагательных;

11) Развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;

12)  Воспитание доброжелательного  отношения друг к другу.

 

 

Оборудование: Плоскостные  диски, иллюстрации грибов – сыроежки, подосиновика, мухомора, лисички; иллюстрации ягод- земляники, клюквы, брусники, черники; шапочка волнушки, корона осени, береза, планшетка,  фонограмма пьесы  «Октябрь» П. Чайковского.

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. Чайковского и встают в круг. На полу разложены плоскостные  диски – «кочки».

Логопед: - Вот и осень к нам пришла,

                   Нас в дорогу позвала.

Двигательные упражнения «Прогулка в лесу»

В лес отправимся гулять,                                   Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке  пойдём                             Ходят «змейкой» между  кочками

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                                       Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,                      Ходят высоким шагом через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке  

Мы весело шагаем.                                                Маршируют.

Логопед: -Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Переплетают пальцы «замочком» и поднимают над головой.)

Логопед: - Давайте подарим друг другу улыбку и посмотрим, что делается в лесу.

Чистоговорка «С – С’»

Са- са- са – на траве лежит роса.   Дети встряхивают кистями рук.

Су- су- су – в лесу увидели лису.   Приставляют раскрытую ладонь к

                                                                    глазам .

Си- си- си – в пруду живут караси.     Прижимают ладони друг к другу и

                                                                     покачивают ими вправо- влево

Ся- ся- ся – мы поймали карася.          Поднимают и опускают сложенные

                                                                      ладони.

Логопед: -Ребята осенью часто идут дожди, и нас в лесу тоже застал дождик, но мы его не боимся и давайте споём песенку про дождик и сделаем массаж спины. (Дети встают друг за другом паровозиком).

Массаж спины под песню «Дождик»

Дождик бегает по крыше-        

Бом! Бом! Бом!                        Хлопают ладошками по спине друг другу.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!                         Постукивают пальчиками.

-Дома, дома посидите,-

Бом! Бом! Бом!                         Поколачивают кулачками.

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом!                         Растирают рёбрами ладоней.

Почитайте, поиграйте-

Бом! Бом! Бом!                       Круговые движения больших пальцев            

А уйду – тогда гуляйте…          на плечах.

Бом! Бом! Бом!                        Поглаживание ладонями.

Логопед: -Ребята, а что ещё можно увидеть в лесу лето и осенью? Посмотрите, какая красивая береза растет в нашем лесу, а что растет под ней?

(Грибы )

Посмотрите на магнитную доску , вот эти грибы пришли к вам в гости . Давайте назовём их. (Дети  называют.)

-Давайте споём песенку «Грибной урожай».

Игра на внимание «Сорви грибок»

-Пока играет музыка, дети «гуляют по лесу» в произвольном порядке; музыка остановилась- дети приседают, срывают грибок и кладут в корзинку. Музыка заиграла – дети продолжают «гулять по лесу».

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Логопед- Вот мы и набрали полные корзинки грибов пора возвращаться домой. Подняли тяжёлые корзинки (напрягли руку) и понесли домой: идём, тяжело переставляя ноги; пришли домой и поставили корзинки (расслабили руку). Покажем маме сколько много грибов мы принесли (напрягли руки – подняли тяжёлую корзинку), затем поставили её на пол (расслабили руки). Давайте расскажем маме, что мы видели в лесу:

Чистоговорка «С – З»

Са –са –са – бежит рыжая лиса.

За – за – за – на травинке стрекоза.

Су – су – су – я грибы несу.

Зу – зу – зу – на телеге их везу.

Логопед -:Давайте присядем на стульчики и отдохнём.

-Ребята, а что ещё поспевает в лесу летом?  (Ягоды).

Давайте посмотрим, какие ягоды растут в нашем лесу.

(Дети рассматривают картинки. )

Назовём их. (перечисляют)

Упражнение на развитие мимических мышц.

- Представьте, что вы съели сладкую малину. (улыбнулись), а теперь съедим кислую клюкву (сморщились), съедим сладкую землянику (улыбнулись), а теперь – кисло- горькую бруснику (сморщились).

-Что можно приготовить из ягод?  (ответы детей).

-Давайте сварим варенье из малины. (Дети мешают воображаемой ложкой и пробуют и называют) – малиновое варенье: варенье из земляники – земляничное варенье; варенье из черники – черничное варенье и т. д.

 

Артикуляционная гимнастика.

-А теперь мы все это варенье съедим и оближем губы:

 1. «Вкусное варенье» - облизать  губы по кругу, затем верхнюю губу сверху вниз (укрепление мышц  языка).

3. «Пыхтелка» - дети на активном выдохе произносят «пых» (укрепление губ и  обучение равномерному выдоху).

 - На щетку колючую очень похож

В клубочек свернувшийся маленький…..(ёж).

 4. «Змейка» - сделать язычок тоненький, как змейка (укрепление мышц языка.)

5. «Лошадка» - цокать язычком медленно и громко ( укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

6. «Грибок» - присосать язычок к нёбу и удерживать 5-7 секунд (укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

Логопед: - Посмотрите,  в мою корзинку спрятался гриб, это -  волнушка. Он хочет,  чтобы мы поиграли в игру «Гриб волнушка».

Музыкальная игра «Гриб волнушка»

Дети , взявшись за руки стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик – «волнушка». Заранее выбирается девочка солистка.

-На лесной опушке,           Дети идут хороводным шагом.

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка       Мальчик- «волнушка» медленно поднимается.

Шляпка на макушке.

Дождик шёл, дождик шёл,     Дети встряхивают руками.

Вышел на опушку,

Наклонился и нашёл              Наклоняются и отводят руки назад.

Круглую волнушку.                  Показывают на волнушку.

Сохнет у волнушки                    Дети ставят руки на пояс и покачивают

 Шляпка на макушке,                   головой.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла,         Дети хлопают в ладоши.

Наша Даша гриб нашла.           Девочка обходит «волнушку».

Вот и нет волнушки                   Девочка и «грибок»  берутся за руки и  

На лесной опушке.                               кружатся

Логопед: - Давайте попрощаемся с лесом, и скажем ему спасибо за его щедрые дары: грибы, ягоды.

И пойдём  домой. (Дети маршируют по кругу и уходят.)

Занятие окончено, спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

Конспект игрового занятия в старшей группе «Осень, осень в гости просим!»

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать предс...

Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"

Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....