Игры на развитие фонематических процессов посредством двигательного игротренинга
картотека по логопедии (подготовительная группа) по теме
Игры предназначены для развития фонематических процессов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Для проведеня игр используются мячи-фитболы. Игры проводятся учителем-логопедом как часть занятия в зоне двигательной разгрузки и релаксаци.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие фонематических процессов посредством двигательного игротренинга.
1. Развитие чувства ритма
Игра «Умелые ручки»
Цель: Отбивание мяча в заданном ритме.
Ход игры: Ребёнок держит мяч в руках перед собой. Педагог показывает ритм, отбивая определённое количество ударов, ребёнок повторяет. Затем педагог с ребёнком могут поменяться ролями.
2. Развитие фонематических представлений
Игра «Внимательные ушки».
Цель: Выделить из серии звуков, слогов, слов те, в которых есть заданный звук.
Ход игры: Ребёнок держит мяч в руках перед собой. Педагог произносит серии звуков, слогов, слов. Ребёнок должен ударить мяч об пол и поймать или подбросить мяч и поймать тогда когда услышит заданный звук.
Игра «Подбери слово».
Цель: Научить подбирать слова на заданный звук.
Ход игры: Ребёнок держит мяч в руках пред собой. Педагог называет слово на заданный звук и ударяет мяч об пол и ловит или подбрасывает вверх и ловит. Затем ребёнок подбирает слово на заданный звук и повторяет движение. Ребёнок и педагог могут передавать мяч друг другу после называния слова.
3. Подготовка к звуковому анализу и синтезу.
Игра «Песенки звуков»
Цель: Учить давать характеристику гласных звуков.
Ход игры: Ребёнок прокатывает мяч слева направо или назад-назад, или вокруг себя, пропевая гласные звуки. Педагог даёт образец движения.
Игра «Где поёт, а где шумит?»
Цель: Учить дифференцировать гласные и согласные звуки.
Ход игры: Когда ребёнок пропевает гласные звуки, мяч прокатывается. Когда произносит согласные звуки, мяч ударяется об пол или подбрасывается. Педагог называет звуки, а ребёнок выбирает движение.
Игра «Найди место звука», «Три дорожки»
Цель: Учит находить место звука в слове: начало, середина, конец.
Ход игры: Ребёнок сидит на ковре, держит мяч перед собой. Педагог называет слово, а ребёнок определяет место положения звука, прокатывая мяч или влево (начало слова), оставляя перед собой (середина слова), прокатывая мяч вправо (конец слова).
Игра «Соедини звуки»
Цель: Учить произносить обратные и прямые слоги.
Ход игры: Ребёнок сидит на пятках на полу, мя держит в руках перед собой.
Педагог уточные, какие гласные звуки использовать. Ребёнок прокатывает
мяч от себя (вправо, влево) - произносит обратные слоги, прокатывает мяч к себе – произносит прямые слоги.
Игра «Раздели на слоги (слова)»
Цель: Учить определять количество слогов в слове (количество слов в предложении).
Ход игры: Ребёнок ударяет мяч об пол столько раз сколько слогов в слове (слов в предложении) и называет количество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-420929-1395051176.jpg)
Игры по развитию фонематических процессов, формированию артикуляционной гимнастики, высших психических функций
Упражнения по формированию артикуляционной моторики, по формированию фонематических процессов, высших психических функций....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-308990-1406804809.jpg)
Авторская дидактическая игра, для развития фонематических процессов.
С помощью индивидуальных карточек ребенок учится определять место звука в слове, давать характеристику звука, определять количество слогов в слове....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-308990-1406804809.jpg)
Авторская дидактическая игра для развития фонематических процессов. (Гласные звуки)
Индивидуальные карточки для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. В одной карточке две игры: "Где спрятался звук?" и " Сколько в слове слогов? "...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-603816-1425539482.jpg)
Дидактические игры для развития фонематических процессов у дошкольников
Дидактические игры:1. Грузовик.Цель: научить детей выделять заданный звук из состава слова, развивать мелкую моторику.Оборудование: игрушечная грузовая машинка, мелкие игрушки.Задание: загрузи в кузов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670660-1442761865.png)
Игры для развития фонематических процессов.
Статья о использовании игр на занятиях по развитию фонематических процессов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670660-1442761865.png)
Игры для развития фонематических процессов.
Статья о использовании игр на занятиях по развитию фонематических процессов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/14/picture-679773-1697300192.jpg)
Игры на развитие фонематических процессов.
Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл. Возьмём, к примеру, пару слов: сом – дом. Звучат похоже, различаются всего одной фонемой, но именно из-за этого различия у сходных по звуча...