АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Стельмах Светлана Назаровна

Конспект   индивидуального логопедического                 занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_sh.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   индивидуального логопедического                 занятия

           

            Тема:     «Автоматизация звука [Ш]

В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»

                                             старший возраст

                                                                                     

 Учитель-логопед Малукова С.Н.

МДОАУ д\с «Ёлочка» 2011год

Цели:

I        Образовательные:

  1. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.
  2. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
  3. Развивать   познавательные  процессы:   восприятие,   внимание,   память, мышление, воображение.

II       Коррекционные:

  1. Вырабатывать правильный артикуляционный уклад звука [Ш], правильное речевое дыхание.
  2. Развивать мелкую и общую моторику.

III      Воспитательные:

  1. Стимулировать речевую активность.
  2. Воспитывать умение использовать в работе над текстом интонационные средства выразительности.
  3. Продолжать работу по воспитанию культуры речи.

      Методические приемы:

  1. Специфический метод: (слухозрительно-кинестетический) установление связи между восприятием звука на слух, двигательным ощущением при его произношении.
  2. Дидактические методы:
  • наглядные;
  • словесные с опорой на наглядность;
  • словесные без опоры на наглядность;

Предварительная работа:

  1. Ознакомление и закрепление навыков правильной артикуляции звука [Ш] изолированно, в словах в предложениях.
  2. Упражнения в звуковом анализе слов и деление слов на слоги.

Оборудование:

  1. Зеркало.
  2. Губная гармошка.
  3. Картинки со звуком «Ш».
  4. Звуковая дорожка (символы звуковые)

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Логопед: «Катя  к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как ты умеешь красиво говорить. Ну, что  порадуем наших гостей твоими успехами?»

  1. Развитие речевого дыхания.

Логопед: «Давай покажем, как ты умеешь играть на губной гармошке. Я буду играть первая, а ты старайся повторять за мной. Теперь ты играй свою мелодию, я буду повторять.»

  1. Объявление темы занятия.

Логопед:  Послушай внимательно стихотворение и скажи, какой звук чаще встречается в словах:

           

     Для Мишутки малыша

    Маша вяжет теплый шарф.

    Шарф на шею он повяжет

    И «Спасибо!» - Маше скажет.

(звук «Ш»). молодец! Чтобы пройти к столу, мы пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук «Ш». каждый шаг будем обозначать фишкой. (медленно читаем стихотворение)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: «ну, а сейчас  пришло время веселой зарядке. Давай разбудим наш язычок, чтоб все звуки произносились правильно и красиво.»

(«лопатка», «чашечка», «фокус», «парус».)

  1. Произношение изолированного звука.

Логопед: «Произнеси звук Ш-Ш-Ш  громко, тихо, радостно, грустно, вопросительно»

  1. Произношение звука в слогах.

Логопед: «Катя, посмотри на картинку, на которой изображены предметы и повторяй за мной:

Мы учим звук  Ш: ша – ша – ша, ши – ши – ши,

Шумно шумят и шалят малыши:

Кошка и мышка,

Лошадь и мишка,

Петушок и мартышка,

Все у окошка.

  1. Произношение звука в словах.

Мы со звуком Ш играем

И картинки подбираем:

Карандаш, машина, мышка,

Шляпа, бабушка, малышка,

Ландыш, дедушка, подушка,

Мишка, шортики, лягушка.

По дорожке я пошел

И игрушки я нашел:

Кошку, мышку и Петрушку,

Шашки, пушку и катушку,

Петушка, шары и мишку,

Матрешку, шишку и мартышку.

Кто же потерял игрушки?

Это наш малыш Андрюшка!

  1. Упражнение на внимание.

Логопед: «Катюша, посмотри сколько здесь картинок, отбери картинки в которых звук «Ш» звучит в начале, в середине и в конце слова. Проговаривай их очень старательно. Постарайся  запомни все  картинки, теперь закрой глаза, я спрячу несколько картинок, а ты вспомни , какой картинки  не стало? И еще раз закрой глаза и посмотри, что появилось?(пушка) Молодец!»

  1. Звуковой анализ.

Логопед: «Слово которое появилось, надо поделить на слоги. А теперь давай вместе из звуковых символов соберем слово ПУШКА»

  1. Пальчиковая гимнастика.

Наташа и Маша – подружки,

У них такие игрушки:

У Наташи – мишка,

У Маши – домишко,

У Наташи – пушка,

У Маши – катушка,

У Наташи – шишка,

У Маши – мартышка,

У Наташи – кошка,

У Маши – матрешка,

У Наташи – шашки,

У Маши – черепашка,

Шарик – у Наташи,

Машинка – у Маши.

  1. Домашнее задание:

Запомни рассказ. И ответь на вопросы.

Паша и Мишка.

Маленькому Паше два года. Дедушка купил Паше мишку. Мишка был большой плюшевый. У Паши была тележка, и в ней он катал мишку.

  Вопросы:

1) Кому купил дедушка мишку?

2) Какой был мишка у Паши?

3) На чём катал Паша мишку?

  Дополнительные вопросы:

1) Назови ещё любые пять игрушек.

2) Какие у тебя любимые игрушки?

  1. Итог занятия.

Логопед: « Катя , какой звук мы сегодня повторяли? Спасибо тебе за то, что ты всегда хорошо занимаешься, давай скажем нашим гостям до свидания  и пойдем в группу.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....