АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Ш]
В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
старший возраст
Учитель-логопед Малукова С.Н.
МДОАУ д\с «Ёлочка» 2011год
Цели:
I Образовательные:
- Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
II Коррекционные:
- Вырабатывать правильный артикуляционный уклад звука [Ш], правильное речевое дыхание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
III Воспитательные:
- Стимулировать речевую активность.
- Воспитывать умение использовать в работе над текстом интонационные средства выразительности.
- Продолжать работу по воспитанию культуры речи.
Методические приемы:
- Специфический метод: (слухозрительно-кинестетический) установление связи между восприятием звука на слух, двигательным ощущением при его произношении.
- Дидактические методы:
- наглядные;
- словесные с опорой на наглядность;
- словесные без опоры на наглядность;
Предварительная работа:
- Ознакомление и закрепление навыков правильной артикуляции звука [Ш] изолированно, в словах в предложениях.
- Упражнения в звуковом анализе слов и деление слов на слоги.
Оборудование:
- Зеркало.
- Губная гармошка.
- Картинки со звуком «Ш».
- Звуковая дорожка (символы звуковые)
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
Логопед: «Катя к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как ты умеешь красиво говорить. Ну, что порадуем наших гостей твоими успехами?»
- Развитие речевого дыхания.
Логопед: «Давай покажем, как ты умеешь играть на губной гармошке. Я буду играть первая, а ты старайся повторять за мной. Теперь ты играй свою мелодию, я буду повторять.»
- Объявление темы занятия.
Логопед: Послушай внимательно стихотворение и скажи, какой звук чаще встречается в словах:
Для Мишутки малыша
Маша вяжет теплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И «Спасибо!» - Маше скажет.
(звук «Ш»). молодец! Чтобы пройти к столу, мы пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук «Ш». каждый шаг будем обозначать фишкой. (медленно читаем стихотворение)
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: «ну, а сейчас пришло время веселой зарядке. Давай разбудим наш язычок, чтоб все звуки произносились правильно и красиво.»
(«лопатка», «чашечка», «фокус», «парус».)
- Произношение изолированного звука.
Логопед: «Произнеси звук Ш-Ш-Ш громко, тихо, радостно, грустно, вопросительно»
- Произношение звука в слогах.
Логопед: «Катя, посмотри на картинку, на которой изображены предметы и повторяй за мной:
Мы учим звук Ш: ша – ша – ша, ши – ши – ши,
Шумно шумят и шалят малыши:
Кошка и мышка,
Лошадь и мишка,
Петушок и мартышка,
Все у окошка.
- Произношение звука в словах.
Мы со звуком Ш играем
И картинки подбираем:
Карандаш, машина, мышка,
Шляпа, бабушка, малышка,
Ландыш, дедушка, подушка,
Мишка, шортики, лягушка.
По дорожке я пошел
И игрушки я нашел:
Кошку, мышку и Петрушку,
Шашки, пушку и катушку,
Петушка, шары и мишку,
Матрешку, шишку и мартышку.
Кто же потерял игрушки?
Это наш малыш Андрюшка!
- Упражнение на внимание.
Логопед: «Катюша, посмотри сколько здесь картинок, отбери картинки в которых звук «Ш» звучит в начале, в середине и в конце слова. Проговаривай их очень старательно. Постарайся запомни все картинки, теперь закрой глаза, я спрячу несколько картинок, а ты вспомни , какой картинки не стало? И еще раз закрой глаза и посмотри, что появилось?(пушка) Молодец!»
- Звуковой анализ.
Логопед: «Слово которое появилось, надо поделить на слоги. А теперь давай вместе из звуковых символов соберем слово ПУШКА»
- Пальчиковая гимнастика.
Наташа и Маша – подружки,
У них такие игрушки:
У Наташи – мишка,
У Маши – домишко,
У Наташи – пушка,
У Маши – катушка,
У Наташи – шишка,
У Маши – мартышка,
У Наташи – кошка,
У Маши – матрешка,
У Наташи – шашки,
У Маши – черепашка,
Шарик – у Наташи,
Машинка – у Маши.
- Домашнее задание:
Запомни рассказ. И ответь на вопросы.
Паша и Мишка.
Маленькому Паше два года. Дедушка купил Паше мишку. Мишка был большой плюшевый. У Паши была тележка, и в ней он катал мишку.
Вопросы:
1) Кому купил дедушка мишку?
2) Какой был мишка у Паши?
3) На чём катал Паша мишку?
Дополнительные вопросы:
1) Назови ещё любые пять игрушек.
2) Какие у тебя любимые игрушки?
- Итог занятия.
Логопед: « Катя , какой звук мы сегодня повторяли? Спасибо тебе за то, что ты всегда хорошо занимаешься, давай скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....