круглый стол для родителей особенных детей
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Проблемы обучения детей с синдромом Дауна и пути их разрешения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Воспитание и обучение особенных детей дает родителям возможность понять  и развить  их собственные способности.
                             Факторы, затрудняющие обучение у детей с с-м Дауна:

  • Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики.
  • Проблемы со слухом и зрением (уровень слухового восприятия может меняться в течение дня).
  • Проблемы с развитием речи.
  • Более короткий период концентрации внимания.
  • Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков.
  • Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать.
  • Трудности с установлением последовательности.

Отставание в развитие речи у детей с с-м Дауна вызвано комбинацией фактов, из которых часть обусловлено проблемами в восприятии речи и развитии познавательных процессов.

         Общие причины отставания в развитии речи:

  • меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям
  • проблемы в освоении грамматических конструкций
  • способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила
  • большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи
  • трудности в понимании заданий

     Сочетание меньшей ротовой полости и более слабой мускулатуры рта и языка физически затрудняют произношение слов; и чем длинее предложение, тем больше возникает проблем с артикуляцией.

      Взрослые имеют тенденцию задавать таким детям вопросы, не требующие ответов, а также заканчивать за них предложения, не помогая им сказать самим или не давая им для этого достаточно времени. Это приводит к тому, что ребенок получает:

  • меньше речевого опыта, который позволил бы ему выучить новые структуры предложения
  • меньше практики, которая делала бы его речь более понятной

     Совет родителям: терпеливо и благожелательно выслушайте своего ребенка до конца ( можете подсказать ему словечко). Повторите его высказывание в четкой и грамматически правильной форме. Создавайте ситуацию, где ребенку понадобится активная речь.

     Коррекционная работа по развитию речи осуществляется

  • в живом общении с ребенком (развитие коммуникативной потребности, владение различными видами коммуникативных высказываний)
  • на занятиях рисованием и конструированием
  • на занятиях по развитию речи (все виды и формы речи), построенных по принципу моделирования коммуникативных ситуаций
  • в индивидуальной коррекционной работе

     Рассмотрим обучающие моменты, которые в домашних условиях помогут вашим детям развивать речь. Важно помнить, что не нужно делать из таких игр специальных занятий, которые быстро наскучат, а постепенно вовлекать ребенка в игровую деятельность, постоянно поддерживать его интерес в течение всего дня.

  1. Дыхательная гимнастика

     Ребенок шести-семи лет может правильно называть 10-14 частей тела. Попросите его показать, где нос, затем вдохнуть носом, а выдохнуть – ртом. Очень полезно сопровождать выдох пропеванием гласных звуков «а-а-а..», «о-о-о..», «у-у-у..». Наоборот, вдох – ртом, выдох – носом, прикрыв пальцами рот.

     Еще раз стоит напомнить, что ребенку будет интересно выполнять необходимые действия, только в том случае, если они являются элементами понятной и увлекающей его игры.

     Попробуйте предложить задувать горящую свечу; изобразить ветер, который поможет полететь маленькой бумажной снежинке или поплыть кусочку пенопласта по миске с водой; в ванной сдувать мыльную пену с детской ладошки, чередуя силу выдоха; или просто выдувать всеми любимые  мыльные пузыри.

  1. Развитие артикуляции и мимики

     Ежедневная артикуляционная и мимическая гимнастика помогут вашему малышу улучшить четкость и внятность речи.

     Наши дети выполняют артикуляционную гимнастику, в кабинете логопеда, перед зеркалом. В таких условиях у них есть наглядная возможность сравнить правильно выполняемое упражнение логопедом и им самим. Артикуляционная гимнастика преподносится в виде сказки о Веселом язычке или другой забавной историей.

     Учите детей, также, драматизировать небольшие потешки или стихотворения.

  1. Активизация звукопроизношения с учетом особенностей развития речи детей с  с-м Дауна 

     Призываем ребенка прочувствовать тактильные ощущения, возникающие от артикуляции ( например, «поймать ветерок» на свою ладошку при произнесении звука «с»).

     Все достижения ребенка, новые слова и фразы должны быть востребованы в его речи. Усвоение нового материала происходит путем многократного повторения, но не скучными просьбами взрослого (такие просьбы неэффективны), а за счет увлекательных игровых моментов. Они, как раз и позволяют отрабатывать правильное произношение слова.

     Будьте активны в организации общения своего ребенка с другими детьми. Хорошо подходит для общения и ситуация совместной деятельности. Формируйте у ребенка потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми.

     Очень важно к школьному обучению сформировать у детей с с-м Дауна общение и сотрудничество со взрослыми, умение взаимодействовать с детьми и усидчивость на время занятий за столом.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями. Закаливание детей- здоровый образ жизни?

Для чего необходимо закаливание?Закаливание повышает сопротивляемость организма к изменениям внешней среды: перепадам температур, давления, ветру. Закаленные дети заметно реже болеют, их иммунна...

Разработка материала круглого стола для родителей: "Закаливание детей раннего возраста"

В этой разработке дана мотивация необходимости и информация о пользе закаливания детей раннего возраста. Обозначены основные принципы детского закаливания, рекомендуемые разнообразные методы данной пр...

Круглый стол для родителей и детей "В мире сенсорики"

Научить родителей совместно с детьми выполнять игровые действия и получать знания....

Круглый стол для родителей "Учите детей говорить правильно"

Демонстрация родителям актуальности формирования у детей 3-4 лет правильной и красивой речи. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; обучить правил...

Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол). Тема: «Возрастные особенности дети старшего дошкольного возраста»

Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол).Тема: «Возрастные особенности дети старшего дошкольного возраста»...

Круглый стол для родителей, чьи дети не посещают ДОУ. «В детский сад идти пора!

Круглый стол  для родителей, чьи дети не посещают ДОУ.«В детский сад идти пора!»...