Проект "Путешествие по странам мира"
проект по логопедии (старшая группа) по теме
Проект "Путешествие по странам мира" с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Центр образования №1417
Дошкольное подразделение
Паспортпознавательного, творчески – исследовательского проекта
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по странам мира»
Авторы проекта:
Рузанова Лилия Алиевна,
учитель-логопед первой
квалификационной категории
Швырёва Ульяна Олеговна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Москва 2012
1. Название проекта «Путешествие по странам мира».
2. Вид проекта: познавательный, исследовательско-творческий.
3. Продолжительность: долгосрочный (с сентября по январь).
4. Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, дети, родители.
5. Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов мира;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
6. Актуальность проекта: знакомство с другими странами и народами планеты, их традициями и обычаями.
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.
7. Образовательные области:
- Познание;
- Социализация;
- Музыка;
- Художественное слово;
- Коммуникация;
- Художественное творчество.
8. Задачи образовательных областей:
- Расширить кругозор детей: дать им представления о многообразии народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас); некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях;
- Дать представления о разных странах, об их месте расположения, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;
- Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам, способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков;
- Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
- Познакомить с некоторыми мелодиями, сказками, подвижными играми народов мира, поощрять желание детей запечатлеть в творческих работах приобретённый опыт – высказываться по данной теме, составлять рассказы, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги;
- Совершенствовать техническую и изобразительную выразительность умения на основе выполнения детьми элементов узоров национальных костюмов;
- Развивать умение строить общение с разными людьми.
9. Организационные формы работы над проектом:
Форма работы | Название темы | Сроки |
1. Родительское собрание. -Оформление ширмы. 2. Тематические беседы о разных странах. 3. Непосредственная образовательная деятельность – формирование целостной картины мира. 4. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование). 5. Ознакомление с художественной литературой. | Установочное. Цель: познакомить родителей с проектом «Путешествие по странам мира», оказать посильную помощь в реализации проекта (нахождение предметов быта, костюмов, иллюстраций, рассказов и сказок о данных странах). «Приглашение в путешествие». - «Знакомство с Италией», посещение мини-музея в группе № 8; - «Знакомство с Японией», посещение мини-музея в группе № 6; - «Знакомство со Швецией»; - «Знакомство с Германией»; 1. «Прогулка по городу Москва: приглашение к путешествию»; 2. «Помощники в путешествии: глобус и карта». 3. «Путешествие в Африку». 4. «Путешествие из России в Италию». 5. «Путешествие по Японии». 6. «На каникулы в Москву». 7. «Театры и музеи Москвы». 1. «Животные жарких стран». 2. «Достопримечательности Египта». 3. «Символы Японии». 4. «Символы Италии». 5. «Флаги разных государств». 6. «Танцующие африканцы». 7. «Итальянские лодки». 8. «Гладиаторы». 9. «Персонажи сказки «Белоснежка и семь гномов». 10. «Персонажи сказки «Карлсон, который живет на крыше». 11. «Символы России». 1. А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». 2. Сказки Братьев Гримм («Белоснежка», «Свинопас») 3. Сказка негров Восточной Африки «Малыш Леопард и малыш Антилопа». 4. Японская сказка «Имя по заслугам». 5. Итальянская сказка «Буйвол и барабан». 6. Немецкая сказка «Три бабочки». 7. Английская сказка «Ленивый Джек». | 20.09.2012 г. Октябрь. С сентября по январь. С сентябрь по январь. С сентября по январь. С сентября по январь. |
Новый год.
Дети заходят в зал под музыку «Серебристые снежинки».
Ребенок. С песнями и смехом мы вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал:
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светится она.
Разве не красавица?
Дети (хором) Всем нам елка нравится!
У елки новогодней
Мы собрались сегодня:
Пришли повеселиться
И в пляске покружиться.
Дети исполняют новогоднюю песню «Новый год».
Ведущий. В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего, строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что Новый год принесет ему удачу и счастье. В различных странах наступление Нового года некогда отмечали в разное время: в Англии -26 марта, в Эфиопии – 11 сентября. Раньше на Руси год начинался с наступлением весны – 1 марта. Празднование Нового года с 1 января в России ввел своим указом царь Петр 1.
Выходит ребенок, читает Указ Петра 1.
Указ
С сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год с 1 января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом.
В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор.
Русская народная пляска «Валенки».
Ведущий. Новый год – традиционно семейный праздник. В каждой стране существуют свои обычаи встречи Нового года. Сейчас дети прочитают стихотворения о зиме.
Дети читают стихотворения.
- …Здравствуй, гостья- зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!..
- Под Новый год, как в сказке, полным-полно чудес:
Спешат на поезд елки, покинув зимний лес.
Подмигивают звезды и водят хоровод,
И все это случается под Новый год!
Смешинки, как снежинки, кружась, летят, летят,
И песенки повсюду веселые звучат.
- Елочка зеленая выросла в лесу,
И под каждой веточкой шишки на весу.
Пригласили елочку мы на Новый год,
И она сказала нам – к вечеру придет.
И пришла нарядная, в блеске серебра,
Мы плясать под елочкой рады до утра!
- Елка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песен, сказок и чудес.
Елка новогодняя, не грусти ты зря, -
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елка, как и мы сейчас!
- Протянула елка лапы – наряжайся поскорей,
С голубой коробкой папа появился у дверей.
Мы увидели шары – желтые и синие,
Серебристые шары, как в морозном инее.
Вспыхнут лампочки сейчас, праздник приближается.
А за окнами – зима, белая, мохнатая.
Рада б елочка сама поплясать с ребятами.
Исполняется песня «Елка».
Ведущий. Молодцы, ребята! Где же Дедушка Мороз? Но что за праздник без Дедушки Мороза? Ведь без него не зажжется елка, не наступит Новый год! Давайте, ребята, дружно позовем его к нам.
Дети. Дедушка Мороз, иди к нам!
Дед Мороз (кричит издалека). Иду! Иду! Увяз в снегу!
Ведущий. Поможем, дети, дедушке выбраться из сугроба.
Ведущий бросает один конец каната за дверь. Дети на канате вытягивают Деда Мороза.
Дед Мороз. Вот спасибо, ребятишки, помогли дедушке!
Уходит старый год
И трон освобождает,
Год новый, молодой
На царствие вступает.
Желаем мы ему,
Чтоб справедливо правил,
Чтоб память о себе
Хорошую оставил.
Ведущий. Добрый Дедушка Мороз,
Что ребятам ты принес?
Дед Мороз. Детям я принес загадки.
Отгадайте-ка, ребятки!
Дед Мороз достает из мешка свиток и зачитывает загадки.
На Новый год ей каждый рад,
Хоть и колюч ее наряд. (Елка)
С мерцанием звездочек этих сравнится
Лишь белый узор, что плетут кружевницы.
(Снежинки)
Было гладкое прозрачное стекло,
А под солнышком под ярким потекло.
(Лед)
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
С носа капает вода? (Сосулька)
Шаль серебрится на ветках берез,
Этот наряд подарил… (Дед Мороз)
Дед Мороз. Молодцы, хорошо отгадываете загадки. А где же моя внучка Снегурочка? Что-то ее долго нет! Надо Вьюгу на помощь позвать!
Вьюга – снежная подруга,
Окажи ты мне услугу,
Облети-ка всю округу,
Постарайся, посвищи
И Снегурку поищи!
Ведущий. Дед Мороз, смотри, вьюга письмо какое-то принесла с порывом ветра.
Дед Мороз (читает письмо): «Дедушка, не волнуйся! Я отправилась в другие страны посмотреть, как люди готовятся к Новому году. А если понравится, то там и останусь. Твоя внучка Снегурочка!».
Ой-ой-ой! Как же я без Снегурочки? Без нее и праздник не придет! Будет длиться вечно старый год!
Под музыку вбегает Баба Яга, поет песню.
Ведущий. Мы тебя, Баба Яга, узнали, поздоровалась бы с нами!
Баба Яга. Поздороваться? Ну, что же! Это очень даже можно! Привет тебе, елка-колючая иголка! Хэлло, зрители-родители! Здрасьте, малышата!Ух вы, мои мышата! Здравствуй, Дедушка Мороз! Что повесил красный нос?
Дед Мороз. Да вот, остался я один. Снегурочка в дальние страны уехала, решила посмотреть, как там люди к Новому году готовятся.
Баба Яга. Ой, Морозушка, брошенный мой сиротинушка! Вот так и знала, что Снегурка, внучка твоя, ветреная, сбежит когда-нибудь от тебя в Бразилию в сериалах сниматься. Не грусти, Дед Мороз, у меня есть идея!
Дед Мороз. Ну, что ты, Баба Яга, можешь предложить дельного?
Баба Яга. Я предлагаю… (думает) устроить конкурс «Снегурочка-2012» (подходит к родителям). Ну, что, есть претендентки? Ты, яхонтовая моя, а может быть ты, сапфировая моя, хочешь быть Снегурочкой? Ну вот, Дед Мороз, претенденток нет! Посмотри на меня! Что за носик, что за глазки, хороша фигурочка! Подтвердите, ребятня, чем я не Снегурочка?
Ведущий. Мы тебя сейчас песней проверим, годишься ты на роль Снегурочки или нет?
Дети (поют) Расскажи, Снегурочка, где была,
Расскажи-ка, милая, как дела?
Баба Яга. Ступа поломалася к январю,
На метле летала. Ой, что я говорю?
Дети (поют) Где живешь, Снегурочка, расскажи,
Домик свой хрустальный покажи!
Баба Яга. Домик мой хрустальный на двух ногах,
Голос его звонкий: кудах-тах-тах!
Дед Мороз. Ну, Баба Яга, не выдержала ты проверку песней! А что ты еще умеешь?
Баба Яга (загибает пальцы) Умею с ветром в догонялки играть, на весь лес шуметь, визжать. Выбирайте, дети, меня Снегурочкой. Целые дни вместо занятий будете в Бабки Ежки готовиться, вениками махать, на метлах летать. Вот так! (облетает вокруг елки).
Дед Мороз. Нет, Баба Яга, не заменишь ты мне моей Снегурочки!
Баба Яга. Ах, так, да? Ну, ладно, пожалеете еще! Меня, кстати, пригласили на «Мисс Вселенная», передумаете, да поздно будет! (Убегает)
Дед Мороз. Ну, что, ребята, а вы готовы к путешествию? Полетите со мной Снегурочку искать? Сейчас я скажу волшебные слова, и мы попадем в другую страну.
Всей земле открытым кодом
Мир вам, люди,
С Новым годом!
Забегает шведский мальчик, гремит железной посудой в сетке.
Мальчик. В Швеции на Новый год принято бить посуду. Да не где-нибудь, а у дверей соседей. Все из квартиры выходят очень осторожно, чтобы не наступить на острые осколки. Чем больше окажется черепков у дверей, тем больше денег будет в кошельке.
Ведущий. А еще в Швеции жила замечательная сказочница Астрид Линдгрен, которая придумала Карлсона с Малышом.
Сценка « Малыш и Карлсон».
Карлсон прилетел в комнату, где был Малыш.
К. Привет, Малыш.
М. Привет, Карлсон.
Карлсон ходит по комнате, роняет все на пути.
К. Спокойствие, спокойствие, дело житейское.
М. Ой, это мамина любимая ваза.
К. как ты можешь? Я самый больной в мире человек!!!
М. А ты что заболел?
К. Да, у меня жар. У тебя есть что-нибудь сладенькое?
М. Это разве поможет?
К. Конечно. Я всегда так лечусь! Надо сделать приторный порошок: плитку шоколада смешать с тремя конфетками, все растолочь, добавить пряники и варенье. У тебя есть шоколад и варенье? Это самое главное!
М. Конечно, сейчас я тебе принесу.
Малыш достает сладости, начинает их толочь, а Карлсон ложится на лавочку.
К. Я самый больной в мире человек (приподнимается и спрашивает). Ну, скоро там?
М. Сейчас, сейчас, чуть-чуть осталось. Ну, вот и готово. Карлсон берет и всыпает себе в рот.
К. А там больше ничего не осталось? Ура!!! Друг спас друга!!! (М. и К. берутся за руки и кружатся.)
Дед Мороз. Здравствуйте, друзья, с Новым годом. А Снегурочку вы не видели?
Малыш. Была, погостила несколько дней и улетела в Италию.
Дед Мороз. Нам пора отправляться за Снегурочкой. До свидания, Малыш и Карлсон. Счастливого Нового года! Давайте, дети, скажем волшебные слова:
Всей земле открытым кодом
Мир вам, люди,
С Новым годом!
Звучит Тарантелла (дети исполняют танец)
2 ребенка в костюмах Коломбины и Пьеро.
В городе Риме дождик. Темно.
Ровно в двенадцать открылось окно,
И полетело наружу оттуда
Дырявое кресло, разбитое блюдо –
Все вещи ненужные в новом году…
Дед Мороз. По улице этой гулять не пойду.
Ведущий. Новый год в Италии – шумный. Из-за чего? Да из-за фейерверков. А еще накануне Нового года опасно ходить по улицам. Накануне Нового года из окна принято выбрасывать старые вещи. Чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесет новый год.
Дед Мороз. А я знаю одну игру, давайте поиграем!
Проводится игра «Найди пару». Дед Мороз, играя на кастаньетах и приплясывая, движется по кругу под музыку. На конец музыкальной фразы он топает перед ребенком, около которого находится в тот момент. Ребенок встает за Дедом Морозом и, пританцовывая, движется за ним. Так продолжается, пока не закончится музыка. За Дедом Морозом должна образоваться длинная цепочка детей. После окончания дети должны быстро встать в пары. Ребенку, не успевшему найти себе партнера, говорят: «Раз, два! Не зевай! От Мороза убегай!». Ребенок убегает, Дед Мороз старается его поймать.
Дети садятся.
Дед Мороз. И здесь мы Снегурочку не застали! Ну, что ж, отправляемся дальше. Давайте, дети, скажем волшебные слова:
Всей земле открытым кодом
Мир вам, люди,
С Новым годом!
Выходят дети в японских нарядах.
Дети исполняют японский танец.
Ребенок. Бамбук и сосна,
И луна в тишине.
Что хочет Сузуки
Увидеть во сне?
- Пусть мне приснятся
Папа и мама
И синее счастье –
Гора Фудзияма.
Ведущий. Новый год встречают японцы не в полночь, а с восходом солнца. С первыми лучами солнца японцы обмениваются подарками и начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в новом году. А ровно в полночь 108 ударов храмовых колоколов возвещают о начале Нового года. Каждый удар колокола, по поверью, прогоняет от человека одно из зол.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Дед Мороз. Ребята, а к вам Снегурочка моя не заглядывала? Она беленькая такая, жары не любит.
Японка. Да, да, гостила у нас Снегурочка несколько дней. А вчера в Африку улетела. Ищи ее там!
Дед Мороз. А нам пора отправиться в Африку. Давайте, дети, скажем волшебные слова:
Всей земле открытым кодом
Мир вам, люди,
С Новым годом!
Дети исполняют африканский танец.
Ребенок. Слышишь, тамтамы стучат вдалеке.
Длинные лодки плывут по реке.
Прыгает в воду, кричит детвора.
И африканская всюду жара.
И если посмотрим вдаль мы,
Везде вместо елок – пальмы
И вместо шаров стеклянных
Мартышки висят на лианах.
Ведущий. На африканском континенте принято праздновать Новый год с окончанием сбора урожая или с концом сезона дождей.
А что это случилось с нашим Дедушкой? Он же тает. Давайте мы его поморозим!
Песня про Деда Мороза.
Дети читают стихотворения.
- К нам под Новый год стучится старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится. Он сосульками оброс.
У него румянец яркий, борода как белый мех,
Интересные подарки приготовил он для всех.
Дружно мы его встречаем, мы такие с ним друзья!
Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!
- Дед Мороз на окна дышит, на стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы небывалой красоты!
Дед Мороз устал немножко, посмотрите –
Дед Мороз бородой к стеклу прирос.
Слышатся удары часов.
Дед Мороз. Внученьку мою не видели?
Африканец. Да, гостила. Но соскучилась по родным местам, и вчера улетела домой.
Выходит Белоснежка и говорит: - А у нас в Германии принято с двенадцатым ударом забираться на стулья или столы (дети, высоко поднимая колени, делают шаг вперед) и «впрыгивают» в Новый год.
Ведущий. Ребята, а вы узнали, в какой стране мы оказались? Это – Германия.
Сказку про Белоснежку написали сказочники – Братья Гримм. А в Германии живет еще один сказочник – Вольдемар Бонзельс. Он сочинил современную сказку про пчелу Майю. Ребята, мы все знаем, что пчелки очень трудолюбивые, как и весь немецкий народ. Они летают с цветка на цветок и собирают нектар. А у нас сейчас зима, поэтому мы будем собирать не нектар, а…снег.
Проводится игра «Собери снежки» Дети собираются в две команды.
1. В ложках переносят снежки из одного конца в другой.
2. Снежки собираются в кучу. Надо игрокам каждой команды взять всю кучу и перенести из одного конца в другой, не растеряв, по очереди.
Ведущий. Ну, молодцы, ребята, вы очень трудолюбивые.
Дед Мороз. Ищу я свою внученьку, Снегурочку, не встречали вы ее?
Белоснежка. Да, гостила. Но соскучилась по родным местам, и вчера улетела домой, в Россию.
Дед Мороз. Ой, а я-то как по родной земле соскучился! Ребята, нам пора собираться обратно в Россию. Давайте еще раз скажем волшебные слова.
Всей земле открытым кодом
Мир вам, люди,
С Новым годом!
Ребенок. Праздник серебряный
В нашей стране,
Елка нарядная –
в каждом окне.
Все в ожидании:
Сейчас он войдет,
Новый с иголочки
Будущий год.
Двенадцать воробышков
Зябнут в саду.
Двенадцать месяцев
В новом году.
Появляется в зале Снегурочка.
Снегурочка. Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята! Дедушка, дорогой, как я по тебе соскучилась! Прости, дедушка, меня неразумную.
Я бывала в дальних странах
И скажу вам, не тая,
Живут за морем неплохо,
Но лучше русская земля!
Как сладок воздух Родины,
Дышу-не надышусь!
На эти дали-дальние
Смотрю-не насмотрюсь!
А как, ребята, я по нашим песням соскучилась. Порадуйте меня песней задушевной!
Дети вместе с Дедом Морозом поют заключительную песню.
Дед Мороз. Да, под Новый год всякое случается, но такое первый раз со мной приключается. Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора. Много радости сегодня вам желаю, детвора!
Снегурочка. Подожди, дедушка, а ты ничего не забыл? Ребята, подскажите Деду Морозу. Давайте у нег спросим: «А где же подарки?».
Дед Мороз. Как же я про подарки забыл? Ведь подарки на Новый год-это самое интересное, их все ребята ждут. Совсем запутешествовался, подарки-то лежат под елкой.
Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки. Затем герои прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Путешествие по странам мира»
Цель проекта: - создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях...
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
Новогоднее путешествие по странам мира.
Новогоднее путешествие по странам мира. Действующие лица:ВедущаяБаба-ЯгаДед МорозИтальянский Дед морозСанта-КлаусСлон - 2-е взрослых Дети:СнегурочкаСнеговичокНовый годИндиец Ведущ...
"Флаги и гербы стран мира"
Наглядный дидактический материал....
Итоговое познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»
Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира...
Проек по ознакомлению детей с окружающим миром "Страны мира и континенты"
Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии ...
ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА"
Япония - островное государство....