Использование пособия «Хронологический круг»
учебно-методическое пособие по логопедии (младшая группа) по теме
В работе с детьми я часто использую многофункциональный тренажер «Хронологический круг», автором которого является Отяпина Ирина Ремильевна. Это пособие я использую как один из приемов игровой технологии, направленной на развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) и формирования лексико-грамматических категорий, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование пособия «Хронологический круг»
как одного из приемов игровой технологии, направленной на развитие психических процессов (из опыта работы).
Раннее детство – это период интенсивного развития психики, моторики и речи. У детей формируются высшие психические функции, в которые, кроме речи, входят внимание, восприятие, мышление, память, эмоции и т. д.
Методика занятий с детьми первых лет жизни имеет свою специфику, которая связана с особенностями развития и поведения детей этого возраста. В первые годы жизни у детей преобладает непроизвольное внимание и эмоциональное восприятие окружающей действительности, поэтому при планировании игр и занятий нужно помнить о том, что первостепенное значение имеет уровень их интересности для ребенка.
Подбирая дидактический материал, надо помнить о том, что внимание детей привлекают и удерживают яркие цветные игрушки.
В работе с детьми я часто использую многофункциональный тренажер «Хронологический круг», автором которого является Отяпина Ирина Ремильевна. Это пособие я использую как один из приемов игровой технологии, направленной на развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления), лексико-грамматических категорий, связной речи.
Пособие позволяет развернуть на нем материал по любой лексической теме. Мне нравится использовать круг в следующих дидактических играх: «Один-много», «Разложи по цветам», «Что лишнее?», «Чей малыш?», «Чем питается?» и т.д. Детей привлекают яркие цвета самого круга, а также понятность и доступность изображений на карточном материале. Им нравится самостоятельно поворачивать круг или указывать стрелками на нужный объект.
Я предлагаю один из вариантов использования пособия на занятии с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспект коррекционно-развивающей игры по теме
«Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
для детей с ОНР
Коррекционно-образовательные цели:
- Расширить и активизировать словарь по теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Закрепить обобщающее понятие «домашние животные»;
- Различать слова с противоположным значением «большой-маленький».
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать слуховое восприятие.
- Учить изменять высоту, тембр, силу голоса на материале звукоподражаний.
- Развивать общую моторику и моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Материал для занятия: игрушка «Хрюша», фигурки домашних животных (кошка, собака, лошадь, коза, корова), сухой бассейн (фасоль), демонстрационные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, хронологический круг, картинки для круга, разрезные картинки, картинки-образцы, бубен, наклейки.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! (Хрюша).
Логопед: Ребята, мне кажется, Хрюша сегодня не очень веселый.
Что у тебя случилось?
Хрюша: Я и мои друзья домашние животные шли к вам в гости, очень хотели поиграть с вами.
Мы решили пойти через лес, я очень быстро бежал к вам, а мои друзья отстали от меня и заблудились. Помогите мне ,пожалуйста, найти друзей.
Логопед: Ребята, давайте поможем Хрюше найти его друзей.
Логопед: Я, кажется, знаю, где они могут быть!
(Достать сухой бассейн, в котором спрятаны игрушки).
Логопед: Ребята, вы по одному будете искать животных.
Кого вы нашли? (Дети отвечают полным предложением: - Я нашел корову и т.д.)
Логопед: Ребята, смотрите, кто-то еще спрятался за моей спиной!
(показываю кошку, собаку). Давайте вспомним, как называются эти животные.
Хрюша: Спасибо вам, ребята. Я очень рад, что вы помогли найти мне моих друзей. Давайте поиграем! Найдите каждому детенышу маму.
- Дидактическая игра «Кто у кого?» с использованием хронологического круга.
(Дети соединяют стрелками маму и детеныша)
Логопед: Ребята, это кто? (Теленок).
Логопед: Найдите маму теленку. Теленок какой? (Маленький, а мама большая).
Логопед: Правильно. Как мычит теленок?
А как его мама? (Дети отвечают. Аналогично со всеми парами).
Логопед: Ребята, вы – молодцы. Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками.
- Пальчиковая игра «Повстречались».
Повстречались два котенка: Соединять поочередно
«Мяу-мяу!», пальцы правой и левой
Два щенка: «Ав-ав!», руки, начиная с
Два жеребенка: «И-го-го!», мизинца.
Два козленка: «Ме-е!»,
Два теленка: «Му-у!»
Смотри, какие рога. Показать рога,
вытянув указательные
пальцы и мизинцы
Логопед: Ребята, вам наши друзья домашние животные приготовили задание. Соберите картинки с изображением домашних животных.
- Дидактическая игра «Собери картинку»
Картинки по количеству детей с разными разрезами и картинки-образцы.
Логопед: Ребята, давайте теперь представим, что мы превратились в малышей животных и вышли на полянку погулять.
- Упражнение на развитие слухового восприятия «Тихо – громко»
Когда вы услышите, что бубен звучит тихо, вы будете приседать, если громко – будете прыгать.
Дети играют.
Логопед: Хрюша, тебе понравилось, как занимались наши дети? Ребята, вы – молодцы, хорошо занимались. Хрюша, давай мы подарим детям наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-334962-1383670561.jpg)
Использование пособия «Хронологический круг»
В работе с детьми я часто использую многофункциональный тренажер «Хронологический круг», автором которого является Отяпина Ирина Ремильевна. Это пособие я использую как один из прием...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1144749-1558263218.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»
В данном материале показано ,как с помощью пособия "Круги Луллия" решаются программные задачи по познанию окружающего мира детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348350-1632243668.jpg)
«Опыт работы по использованию многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия».
Уважаемые коллеги! Есть много методик, помогающих развить логические, мыслительные и творческие способности ребёнка. Я решила познакомить Вас с опытом использования мной одной из них. Вернее, од...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-969639-1644399936.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439573-1669624116.jpg)
Дидактическое пособие «Загадочные круги» (Круги Луллия)
Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-1496973-1701182364.jpg)
Игра с использованием пособия «Круги Луллия» «Весёлые краски»
Игра с использованием пособия "Круги Луллия" "Веселые краска"...