Презентация для родителей на тему "Речевая готовность ребенка"
презентация к уроку по логопедии по теме

Галимова Фидалия Федаилевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevaya_gotovnost_rebenka.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая готовность ребенка

Слайд 2

речевая готовность звукопроизношение грамматический строй (словооб р азование, словоизменение ) фонематические представления , анализ и синтез связная речь артикуляционная моторика

Слайд 3

Артикуляционная моторика Внятность и чистота произнесения звуков зависит от многочисленных факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата. При нарушениях его двигательной функции страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи звучат смазано.

Слайд 4

Недостатки звукопроизношения ограничивают общение ребенка со сверстниками , отрицательно влияют на формирование его эмоционально- интеллектуальной сферы, а также могут привести к неуспеваемости по многим дисциплинам. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Слайд 5

Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа.

Слайд 6

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Дифференциация фонем (умение различать на слух : слова близкие по звуковому составу н-р: почка-бочка, тачка-дачка , твердые- мягкие, дифференциация слогов (различение слогов со сходными звуками)

Слайд 7

Звуковой анализ и синтез Умение выделить в слове заданный звук, назвать его место. Из отдельных звуков составить слово. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. Например: (сумка) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА ЗВУКОВ В СЛОВЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. Например: День был теплый. (3 слова) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА СЛОГОВ В СЛОВЕ .(МАК, ПАРТА) Недостаточная сформированность этой функции дает самое большое количество нарушений письменной речи.

Слайд 8

Составление предложений из слов в начальной форме ( В, сад, расти, вишня. Рисовать, карандаш, девочка.) Добавление предлогов в предложение (Почки распустились….. деревьях.) Образование прилагательных от существительных: относительных – кукла из бумаги- она бумажная. Качественны х- лису за хитрость называют хитрой. Притяжательных - у собаки лапа – собачья. Согласование прилагательных с существительными Образование существительных в уменьшительной форме ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ( СЛОВООБРАЗОВАНИЕ , СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ)

Слайд 9

Связная речь Пересказ прослушанного текста Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 кар.)

Слайд 10

Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Слайд 11

В каких случаях необходимо обращаться к логопеду? Если у вашего ребенка были сложности при рождении и в первый год жизни; 2 года – в речи ребенка присутствует менее 10 слов. 3 года – в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих. 5-6 лет- нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы . В семье говорят на двух языках.

Слайд 12

Советы логопеда Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами- все это тормозит речь.

Слайд 13

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее- тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: « Говорить надо внятно, четко, не спеша» Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: « А понятен ли ему ваш ответ?». Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников "Готовность ребенка к школе"

У любого психологического понятия, как правило, есть своя история. Сейчас мы уже привыкли к сочетанию «готовность к школе». Но это довольно молодой термин. И проблема готовности к школе тоже очень мол...

Консультация для родителей "Эмоционально - волевая готовность ребенка к школе"

Важная сторона готовности к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому...

БЕСЕДА с родителями на тему: «Готовность ребенка к школе»

БЕСЕДА с родителями на тему: «Готовность ребенка к школе»...

"Системное взаимодействие с родителями по формированию готовности ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО"

žРазвитие образования - неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...

Консультация для родителей: «Как определить готовность ребенка к школе?»

Консультация для родителей: «Как определить готовность ребенка к школе?» В этой информационной статье речь пойдёт о подготовке наших детей к школе. Вот и заканчивается последний год п...

Консультация для родителей "Психологические критерии готовности ребенка 7-ми лет к обучению в школе»

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.П...