Памятка о дизартрии
материал по логопедии по теме

Каравасилиади Светлана Константиновна

Выступая на РМО,я создала вот такую памятку для того,чтобы раздать всем участникам основную информацию о теме своего выступления.О дизартрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_dizartrii.docx52.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2 «Дельфинчик»

 ПАМЯТКА

                                                                     Разработала:

                                                               учитель – логопед

                                                               Каравасилиади С.К.

г. Озёры, Московская область,

ноябрь, 2013г.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Формы дизартрии.

Иннервация – обеспеченность органа или ткани нервными волокнами и нервными клетками.

 Бульбарная дизартрия   обусловлена периферическим параличом или парезом мышц, принимающих участие в артикуляции, вследствие поражения языкоглоточного, подъязычного, блуждающего нервов или их ядер.

Псевдобульбарная дизартрия   обусловлена центральным параличом мышц, иннервируемых языкоглоточным, блуждающим и подъязычным нервами, вследствие двустороннего поражения двигательных корково – ядерных путей.

Корковая дизартрия   обусловлена поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции.

Подкорковая дизартрия  возникает при поражении подкорковых узлов и их нервных связей.

Мозжечковая я дизартрия   обусловлена поражением мозжечка.

  Характерные признаки речи детей – дизартриков:

  • При искажённом произнесении звуков сохранён ритмический контур слова (2-,3-,4-сложные слова);
  • Затруднено произношение согласных в  течениях – выпадает один из согласных (палка – пака) или оба согласных(змея - ия);
  • Уподобление слогов (из-за трудности переключения):посуда – посуся;
  • Нарушения восприятия звуков, отсутствие чёткого кинестетического образа звука;
  • Затруднения в звуковом анализе;
  • Трудности в усвоении грамоты и письма;
  • Гласные звуки плохо различаются по звучанию;
  • Замены согласных: Л – Р,  Х – Ч,  Б – Т,  Г – Д,  С – Ч,  Б – П;
  • Нарушения слоговой структуры за счёт перестановок звуков (книга – кинга), пропусков (шапка – шапа), искажения;
  • Неправильное употребление предлогов;
  • Неправильные синтаксические связи в предложениях;
  • Отклонения в употреблении слов (жёлудь – орех);
  • Чтение послоговое, интонационно неокрашенное.

           

Функциональные пробы
Проба 1.
Ребёнка просят открыть рот, высунуть язык вперёд и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях  предметом. Проба считается положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону.


Проба 2.

Ребёнка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При наиболее тонких дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

речевая карта при дизартрии, при стертой дизартрии

бланки речевой карты при обследовании дизартрии, при обследовании стертой дизартрии...

Дизартрия. Формы дизартрии.

Что такое дизартрия? Формы дизартрии. Система логопедической помощи при дизартрии. Консультативная помощь родителям и педагогам....

Памятка для обследования ребенка с дизартрией.

Рекомендации по обследованию детей....

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей, страдающих дизартрией»

     Необходимость развития этих движений обусловлена тем, что у детей, страдающих различными формами дизартрии, наблюдаются слабый тонус лицевых мышц, невыразительная мимика, чт...

Памятка для родителей "Что такое дизартрия?"

В данной памятке представлено определение дизартрии, ее проявления и рекомендации для родителей для ее преодоления....