Степени выраженности дизартрии (памятка)
материал по логопедии
Данная информация носит ознакомительный характер.
Дизартрия – это расстройство произносительной организации речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. Структура дефекта при дизартрии включает нарушение речевой моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, голоса и просодической стороны речи; при тяжелых поражениях возникает анартрия. При подозрении на дизартрию проводится неврологическая диагностика (ЭЭГ, ЭМГ, ЭНГ, МРТ головного мозга и др.), логопедическое обследование устной и письменной речи. Коррекционная работа при дизартрии включает лечебное воздействие (медикаментозные курсы, ЛФК, массаж, ФТЛ), логопедические занятия, артикуляционную гимнастику, логопедический массаж.
Логопедическая классификация основана на принципе понятности речи для окружающих и включает в себя 4 степени тяжести дизартрии:
- 1 степень (стертая дизартрия) – дефекты звукопроизношения могут быть выявлены только логопедом при специальном обследовании.
- 2 степень – дефекты звукопроизношения заметны окружающим, но в целом речь остается понятной.
- 3 степень - понимание речи пациента с дизартрией доступно только близкому окружению и частично посторонним людям.
- 4 степень – речь отсутствует или непонятна даже самым близким людям (анартрия).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное перспективное планирование по коррекции ФФНР у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии на логопедическом пункте
В данном материале представлены разделы работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Приведены примеры индивидуального перспек...

1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
Для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта провожу углубленное логопедическое обследование воспитанников. Данные заносятся в речевую карту и составляется индивидуальный пл...

Консультация для родителей и педагогов «Классический логопедический массаж лица без учёта формы и степени выраженности дефекта».
Логопедический массаж - это активный метод механического воздействия в тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мыщц при дизартриях, особенно упорные случаи без динамики. Приоритетным элемент...

Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи различной этиологии и степени выраженности.
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста в решении вопросов коррекции и развития коммуникативных и социальных навыков, устно...

1.2 Углубленное логопедическое обследование обучающихся/ воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
Основной целью обследования является оценка сформированности речи, то есть степени соответствия уровня речевого развития, особенно связности речи и ее коммуникативной функции, возрастным нормативам, о...

«Особенности обучения детей с различной степенью выраженности аутистических расстройств»
На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья....

1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта
1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта...
